НОД в старшей группе по ПДД «Грамотные пешеходы»

Ольга Нигматзянова
НОД в старшей группе по ПДД «Грамотные пешеходы»

Викторина «Грамотные пешеходы»

Образовательные области: познание, коммуникация.

Цель: Систематизировать знания детей по ПДД.

Задачи:

Закреплять знания детей о видах транспорта.

Закреплять знания и навыки безопасного поведения на улице.

Развивать сообразительность, внимание, логическое мышление, умение видеть ошибки в представленных дорожных ситуациях.

Закреплять навыки лего-конструирования.

Закреплять знания о дорожных знаках.

Активизировать речь и словарь детей.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения и желание соблюдать их.

Подготовительная работа: беседы о видах транспорта, ПДД и дорожных знаках; рассматривание плакатов, иллюстраций и картин по теме ПДД; конструирование из бумаги самолёта и лодочки; чтение художественной литературы и загадок по теме ПДД; просмотр мультфильмов из серии «Смешарики: правила безопасности»; разучивание стихотворений по теме.

Материал: презентации «Виды транспорта», «Ситуация на дороге», разрезные картинки «Дорожные знаки», крупный лего-конструктор, компьютер, мультимедийное оборудование, картинки с изображением дорожных знаков, 2 половины альбомного листа для оригами.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети уже разделены на 2 команды: "Светофорики" и "Пешеходики"

Воспитатель: Вы знаете правила дорожного движения? А вот сейчас и проверим: давайте проведём викторину! Вы будете работать в командах: команда «Пешеходики» и команда «Светофорики». Какая из команд наберёт больше всего очков, та и победит и получит золотые медали "Знатоков правил дорожного движения". Хотите посоревноваться? Давайте выберем жюри, которое будет оценивать работу команд. (Выбрать 3 человека из гостей в жюри)

2. Целевой момент.

Воспитатель: А сейчас дети расскажут стихи. (Выучили к занятию)

Я сегодня пешеход,

У меня неспешный ход.

Нет колёс и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Степан,

Правой стороны держись,

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас сегодня длинный.

Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идёт»

Машина, машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я,

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и саду.

Машина, машина, машина моя,

Когда-нибудь станешь мала для меня,

А я подрасту и тогда поведу

Большую машину у всех на виду.

Улицы, дороги, перекрёстки,

Площади, проспекты и мосты.

Маленький ли гражданин, иль взрослый,

Все должны быть с городом на ты.

Ох, и не простой язык дорожный:

Здесь не фразы слышим, не слова.

Выучить сигналы очень сложно –

Речь дорог серьёзна и строга.

Много есть различных знаков,

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

3. Содержательный момент.

Итак, мы начинаем нашу викторину:

Первое задание: Виды транспорта – презентация «Виды транспорта», где дети объясняют, к какому виду относится изображённое средство передвижения.

Второе задание: Собери знак – разрезные картинки «Дорожные знаки».

Третье задание: Найди ошибку – презентация «Ситуация на дороге», где дети объясняют, кто нарушил ПДД в сюжете.

Четвёртое задание: Собери светофор – эстафета. Дети приносят детали лего-конструктора и собирают из них светофор на скорость.

Пятое задание: Отгадай загадку – дети отгадывают загадки о дорожных знаках и находят нужный знак.

Шестое задание: Оригами «Транспорт» – представитель от команды конструирует из бумаги методом оригами средство передвижения (самолёт или лодку). Остальные играют в игру «Это я, это я, это все мои друзья»:

- Кто дорогу перейдёт, только там, где переход?

- Кто вперёд всегда шагает, широко разинув рот?

- Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Знает кто, что красный цвет означает «Хода нет»?

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- знает кто, что свет зелёный означает «Путь открыт»?

4. Итоговый момент.

На этом наша викторина закончена. Даём слово жюри.

Жюри объявляет итог викторины, вручает призы.

Прикреплённые файлы:

naidi-oshibki_n35uq.pptx | 722,13 Кб | Скачан: 82
 
Публикации по теме:

«Грамотные пешеходы» — конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

«Грамотные пешеходы». Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе Цели и задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации. 2. Закреплять правила дорожного движения,.

Сценарий досуга по ПДД «Грамотные пешеходы» Досуг по правилам дорожного движения в старших логопедических группах «Грамотные пешеходы» Составила Воспитатель старшей логопедической.

Конкурс «Я и мои родители грамотные пешеходы и водители»Конкурс «Я и мои родители грамотные пешеходы и водители» Здесь предоставлены коллективные работы детей под руководством педагогов и родителей. В этих работах мы видим оригинальность замысла.

Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с ОВЗ Конспект игровой программы по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» для детей начальных классов с овз Цель: Формировать представления.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» Цели и задачи 1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные в практической деятельности. 2. Активизировать.

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Грамотные пешеходы» Тема: «Грамотные пешеходы» Цель: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Грамотные пешеходы» Конспект занятия по правилам дорожного движения «Грамотные пешеходы» в старшей группе Провела: воспитатель МБДОУ Детского сада № 13 общеразвивающего.

Методическое пособие «Грамотные матрешки»Методическое пособие «Грамотные матрешки» Описание пособия: Дидактическое пособие «Грамотные матрешки» используется, как демонстрационный материал на занятиях по обучению грамоте,.

Творческий проект «Грамотные пешеходы»Творческий проект «Грамотные пешеходы» «Грамотные пешеходы» Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Длительность: 2 недели Цель: Знакомить детей с улицей, сопутствующими.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
НОД в старшей группе по ПДД «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 08:53
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о работе отряда ЮИД
В настоящее время проблема детского дорожно-транспортного травматизма ( ДДТТ) остается одной из самых актуальных. Статистика дорожно-транспортных...
Игра-путешествие по ПДД «Опасные ситуации на улице» в подготовительной группе
Цель: способствовать формированию навыков безопасного поведения на дорогах Задачи Обучающие: - обеспечить закрепление знаний детей о правилах поведения на...
Волшебная кисть. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе
Волшебная кисть. Осенний праздник в подготовительной группе. ( Под фонограмму красивой музыки дети входят в зал и встают полукругом) Ведущая: Как звонко...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Матрешка в русском народном костюме»
Программное содержание: Продолжать формировать представление о способе конструирования конуса из полукруга. Дать представления об истории и особенностях...
Хохломская роспись как средство эстетического воспитания
Как привить любовь детей к народному искусству и научить навыкам художественной росписи, в частности, хохломской? Этим вопросом задались воспитатели в...