Получи документы

Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма»

Зарина Абкеримова
Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма»

Программное содержание :

- Расширять и углублять знания детей о крае, в котором мы живём;

- Развивать связную речь, учить строить сложные предложения.

- Развивать фантазию, воображение.

- Закрепить умения, передавать свои впечатления в рисунке;

- Закрепить умения использовать нетрадиционные способы изображения (ниткография, рисование пальчиками, печатание, рисование клеевой кисточкой – каждый ребёнок выбирает удобный и понравившийся способ.

- Воспитывать эстетический вкус и восприятие.

Материал:

Публикация «Комплексная НОД по краеведению в старшей группе „Легенды Крыма“» размещена в разделах

Гуашь (зелёная, синяя, фиолетовая, белая, коричневая, черная, альбомные листы, нитки, кисточки, губки поролоновые, кисточки, стакан – непроливайка; ноутбук (показ изображений Медведь-горы, моря, достопримечательностей Крыма, его исторических мест, репродукции картин Айвазовского, Волошина, стихотворения Л. Огурцовой, Л. Фисейской, А. Мацояна.

Предварительная работа:

1. Чтение и пересказ крымских легенд («Почему Черное море солёное», «О Медведь - горе», «Почему Чёрное море бурливое», «Почему море солёное», «Русалка и фонтан Арзы»).

2. Оформление выставки «Крым удивительный, сказочный».

3. Разучивание стихотворений о Крыме.

4. Экскурсия в краеведческий музей.

5. Наблюдение за пейзажем, морем, парком.

6. Рассматривание картин Айвазовского, Волошина.

7. Игры-инсценировки по легендам Крыма.

Ход занятия: (звучит аудио запись шум моря)

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся путешествовать во времени, но перед этим я прочитаю вам стихотворение:

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежиться страна

Сон её оберегают горы

Колыбельную поёт волна

Воспитатель:

О чём говорится в этом стихотворении? Ответы детей. Правильно! О Крыме.

Воспитатель:

Прекрасен Крым

В любое время года

Ласкает солнца взор иль непогода

О скалы волны бьют,

Свирепа моря даль…

Подснежники цветут,

На склонах гор - миндаль

Великолепен лес,

красивы горы,

цветы,

садов бескрайние просторы…

воспитатель:

А какой Крым в этом стихотворении? ( ответы детей: удивителен, сказочный, загадочный). Крым - это жаркое солнце, нежное и ласковое море, манящие к себе горы, стоящие всегда на страже. С давних времен крымский полуостров привлекал людей мягким климатом, сочетанием степей, долин, моря и гор. На территории Крыма всегда проживали народы разных национальностей. А какие сейчас народы и проживают на нашем полуострове? (Ответы детей.)

Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы, почему бирюзовое, ярко-синее, изумрудное, наше море, всё-таки называют Чёрным? (Ответы детей).

Воспитатель: А почему море Чёрное, бурливое? (Инсценировка легенды).

Воспитатель: Много веков люди слагали легенды о Черном море, а сегодня мы отправимся путешествовать с одной легендой в далекое прошлое, и узнаем почему «Черное море соленое?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами, как чайки полетим над морем.

Физкультминутка «Мы с тобою»

Над волнами чайки кружат

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою (дети машут руками словно крыльями)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе

Веселее загребай

И дельфинов догоняй (дети делают плавательные движения)

Воспитатель:

В Крыму очень много гор, и носят они разные названия. Ребята, какая история произошла с горой которая напоминает уснувшего медведя на берегу моря и стала легендой? Какое она носит название (Ответы детей).

Правильно, Аю-Даг. (Медведь-гора)

Лежит себе Медведь-гора

Нос прикрывает лапой

А рядом ходит детвора-

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора – реветь

Хоть и зовут её медведь!

Итог:

Сегодня мы с вами вспомнили легенды о Крыме. Воспитатель задаёт вопросы детям по содержанию легенд, а затем уточняет способы изображения задуманного. Выберите самую любимую из легенд и изобразите сюжет самый яркий для вас. Закройте глаза и представьте себе, как вы бы нарисовали.

Самостоятельная работа детей по технике, которую они сами для себя выбирают.

Воспитатель:

Вы замечательно поработали сегодня как настоящие художники. И все ваши шедевры мы повесим на выставку.

Приложение №1

Соленое Черное море легенда

Энциклопедия Судак - С Легенды и сказки

СОЛЕНОЕ ЧЕРНОЕ МОРЕ. А знаете ли вы, почему вода в Чёрном море такая солёная? Прочитайте эту сказку, и вы тогда узнаете, что…

В давние времена в сети коварного Нептуна во время купания часто попадали молодые девушки с Судакского побережья. И навсегда они оставались в плену подводного царства. Там им приходилось до конца своих дней плести из тонких нитей белопенные кружева для морских волн. Трудились девушки в слезах, не покладая рук, грустно напевая о своей родимой сторонушке. Нептун иногда слушал эти душещемящие песни, и в такие минуты море становилось спокойным и гладким, как зеркало.

Не раз просили девушки царя отпустить их на волю к родителям, но он был неумолим. А чтобы пленницы не сбежали домой на землю, Нептун превращал их в русалок. И вместо двух человеческих ножек у них появлялся один большой рыбий хвост, покрытый блестящей чешуёй.

И плакали русалочки от горя, не переставая, горючими солёными слезами. А вода в море становилась все солонее и солонее от этих слёз. И наконец однажды все море стало таким соленым, что даже у рыб перестало появляться новое потомство.

Забеспокоились морские обитатели не на шутку и стали просить совета у птиц, летающих над морем: “Помогите, птицы, погибаем от солёной воды. Как нам быть?”. Но птицы, не зная как помочь рыбам, полетели в леса и горы просить совета у зверей. Собрались все звери и птицы на горе Алчак и стали думать, как же выручить из беды своих собратьев. И, не сумев ничего придумать, решили, что всем нужно горячо молить о помощи: может быть, кто-то услышит и поможет. Целый день они дружно взывали о помощи, молились до самой темноты.

Услышала их мольбу матушка Природа, пожалела их и решила помочь несчастным. Она впервые за время существования нашей теплой Судакской земли за одну ночь посыпала, словно сахаром, все прибрежные горы искристым белым снегом. А утром все проснулись и увидели настоящее чудо. И никак не могли понять, что это такое: соль, мука, вата?

Один старый мудрый олень, глядя на белое вещество, сказал: “Это, видно, к нам по ошибке с Севера прилетел снег”. И чтобы удостовериться, лизнул своим шершавым языком снежную корку. Он с удивлением сказал: “Это сладкий снег! Мы можем собрать много такого сладкого снега и отнести его в море. И вода в нем больше не будет такой солёной. И рыбы не погибнут!”.

Так и решили сделать. Бросились все собирать сладкий снег. Дружно работали рядом крыльями, хвостами и лапками: чайки и фазаны, голуби и вороны, зайцы и лисицы, волки и олени. Они собирали снег в большие круглые комья и скатывали их с гор поближе к морю. И вскоре на берегу образовалась огромная снежно-сахарная гора. А тут и солнце поднялось высоко в небо, стало припекать, и начала таять сахарная гора. Заволновались звери, что не успеют переправить её в море.

На их счастье, на помощь прилетели две самых больших птицы Судакского побережья: Сокол и Орёл. Сокол говорит: “Я полечу первый. У меня крылья молодые и сильные. Я долечу до середины моря и сброшу весь снег прямо на подводное царство”. А Орё л ему возражает: “Нет, я первый полечу. Я старше и опытнее, и крылья мои шире, чем у тебя. У меня лучше получится!”. И так они спорили долго, пока не дошло до ссоры, а потом и до драки.

Набросились они злобно друг на друга, только пух, и перья полетели во все стороны. В страхе разбежались все звери по своим норам, разлетелись все птицы по своим гнёздам. А пока боролись старый Орёл с молодым Соколом, неумолимо таяла снежно-сахарная гора. И вскоре она уменьшилась в тысячу раз.

Разгневалась мать Природа на глупых птиц, что не смогли они разумно распорядиться её чудесным даром, и превратила в камни Орла, Сокола и сахарную гору.

С тех пор вода в Чёрном море так и осталась солёной, постепенно приспособились жить в такой воде все рыбы. И снова стало у них появляться потомство. А на Судакском побережье навсегда застыли у моря каменная гора Сокол, гора Орёл и небольшая крутая горка под названием Сахарная головка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Животный мир Крыма» Цель: систематизировать знания детей о диких животных Крыма, их внешнем виде, питании, образе жизни; развивать словарный запас, память,.

Конспект открытого занятия в старшей группе по краеведению «Моя малая Родина» Хабибуллина Илхамия Шайхулловна Воспитатель I квалификационной категории МАДОУ №91 Кировского района г. Казани Моя малая Родина. Цель:.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Легенды о цветах» МБДОУ детский сад «Ромашка» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Легенды о цветах» Воспитатель:.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Экскурсия в музей» Програмные задачи :духовно-нравственное значение посещение музея. Познакомить с теоретическим прошлым и настоящим. Воспитывать чувство уважения.

КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края».КВН по краеведению в старшей группе «Знатоки родного края». Цель: Обобщить и уточнить представления детей о родном крае. Задачи: Закрепить знания о городе Миасс, его достопримечательностях, о природе.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

Открытое занятие по краеведению в старшей группе «Азов — имя знаменитое» Области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, форми- рование патриотических чувств у дошкольников через экологическое.

Проектная деятельность по краеведению в старшей группе «Мой родной край» Тема: «Мой родной край» Сроки реализации: долгосрочный. Возраст: дети старшей группы. Актуальность темы: «Родина для человека-самое дорогое.

«Путешествие по Южному берегу Крыма». Конспект занятия по математике для старшей группы Цель: закрепить знания детей по всем разделам математики. Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10. Закрепить умение сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная НОД по краеведению в старшей группе «Легенды Крыма»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 00:32
+131Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД