МААМ-картинки

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы» (3 фото)

Луговцева Татьяна
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы»

:Задачи Расширять знания детей о птицах (образ жизни, голоса, особенности внешнего вида и поведения отдельных видов). Упражнять в образовании слов, добавляя суффикс к существительному («название птенца от названия мамы-птицы»). Упражнять в ориентировке на плоскости. Воспитывать экологическую культуру.

Материал: Ноутбук, проектор, экран, магнитные мольберты, иллюстрации птиц, картинки о правилах поведения в природе, картонные круги красного и зеленого цветов.

Ход НОД:

Публикация «НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Подарок тетушки Совы“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в д/с, на дереве около входа меня поджидала вот такая птица (показать картинку сороки). Кто это?. (прикрепить картинку к магнитной доске).Она передала мне письмо. На нем написано «Детям детского сада «Радуга» от тетушки Совы. Видеописьмо». Давайте прочитаем его.

(Воспитатель достает из конверта лист. Одновременно на экране включается видеоролик «сова в лесу")

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы»

Воспитатель (читает): «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Кто я?. Верно, я - птица сова. Живу я в далеком лесу. Сорока принесла к нам в лес весть о том, что есть в детском саду ребята, которые много о птицах знают. Очень нам, всем птицам, было приятно это услышать. Посылаю вам игру, в которой вы могли бы свои знания показать. А если вы все задания в ней правильно выполните, то в конце игры вас небольшой подарок-сюрприз ожидает». Ребята, хотите подарок-сюрприз получить? Тогда играем. Внимание на экран.

(на экране изображение игрового поля)

Фото «Подарок тетушки Совы»

А вот и игровое поле. Посмотрите: это наш детский сад. Из клетки с его изображением надо попасть в клетку с первым заданием. Для этого надо отсчитать одну клетку вправо и одну клетку вниз. Кто это сделает?.

(Ребенок, отсчитывая, попадает на клетку с изображениями снежинки и солнца).

Что здесь нарисовано?. Да, снежинка и солнце – холод и тепло. Первое задание игры: разделить птиц на зимующих и перелетных. Зимующих мы поместим к снежинке, а перелетных – к солнцу. Одна птица у нас уже на месте (показать на доску, это сорока. Она зимующая.

(на подставке магнитных досок лежат картинки птиц. Вызванные дети подходят, берут по одной картинке, называют птицу и прикрепляют ее на одну из досок: доска со снежинкой – зимующие, с солнцем – перелетные).

Мы справились с первым заданием. Читаем следующее: отсчитать вниз две клетки… Мы попали на клетку с вопросительным знаком. За ним скрываются вопросы о птицах: (читает вопросы из письма)

- Чем похожи все птицы? Что у них одинаково? (клюв, крылья, перья)

- Какая перелетная птица первой возвращается из теплых краев? (грач)

- Какая птица птенцов зимой выводит? (клест). Почему именно зимой? (потому что птенцов клесты выкармливают семенами шишек. Семена эти к зиме созревают клест легко может достать их из шишки своим загнутым клювом)

- Какая птица никогда на землю не садится? (стриж). Почему? (у него слишком длинные крылья, они мешают ему взлететь с земли. Он может взлететь только с ветки или, например, со стены здания). Почти всю свою жизнь стрижи проводят в воздухе и могут даже спать, зависнув в полете и лишь иногда взмахивая крыльями.

- Какие птицы не летают? (пингвин, страус, киви)

- Какие птицы самые маленькие? (колибри). А как по-особенному, не похоже на других птиц, летают колибри? (колибри могут летать не только вперед, но и задом, и в сторону, и даже вниз головой)

(после каждого правильного ответа на экране появляется нужное изображение)

Читаем следующее задание (на экране – игровое поле): отсчитать вверх одну клетку и влево – одну… Мы попали на скрипичный ключ. Это знак музыкальный. За ним скрывается пение и разные голоса птиц. Отвернитесь от экрана, будем сейчас голоса птиц угадывать

(дети отвернулись от экрана. Звучит аудиозапись птичьего голоса. На экране – птица. Дети отгадывают, кому принадлежит прослушанный голос. Затем поворачиваются к экрану, чтобы увидеть отгадку):

- Воробьи

- Кукушка . Чем отличается кукушка от других птиц? (она не вьет гнезда и не высиживает птенцов, а подбрасывает яйца в чужие гнезда)

- Сорока. Кто расскажет нам стихотворение о сороке? (Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая. Верещунья, белобока, а зовут ее сорока)

Филин. Посмотрите, как он похож на сову. А чем он отличается от совы? (на голове у него торчат перья, похожие на уши. И охотиться филин может и днем и ночью, а сова – только ночью)

Дятел. Какое прозвище дали люди этой птице? (лесной доктор). Как он лечит деревья? (он долбит кору своим крепким клювом и достает оттуда жука-вредителя своим длинным и липким языком)

Молодцы! Всех птиц узнали. А сейчас мы сами в птичек превратимся. Поиграем-полетаем. Кем мы сейчас будем? (на экране – синица)

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится (прыжки на месте на двух ногах)

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки попеременно на правой и левой ногах)

Завертелась как волчок (прыжки на двух ногах вокруг себя)

Вот присела на минутку (присесть)

Почесала носом грудку (наклонить голову к груди)

И с дорожки на плетень. Тири-тири-тири-тень (легкий бег по кругу, «машут крыльями»)

Воспитатель: И полетели птички-синички на стульчики (дети садятся). Снова смотрим на экран (на экране – игровое поле).Слушайте новое задание: отсчитать две клетки вправо и две клетки вверх… Посмотрите: в этой клетке мама-птица и ее птенец. Задание: назовите птицу и ее птенца (на экране по очереди появляются изображения утки, кукушки, вороны, совы, аиста, скворца…

Молодцы. Всех правильно назвали. И вновь читаем следующее задание (на экране – игровое поле): отсчитать вправо две клетки и вниз одну клетку…(отсчитывая, ребенок попадает на клетку с красным и зеленым кругами). Что здесь нарисовано?. Этими кругами здесь обозначена игра «Экологический семафор». Он установлен для того, чтобы помочь людям соблюдать правила поведения в природе. Что означает красный цвет экологического семафора?. (Стой! Твои действия наносят вред природе).

А красный?. (Ты поступаешь правильно. Ты настоящий друг и защитник природы).

У вас есть красные и зеленые круги. Если я показываю картинку с плохим поступком – вы поднимаете круг красного цвета, если поступок хороший – зеленый круг. Будьте внимательны… (показываются картинки «люди разжигают в лесу костер», «мальчик разоряет птичье гнездо», «дети сажают саженцы деревьев», «развешивание скворечников» и т. д.)

Молодцы. Вы знаете, как беречь природу. Отложите круги. И вновь мы идем по игровому полю. Задание: отсчитать вниз две клетки… Какая красивая шкатулка! Как вы думаете, что в ней может быть?. Давайте снова заглянем в письмо: «Ребята, я и не сомневалась, что вы правильно выполните все задания и успешно доберетесь до шкатулки. В ней для вас небольшой фильм об очень забавных птицах, которые в ваших краях не водятся». Так вот что подарила нам тетушка Сова! Фильм. Мы обязательно посмотрим его сегодня вечером. А сейчас нам пора заканчивать. И я не знаю, заметили ли вы, а я вот видела, что во время занятия за окошком во-он на том дереве сидела сорока. И она, конечно же, все что у нас здесь было – увидела, услышала и наверняка сейчас полетела в лес, чтобы все рассказать тетушке Сове: и как много вы о птицах знаете; и знаете, как вести себя с природными обитателями, чтобы не навредить им; и как природу любите и знаете как о ней заботиться.

(Вечером детям показывается познавательный фильм о пингвинах)

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром - фото
Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1506» Тема: «Мир.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ в старшей группе «Здравствуй, лес!» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и обж в старшей группе «Здравствуй, лес!». Татьяна Бомбасова. ЦЕЛИ: получение детям новых.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: расширить представления детей о лекарственных травах. Задачи: рассказать о биологических особенностях лекарственных растений, и их.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у белки» «В гостях у белки» Цель: обобщить знания детей по теме: "Дикие животные зимой", которая достигалась путем решения следующих задач: образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Знакомые насекомые» Цели: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, об их многообразии, разнообразии. Задачи: Образовательные: упражнять в различении.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Цель: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моздок — мой добрый светлый город» Конспект нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Моздок - мой добрый светлый город» Цели и задачи: Познакомить.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои зеленые друзья» нод по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема. «Мои зеленые друзья». Программные задачи: 1) познакомить детей с новыми.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Освоение космоса» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Подарок тетушки Совы»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 18:02
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД