МААМ-картинки

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Елена Кинчеш
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик»

Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный, невидимый, и ролью в жизни человека; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, активизировать речь, умения рассуждать, делать выводы; воспитывать интерес к неживой природе, самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь друг другу.

Предварительная работа: наблюдение за ветром, наблюдение дома «Что бывает воздушным?», игры с воздушными шарами, конструирование из бумаги- оригами: «Кораблик»

Публикация «НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: „Узнай все о себе, воздушный шарик“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать слова: прозрачный, невидимый, «воздух- невидимка».

Материал: 1 воздушный шарик, трубочки со стаканами воды, бумажные кораблики, изготовленные детьми заранее, воздушные шары на каждого, тазики с водой, иллюстрации по теме «Кому и для чего нужен воздух?», "Воздушный транспорт", целлофановые пакеты на каждого ребёнка, духовые музыкальные инструменты, икрушки киндерсюрприза ароматизированные.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Решение проблемной ситуации «Почему Шарик грустный?»

В: Кто это к нам прилетел?

Д: Шар, Шарик.

В: Посмотрите на него. Какой он? Бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?

Д: Он сдулся, видимо недостаточно в нем воздуха.

В: А как ему помочь? Что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д: Надо его надуть.

В: А теперь он какой? Веселый, толстый, румяный. Как вы думаете, что находится внутри шарика после того, как мы его надули?

Д: Воздух

В: Откуда же берется воздух?

Д: Мы его выдыхаем.

В:Чем выдыхаем? Как он в нас появился?

Игра «Дышите - не дышите»

В: Попробуем вместе с вами вдохнуть и выдохнуть. Дышите - не дышите. А теперь не дышите. Вы почувствовали трудность? Подставьте ладонь ко рту, и сильно-сильно выдохните. Что почувствовали?

Д: Тепло, движение воздуха или струю воздуха

В: Значит, мы выдыхаем воздух, который нас окружает. Так мы можем надуть шарик.

В: А, шарик, ты знаешь, что такое воздух? Ребята, а что же такое «воздух»? Вы его когда- нибудь видели, этот воздух? (нет) Почему?

Д: Потому что он прозрачный, невидимый.

В: Его, поэтому и называют «воздух - невидимка»

Опыт: Что появляется в стакане?

В: А вот ученые говорят, что воздух, все- таки можно увидеть.

Я вам предлагаю его увидеть. Присядем, скажите, что у вас на столах? (Трубочки, стаканы с водой). Как с помощью стакана с водой и трубочки можно увидеть воздух?

Возьмите трубочки, опустите один конец трубочки в воду, а в другой - подуйте. Что происходит? Откуда взялись пузырьки? (пузырьки- это воздух) .

Ребята, значит, из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

В: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Д: Нет, без воздуха человек умрет.

В: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

В: Ребята, а как вы думаете, можно ли поймать воздух?

Опыт: Поймаем воздух.

В: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Д: В пакете ничего нет, он пустой.

В: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Д: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.

В: Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Д: В нём нет воздуха, он весь вышел.

В: Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Д: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

В: А можно ли услышать воздух?

Опыт: Воздух можно услышать.

В: Предлагаю вам услышать воздух. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух?

Д: он внутри шариков.

В: Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики Что происходит?

Д: воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха.

В: Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук) Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Опыт: воздух не имеет запаха

В: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Д: Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

В: Чем может пахнуть воздух? (свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.)

В: Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Д: У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

В: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Беседа: Кому нужен воздух?

Шарик говорит, что хотел бы узнать «Для чего нам нужен воздух». Поможем ему.

- Скажите, для чего воздух нужен человеку? (Чтобы дышать) .

- А как попадает воздух внутрь человека? (Через рот и нос, через кожу)

А кому еще нужен воздух?

Животные тоже дышат через нос. А вот у растений носов нет, но на листьях есть маленькие дырочки, которые трудно увидеть. Вот через них и дышат береза, клен и одуванчик.

Вот мы назвали шарик воздушным. А что еще может быть воздушным?

Д: (Воздушный змей, шоколад, парашют и т. д.) .

В: А транспорт бывает воздушным? Выберите и назовите воздушный транспорт среди предложенных картинок.

Д: Вертолет, воздушный шар для путешествий, самолет, дельтаплан, дирижабль и т. д.

Физкультминутка «Самолеты»

Полетели, полетели, (Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет. (Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Игра с корабликами.

В: Посмотрите на кораблики, они не простые, а с парусами. Почему- то они не плывут. А как сделать, чтобы кораблик поплыл? (подуть)

А чтобы кораблик поплыл быстрее? (подуть сильнее)

Так мы создаем ветер. Ветер - это движение воздуха.

Рефлексия:

-Шарик, теперь ты понял что такое воздух?

Вот мы говорим: «Воздух- воздух». А что же такое- это воздух? И какой он?

Воздух - прозрачный, невидимый и его потрогать нельзя.

Как порадовали мы нашего гостя. За то, что вы ему помогли, принес он вам подарки. Такие же воздушные шарики.

Я предлагаю сделать для нашего гостя много друзей воздушных шариков, давайте надуем и раскрасим воздушные шарики, чтобы они были толстенькими и веселыми как наш гость.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Кто я? Какой я?» Конспект НОД по познанию предметного и социального мира в старшей группе на тему «Кто я? Какой я?» Цели и задачи: • Формировать у детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания детей о зиме,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя родословная» Конспект ООД в старшей группе. «Моя родословная». Программное содержание: 1. Развивать интерес к истории своей семьи. 2. Формировать умение.

Конспект занимательной деятельности во второй младшей группе «Жираф и воздушный шарик» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 160 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект занимательной.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Воздушный шарик» во второй младшей группе Воспитатель: Замотаева А. В. МДОУ "Детский сад №43 комбинированного вида", РМ г. Саранск Цель: учить детей изображать предметы округлой формы.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Воздушный шарик» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней-старшей группе «Воздух» НОД по познавательному развитию детей в средней –старшей группе «Воздух». Воспитатель:Чекраева Л. Н. Цель:: • Закреплять и уточнять знания.

НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик» Программное содержание: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами- прозрачный, невидимый, и ролью в жизни человека; развивать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Ознакомление с материалом (деревом). Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром: «Узнай все о себе, воздушный шарик»
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД