Лучший педагог года

НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»

Гузель Ситдикова
НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»

Образовательные задачи:

1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7

2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

3. Совершенствовать знания геометрических фигур

4. Закрепить знания цвета.

5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

7. Закреплять умение пользоваться линейкой при счете и при черчении линий.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Публикация «НОД в старшей группе по ФЭМП „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

1. Небольшие конверты с загадками о сказочных героях

2. Плоскостные изображения сказочных героев.

3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета

4. Индивидуальные карточки с геометрическими фигурами (задание расставь цифры).

5. Набор цифр и знаков.

6. Картинки с заданием соединения точек.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествие начнём.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу пригласить в путешествие, в королевство Математики.

- Как вы думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров!

- Давайте мы с вами на этих воздушных шарах полетим в путешествие.

(Звучит музыка «полет на воздушном шаре. )

И вот мы с вами прилетели в волшебную страну в королевство Математики И теперь мы с вами узнаем, кто живёт, в этой волшебной стране.

Перед нами на столе лежат конверты.

- Как узнать, сколько здесь конверт? (Нужно их посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем, кто живёт в этой Стране Сказок.

(ребята рассаживаются по местам)

Воспитатель берет красный конверт, открывает его и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

•Звучит песня красной шапочки

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется фигура Красной Шапочки

- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей: пирожок и горшочек масла)

- Первое задание.

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты. А конфеты не простые, разноцветные.

- Как узнать, сколько конфет принесла Красная шапочка? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, считает

- Сколько всего конфет(7 конфет)

- А теперь нужно подсчитать от 2 конфеты до 5? от 4 до 7-ой?

- А теперь задание другое. Нужно подсчитать от 6 конфеты до 3. В обратном порядке.

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

Итак, с первым заданием мы справились. Первый житель страны сказок это (Красная шапочка)

Второе задание

- Берём следующий конверт. Это какой цвет? Сейчас я загадаю загадку про следующего жителя сказочной страны.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал…Буратино

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

Звучит песенка Буратино

Воспитатель: В сказочной стране живут не только сказочные герои. И вот Буратино, хочет рассказать, с кем он дружит. Я буду читать вам загадки, которые он нам прислал, а вы должны мне ответить и показать о чём идёт речь.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Покажите?

Следующий житель.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… квадрат.

3. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

4. Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! Треугольник.

5. Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

6. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (прямоугольник).

На доске выставляются геометрические фигуры.

- И так, как можно назвать одним словом всех жителей, с которым дружит Буратино?

- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 5 г. ф.)

- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)

- А по величине они разные или одинаковые? (по величине одинаковые)

- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?

- Назовите мне фигуры у которых нет углов?

- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?

Ребята, жителей королевства математики мы можем встретить не только в сказочной стране. Этих жителей мы можем встретить среди нас, среди той обстановки, которое нас окружает, Посмотрите у вас на листочке, на верхней строчке нарисованы предметы. (шар, солнце, дом, часы). А вот внизу, нарисованы геометрические фигуры. Вы должны внимательно посмотреть на предметы, которые нарисованы на первой строчке, и соединить их, с теми геометрическими фигурами, на которых они похожи. Приступаем к заданию.

Итак, шар- с какой геометрической фигурой ты соединил? (овал)

Солнышко - с какой геометрической фигурой ты соединил? (круг)

Дом - с какой геометрической фигурой ты соединил? (прямоугольник)

Часы - с какой геометрической фигурой ты соединил? (квадрат и круг)

И с этим заданием справились. Молодцы!

Игра

1 «Что на что похоже».

Развивающая среда: набор геометрических фигур.

- На какие геометрические формы похожи предметы, которые я назову.

- Тарелка, дверь, дорожный знак, грань кубика, огурец.

- Дети называю их (круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал)

Третье задание

Берём следующий конверт. Какого цвета конверт (зелёный).

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

- Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Он попросил чебурашку построить разноцветный забор, в зоопарке и чтобы они все были разной высоты. Но чебурашка один. А нас много. Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке. Поможем?

У вас на столе лежит поднос, на нем полоски. Это будут наши дощечки. Из них мы будем строить забор. Вы должны построить забор от самой высокой дощечки до самой низкой. Работу начинаем с левой стороны – от самой высокой до самой низкой. Получается?

А теперь, скажите пожалуйста, сколько дощечек в вашем заборе (всего 7 дощечек).

Ребята, все дощечки одинакового цвета? А длина?

Теперь назовите мне самую высокую у забора дощечку? (первая).

Первая дощечка какая (самая высокая) А вторая, она какая (поменьше….)

А теперь скажите мне в обратном порядке (самая низкая, повыше, ещё повыше….)

И с этим заданием справились. Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

Четвёртое задание

Открываем следующий конверт. Какого цвета конверт?

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжет рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

•Звучит песня карлсона

Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

Карлсон приглашает вас пошалить

Физкультминутка:

Карлсон сонно потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел

Он варенье не нашел

Чтобы нам его достать

Нужно на носочки встать.

Вот такой вот шалун. Молодцы! Садитесь.

А ещё Карлсон хочет с вами поиграть в игру.

Первая игра называется «Четвёртый лишний»

Посмотрите внимательно. Здесь изображены геометрические фигуры. Но одна из них лишняя. Вы, должны догадаться, какая и объяснить почему?

(круг; квадрат; прямоугольник; треугольник)

Лишний круг - потому что круг без углов, а остальные геометрические фигуры с углами.

Следующая картинка.

А что здесь может быть лишним? (4 дома) (крыша; самая высокая, одно окошка).

У последнего дома крыша прямоугольная, а не треугольная.

Самый высокий дом, потому что остальные низкие.

Первый дом 1 окно, у стальных по 2 окошка.

Следующее задание. «Что лишнее» (по цвету) (овал -желтый; квадрат -желтый; прямоугольник -жёлтый; треугольник -красный).

Что лишнее? (овал) (потому что нет углов, а у остальных есть углы)

Лишний треугольник, потому что он красного цвета, а остальные жёлтого цвета.

То есть мы можем сказать, что разные по форме и по цвету.

Следующая игра называется «Кто самый внимательный»

Попробуйте назвать по картинки все знакомые вам цифры.

Молодцы! Мы все цифры с вами увидели и узнали.

А вот теперь следующее задание. От 1 до 6 соединять точки прямыми линиями. Цифры 1 соединяем 2-3-4-5-6. И нас получится машина.

И остался у нас последний конверт. Жёлтый

Воспитатель берет желтый конверт, открывает его и загадывает загадку

Загадка:

Он не знает ничего. Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки. Как зовут его?. (Незнайка)

•Звучит песенка Незнайки

А задание он приготовил такое.

Взял Незнайка друзей Буратино и расположил их разном порядке. А вот как он их расположил, он сказать не может вам. Он не может рассказать, потому что он незнайка. Давайте мы с вами ему поможем и расскажем.

В центре находится круг красного цвета.

Какая фигура находится под кругом? (квадрат)

Какая фигура находится над кругом? Овал)

Какая фигура находится справа от круга? (прямоугольник)

Какая фигура находится слева от круга? (треугольник)

Следующее задание. Перед вами альбомные листы, расположите эти геометрические фигуры по своему, как вы сами захотите.

Какая фигура у тебя находится в центре? (над, под, слева, справа).

Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

А наше путешествие, наверное, заканчивается.

Сейчас мы возвращаемся в группу на нашем воздушном шаре.

•Звучит песня полет на воздушном шаре.

Итог занятия

Ребята скажите, где мы сегодня были?

- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

Что понравилась?

Что было для вас трудным?

Какое задание вам запомнилась?

- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Технологическая карта (конструкт) Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: 5-6лет Форма совместной деятельности: подгрупповая.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Страну математики» Цель: закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение года Задачи: 1. Развитие интересов детей, любознательности.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Каждый человек крепче хранит память благодарную, чем память злую. Интегрированные образовательные области: - Познание - Коммуникация.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» «Путешествие по стране математики" Прог. сод: Развитие воображения, умение состовлять узор, определять длину ленточки на основе сопоставления;.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну сказок В. А. Сухомлинского» Тема занятия: Путешествие в Волшебную Страну Сказок В. А. Сухомлинского. Задачи: 1. Учить детей понимать содержание сказок В. А. Сухомлинского,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Буратино в страну сказок» «Путешествие с Буратино в страну сказок» Программное содержание: • закрепить названия объемных геометрических фигур (шар, куб,цилиндр,.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Осеннее путешествие в страну Математику» Конспект занятия для детей старшей группы КН на тему «Осеннее путешествие в страну Математику» Образовательная область «Познание» Интеграция.

Образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Путешествие в страну сказок»для детей старшей группы с использованием.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 17:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД