МААМ-картинки

НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители»

Наталья Серебрякова
НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители»

Цель:

Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения.

Форма организации занятия – творческое конструирование по замыслу.

Задачи:

1. Познавательные - продолжать знакомство с темой «Космос», учить создавать модели из конструктора на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.

Публикация «НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Космические строители“» размещена в разделах

2. Речевые : развитие связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, пополнять словарь детей новыми космическими терминами.

3. Художественно – эстетические: развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.

4. Физические: развивать двигательную активность, избегать переутомляемости детей.

5. Социально коммуникативные: воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.

Предварительная работа:

Дети рассматривали иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, картинки разных жилищ инопланетян, рассказывали о том, что им нравится и что не нравится.

НОД:

Ребята, на наш адрес пришло эл. письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! У меня много друзей. Мы очень весело проводим время, вместе играем, занимаемся, поем. У нас начинается период метеоритных дождей и нам негде укрыться от него. Помогите нам, пожалуйста!

Ваш инопланетный друг с планеты Луна - Лунтик!»

• Мы живём на планете «Земля», а он?

• Ребята, чем мы сегодня можем помочь нашему другу?

(предположения детей)

• А как вы думаете, как называют людей, которые что-то строят? – строители! А мы не простые, а космические строители. Сегодня мы будем делать для наших друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Какие объекты им нужны? (ответы детей). Правильно, надо, чтобы жителям было в них удобно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем продолжить. Для чего нужна крыша? (Чтобы спрятаться от дождя).

Давайте встанем в круг и называя части здания будем пощёлкивать пальчиками, то есть играем в «Японскую машину».(фундамент, стены, крыша, крыльцо, двери, окна, потолок, пол, чердак, подвал)

Давайте выберем, кто и что будет конструировать.

• А теперь мы разделимся на бригады. Вы разбираете каски, на них нарисованы геометрические фигуры и вы находите себе пару с такой же фигурой, называете геометрическую фигуру. Так, на бригады мы разделились.

• Мы готовы, пора отправляться в путь! Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путь к удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Корабль взлетает. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости.

• А какие планеты вы ещё знаете?

• Но наша цель – планета «Луна». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля. Вот и наш знакомый. А на этой планете все придумали приветствовать друг друга прикосновением носиков. Лунтик здоровается со всеми детьми.

Лунтик: Ребята, спасибо, что вы решили нам помочь.

Воспитатель: Ребята, принимайтесь за работу, перед вами различные конструкторы, возьмите тот, который поможет осуществить ваш замысел.

За работу!

Детали, детали,

Вы спать не устали?

Сегодня с утра нам строить пора!

Ребята начинают воплощать свои идеи.

После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки изобретателен и самостоятелен. Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны друг к другу, научились ли договариваться.

Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки разные и необычные. Как вы думаете, здесь будут жить наши друзья?

• Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть, как они тут живут и не нужна ли им наша помощь.

Ну, что, пора отправляться назад, домой! Прощаемся с жителями планеты Луна.

Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Корабль взлетает. Нас ждёт наша чудесная планета …«Земля». Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля

Итог :

- Ребята, куда мы с вами летали?

- Зачем?

- Как думаете, вы смогли помочь друзьям Лунтика?

- Вам понравилось?

- Что для вас было трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие на космические станции» — сценарий игрового развлечения в старшей группе Путешествие на космические станцииЦель: Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных.

Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей ЛегоФормирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей Лего Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения являлась совершенствование работы педагогического коллектива, направленная на развитие.

Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе «Космические чудеса» Конспект НОД по изо деятельности в средней группе Тема:«Космические чудеса» Цель: Закрепление понятия у детей элементарных представлений.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители»Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Послание Феи» Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе формирования элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в средней группе «Мосты» Тема:"Мосты" Цель:дать детям представления о мостах, их назначении. строении; упражнять в строительстве мостов;закреплять умение анализировать.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космические летательные аппараты» Конструирование в старшей группе. Тема: Космические летательные аппараты Задачи: -расширить представления детей о космических летательных.

Конспект развлечения по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы «Золотые руки» Конспект развлечения по конструктивно - модельной деятельности для детей старшей группы "Золотые руки" Цель: поддерживать у детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 14:19
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД