МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Осень — волшебный художник»

Анна Викторовна
НОД в старшей группе «Осень — волшебный художник»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД в старшей группе. «Осень – волшебный художник»

Образовательная область: «Художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Форма организации: групповая.

Публикация «НОД в старшей группе „Осень — волшебный художник“» размещена в разделах

Цель: создание цветного изображения «зонта» на плоскости в полуобъеме в технике пластилинографии.

Задачи:

- создать волшебную атмосферу осени.

- закреплять приметы осени.

- закреплять названия цветов.

- воспитывать умение замечать красоту окружающего мира, природы.

- закреплять умение и навыки в работе с пластилином – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. –

- побуждать в самостоятельном выборе цвета, сочетании красок.

- активизировать речь, развивать фантазию, глазомер, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

- воспитывать доброжелательное отношение к гостям, интерес к пластилинографии.

Предварительная работа: рассматривание картины О. Ренуара «Зонтики», наблюдение за дождем, за одеждой людей в дождливую погоду, беседа о признаках осени.

Материалы и оборудование:

- картон с изображением зонта, размер 1\4 формата А-4;

- набор пластилина;

- доска для лепки, влажная салфетка для рук;

- большой настоящий зонт;

- проектор, презентация.

НОД

Слайд1 с музыкой

Входят дети

Слайд1 без музыки.

Организационный момент

Ведущий: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с гостями:

Здравствуй, здравствуй (взявшись за руки, выполняют пружинку)

Здравствуй друг! (наклонить слегка голову вперед)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Посмотри вокруг! (поворачивают голову влево, вправо)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Гостям улыбнись! (улыбаются)

Здравствуй, здравствуй (пружинка)

Гостям поклонись! (кланяются)

Основная часть

Ведущий: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Ивана Бунина

Лес точно терем расписной:

Лиловый, золотой, богряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

О каком времени года писал Иван Бунин?

Сколько месяцев длится осень?

Назовите осенние месяцы?

Каждый из осенних месяцев, как и все другие месяцы года, имеет свои удивительные народные названия.

В этих названиях отражены не только погодные условия месяца, но и детали из крестьянской жизни.

Например, сентября называли – «хмурень».

С чем связано такое название? (Небо часто «хмурится», погода бывает ненастной, часто идут дожди.)

Слайд 2

Октябрь – листопад, «грязник», «свадебник».

С чем связано такое название? (По причине осенних дождей в октябре). Продолжительные дожди образуют лужи с мокрыми листьями под ногами. Отсюда и такое название месяца октября – «грязник».

Слайд 3

«Свадебник» - это название связано с крестьянским бытом. Ведь работы по сбору урожая закончены, свободного времени стало больше. Крестьяне в это время дружно справляли свадьбы - создавались новые крестьянские семьи.)

Слайд 4

Ноябрь – полузимок. Попросить детей объяснить, с чем связано такое название?

Слайд5

Осень, ребята, бывает разная, говорят даже, что есть две осени.

Слайд 6

Одна осень – ранняя. Она радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой». Золотую осень любят за ясные дни, за красоту лесов. Как вы думаете, какими красками Осень рисует природу в это время?

Слайд 7

А другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опавшей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Это поздняя осень. Как вы думаете, какими красками Осень рисует позднюю осень?

А вы знаете приметы осени? Поиграем в игру «Найди лишнее?».

Слайды 8 - 14

Игра «Найди лишнее»

На проекторной доске появляется первый слайд с картинками предметов, дети должны выбрать и назвать лишнюю картинку.

Ведущий: Молодцы, вы хорошо знаете приметы осени. Ребята, посмотрите, Осень нам подарила корзинку. Интересно, что в ней? Листочки. Да какие красивые! Посмотрите сколько красивых листьев!

Слайд 15

В какие яркие цвета осень разрисовывает листочки. Скажите, пожалуйста, какими красками рисует Осень? (желтым, красным, оранжевым). Как вы думаете, эти цвета холодные или теплые? (теплые).

А листики не простые, с загадками. Вы умеете отгадывать загадки?

Вос. читает загадки, написанные на листьях.

Загадки

Пришла без красок

B без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

Белка осенью без спешки

Прячет желуди, орешки,

Мышка - зерна собирает,

Норку плотно набивает.

Это склад, а не нора -

Зерен выросла гора!

Что же делают зверята?

Угадайте-ка, ребята! (Запасы на зиму)

Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Ведущий: Ребята, а вы были в осеннем лесу? Давайте представим, что мы попали в осенний лес.

Слайд 16

Физкультминутка (веселая музыка)

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап! Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох! Дети медленно приседают. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб! Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку.

Кто нашел его, друзья? Дети стоят прямо, пожимая плечами

Это я, это я, это я! Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой

Композиторы сочиняют музыку об осени, художники пишут осенние картины, ,.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на экран.

- Ребята, посмотрите на эту картину. Что на ней изображено? (дождливая погода). Как выдумаете, какое время года на ней изображено? (Ответы детей). Какое небо? (серое). Кажется, что дождь никогда не закончится.

Слайд 17

Подвижная игра «Капельки»

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Капельки».

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – ее детки Капельки. Звучит музыка. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает им, что делать: Полетели Капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Текла-текла речка и попала в большой океан (капельки перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Но тут пригрело солнышко, стали Капельки легкими, потянулись вверх и вернулись к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась (мама Тучка обнимает всех деток).

Упражнение на восстановление дыхания

Капельки нежно в ладонь положи,

Тихо подуй, а потом посмотри:

Радуга в небе вмиг появилась!

Знать детвора не зря потрудилась.

Слайд 18

Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель читает стихотворение.

Если нету настроенья,

Если улица промокла,

Дождь размазывает слёзы

По асфальту и окну,

Если дети на пpогyлкy

Не высовывают носа,

Это значит - потеряла

Разноцветный зонтик Осень.

Ребята, давайте поможем Осени найти разноцветные зонтики.

Практическая часть

Сегодня мы будем раскрашивать зонтики не красками, не карандашами и даже не фломастерами. Мы зонтики раскрасим пластилином.

У вас на столах лежат салфетки сухие и влажные. Скажите, зачем они вам нужны?

Чтобы пластилином рисовать, нам надо разогреть ручки.

Пальчиковая гимнастика «Осень».

Ветер северный подул,

Все листочки с липы сдул.

Полетели, закружились и на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл.

Какой будет зонтик: цветной, однотонный решать вам.

Можно украсить зонтик блестящими украшениями (паетки).

Ребята, какие чудесные зонтики у нас получились! Для кого вы их разрисовали? Смотрите, тучка над нами нависла. Давайте спрячем Осень от дождя.

Заключительная часть

А вам, ребята понравилась наша встреча с Художницей Осенью? Мы вспомнили, что осень бывает разная. А какая разная? Какими красками осень раскрашивает природу?

Что нового вы сегодня узнали? (народные названия месяцев).

Ребята, в корзинке есть еще подарки от осени для вас.

А для наших гостей мы с ребятами приготовили подарки.

Дети раздают подарки гостям. Прощаются и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Осень — волшебный художник»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 23:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Осень — волшебный художник»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Викторовна (УИ 17382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД