Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-Зима» в старшей группе

Гайни Саттубаева
НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-Зима» в старшей группе

Конспект по ознакомлению с окружающим

«Зимушка-Зима».

Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных

признаках зимы.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимних месяцев.

Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе

и образ жизни животных, птиц, рыб.

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Материал: письмо от Зимушки, части снежинок с заданиями, картины к игре, презентация, музыка.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Зимушка-Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятий: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Зимушки-зимы, интересно, что же он нам написал? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята, у меня случилось беда, моя любимая снежинка раскололась, рассыпалась на несколько частей, а без нее мне очень тяжело, я не могу колдовать.»

Ребята, а вот и части. Что же делать?

Д: поможем собрать снежинку.

Ребята, она ведь волшебная, чтобы собрать, надо выполнить задания.

Как же быть?

Д: поможем выполнить задания

Как вы думаете, о чем будут задания?

Д: о зиме.

Да, зимние задания. Давайте посмотрим, с какой части начать?

Д: с цифры 1.

Задания 1-Какие зимние месяцы вы знаете? –декабрь, январь, февраль.

Как в народе называют эти месяцы? –хмурель, лютень, снеговей.

Почему? – хмурель- хмурый, пасмурный, мало солнце, лютень морозные дни, лютует стужа, снеговей- много снега, большие сугробы, метели. Молодцы! Справились с 1 заданием.

Задание-2 Люди часто говорят- метели, вьюга, пурга.

Что это такое? метель-это ветер поднимает снежинки и несет в разные стороны, вьюга- это воет сильный ветер, пурга- это ветер бросает снег в разные стороны, и когда ничего не видно. Молодцы! Правильно.

Предлагаю сделать под музыку дыхательную гимнастику «Зимой».

«Вьюга»-вдох носом

Выдох «у-у-у-у-у».(с начало тихо, потом громко).

«Снег скрипит»-ходьба на месте.

Вдох носом

На выдох «скрип-скрип-скрип».

«Снежинки»-вдох носом, голову вверх

Выдох голову вниз «оп-оп-оп».

«Катание с горки»-присесть вдох носом

На выдохе «у-у-у-х» выпрямится.

Молодцы! Дети получают 2 часть.

Задание 3. Загадка: «Белые мухи прилетели

И на землю тихо сели». (Снег)

Правильно, это снег.

Ребята, какой снег в морозный день?- блестит, искрится, скрепит под ногами, рассыпчатый.

А в теплый день, какой снег?- липкий, мокрый, тяжелый, можно лепить.

Молодцы! Получают 3 часть.

Задание 4. Загадка: «Рыбам жить зимой тепло

Крыша толстое стекло». (Лед).

Правильно, это лед. Ребята, что происходит с водоемами зимой?

Д: покрывается льдом, вода замерзает.

А как ведут себя рыбы?- опускаются ко дну, засыпают.

Молодцы! Получают 4 часть снежинки.

Задание 5. Ребята, что происходит с деревьями и кустарниками зимой?- все деревья и кустарники без листьев, спят, потому что зимой мало воды, света и тепла. Молодцы! Получают 5часть.

Задание 6. Ребята, много веселых зимних игр. Нам предлагают поиграть игру, где нужно выбрать картины только с зимними предметами.

Игра «Не ошибись» (дети выбирают нужные картины).

Молодцы! правильно выбрали и перечислили все зимние игры.

Задание 7. Осенью многие птицы улетают в теплые края.

А какие птицы остались зимовать?- перечисляют зимующих птиц.

Как зимуют птицы?- зимой холодно птицам, они перебираются ближе к людям, прячутся под крышу, люди помогают птицам перезимовать, делают кормушки. Молодцы! Получают 7 часть.

Задание 8. Холодно и голодно зверям в лесу. Предлагают поиграть игру «Расскажи о своем звере», как звери зимуют в лесу – надеваю, ребенку маску медведя и он рассказывает о себе (я медведь, осенью наедаюсь малины, меда, ягоды, накапливаю жир и всю зиму сплю в берлоге.) Заяц, белка, лиса.

Молодцы! Были хорошими зверушками, все рассказали.

Ребята, вот и выполнили все задания, а теперь для Зимушки соберите снежинку. Дети собирают снежинку. Молодцы! Зимушка будет очень рада.

Ребята, чем занимались?

А что интересного узнали?

Что вам трудно было?

Молодцы! Старались, Спасибо!

Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Материал: письмо от Зимушки, части снежинок с заданиями, картины к игре, презентация, музыка.

Ход занятий: Ребята, сегодня нам в группу пришло письмо от Зимушки-зимы, интересно, что же он нам написал? Давайте прочитаем.

«Здравствуйте дорогие ребята, у меня случилось беда, моя любимая снежинка раскололась, рассыпалась на несколько частей, а без нее мне очень тяжело, я не могу колдовать.»

Ребята, а вот и части. Что же делать?

Д: поможем собрать снежинку.

Ребята, она ведь волшебная, чтобы собрать, надо выполнить задания.

Как же быть?

Д: поможем выполнить задания

Как вы думаете, о чем будут задания?

Д: о зиме.

Да, зимние задания. Давайте посмотрим, с какой части начать?

Д: с цифры 1.

Задания 1-Какие зимние месяцы вы знаете? –декабрь, январь, февраль.

Как в народе называют эти месяцы? –хмурель, лютень, снеговей.

Почему? – хмурель- хмурый, пасмурный, мало солнце, лютень морозные дни, лютует стужа, снеговей- много снега, большие сугробы, метели. Молодцы! Справились с 1 заданием.

Задание-2 Люди часто говорят- метели, вьюга, пурга.

Что это такое? метель-это ветер поднимает снежинки и несет в разные стороны, вьюга- это воет сильный ветер, пурга- это ветер бросает снег в разные стороны, и когда ничего не видно. Молодцы! Правильно.

Предлагаю сделать под музыку дыхательную гимнастику «Зимой».

«Вьюга»-вдох носом

Выдох «у-у-у-у-у».(с начало тихо, потом громко).

«Снег скрипит»-ходьба на месте.

Вдох носом

На выдох «скрип-скрип-скрип».

«Снежинки»-вдох носом, голову вверх

Выдох голову вниз «оп-оп-оп».

«Катание с горки»-присесть вдох носом

На выдохе «у-у-у-х» выпрямится.

Молодцы! Дети получают 2 часть.

Задание 3. Загадка: «Белые мухи прилетели

И на землю тихо сели». (Снег)

Правильно, это снег.

Ребята, какой снег в морозный день?- блестит, искрится, скрепит под ногами, рассыпчатый.

А в теплый день, какой снег?- липкий, мокрый, тяжелый, можно лепить.

Молодцы! Получают 3 часть.

Задание 4. Загадка: «Рыбам жить зимой тепло

Крыша толстое стекло». (Лед).

Правильно, это лед. Ребята, что происходит с водоемами зимой?

Д: покрывается льдом, вода замерзает.

А как ведут себя рыбы?- опускаются ко дну, засыпают.

Молодцы! Получают 4 часть снежинки.

Задание 5. Ребята, что происходит с деревьями и кустарниками зимой?- все деревья и кустарники без листьев, спят, потому что зимой мало воды, света и тепла. Молодцы! Получают 5часть.

Задание 6. Ребята, много веселых зимних игр. Нам предлагают поиграть игру, где нужно выбрать картины только с зимними предметами.

Игра «Не ошибись» (дети выбирают нужные картины).

Молодцы! правильно выбрали и перечислили все зимние игры.

Задание 7. Осенью многие птицы улетают в теплые края.

А какие птицы остались зимовать?- перечисляют зимующих птиц.

Как зимуют птицы?- зимой холодно птицам, они перебираются ближе к людям, прячутся под крышу, люди помогают птицам перезимовать, делают кормушки. Молодцы! Получают 7 часть.

Задание 8. Холодно и голодно зверям в лесу. Предлагают поиграть игру «Расскажи о своем звере», как звери зимуют в лесу – надеваю, ребенку маску медведя и он рассказывает о себе (я медведь, осенью наедаюсь малины, меда, ягоды, накапливаю жир и всю зиму сплю в берлоге.) Заяц, белка, лиса.

Молодцы! Были хорошими зверушками, все рассказали.

Ребята, вот и выполнили все задания, а теперь для Зимушки соберите снежинку. Дети собирают снежинку. Молодцы! Зимушка будет очень рада.

Ребята, чем занимались?

А что интересного узнали?

Что вам трудно было?

Молодцы! Старались, Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Видео и интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике «Зима» Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи, музыки поэзии, развивать творческие способности детей с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим «Зимушка-Зима» в старшей группе
Опубликовано: 13 марта 2020 в 18:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД