МААМ-картинки

НОД в старшей группе по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

Жиганова Анна Борисовна
НОД в старшей группе по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи

на тему «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом

Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки? Отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двухсложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Публикация «НОД в старшей группе по развитию речи „Составление сюжетного рассказа по картине „Мы играем в кубики, Строим дом“» размещена в разделах

Материал: картина «Мы играем в кубики. Строим дом»; медведь (мягкая игрушка); картинки с изображениями животных (предметов, в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]; счетные палочки.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это Мишка! Давайте поприветствуем его! Мишке очень любит слушать сказки и рассказы. Давайте составим для него рассказ? Посмотрите на картину. На экране картина «Мы играем в кубики. Строим дом». После рассматривания картины воспитатель задает вопросы:

Кто нарисован на этой картине? ( Дети: мальчики и девочки.)

— Что делают дети? (Играют, строят дом.)

— Как можно назвать эту картину? («Строим дом»; «Мы играем»; «Дети строят дом».)

— Что делает этот мальчик? (Ставит на дом флажок.)

- Как можно сказать об этом по-другому? (Укрепляет флажок наверху постройки; прикрепляет флажок и т. п.)

— Что делает другой мальчик? (Возит на машине кубики.)

- А по-другому как можно сказать? (Везет строительный материал; разгружает машину; помогает строить дом.)

— Что делает девочка? (Привезла кукольную мебель.)

- А по-другому как об этом сказать? (Везет машину с кукольной мебелью; играет вместе с мальчиками.)

— Придумайте рассказ по этой картине. Сначала скажите, как он называется. Потом расскажите, где играют дети, что они делают. Придумайте для своего рассказа интересный конец — что будут делать дети дальше.

(Дети придумывают и рассказывают. Если они затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме.»

Воспитатель: Молодцы! Какой интересный рассказ вы придумали. И Мишке он очень понравился. А еще мишка очень любит играть и предлагает вам с ним поиграть. Выходите на ковер.

- Посмотрите, что принес нам мишка! (сундучок)

- А чтобы посмотреть, что в нем, нужно отгадать загадки:

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря!

Он легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит! (змея)

- Правильно это змея. (воспитатель достает картинку змеи) А как шипит змея?

- шшшш (показываем руками, как ползает и шипит змея)

- Какой звук мы слышим?

- шшш.

- Правильно молодцы. Это согласный звук.

- А теперь следующая загадка:

В темноте летает кто-то

Издавая громкий звук

Кто там спорит с самолетом?

Ну конечно, майский (жук) (воспитатель достает картинку жука)

- Как жужжит жук?

- жжжж (показываем руками, жужжим)

Какой звук мы слышим?

- жжж

- Правильно! Звук ж тоже согласный звук.

Игра «Эхо»

Воспитатель: Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Глаза закройте. (звуки [ж] и [ш] поочередно)

— Ребята, — говорит медведь. — А в моем имени какой звук вы слышите — ш или ж? Я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки ш и ж.

Дети называют предметы, животных. выделяя голосом звуки ш и ж и проговаривая затем эти звуки изолированно.

Работает над чистоговорками, произносит:

- Аш - аш - аш- вот у Даши карандаш.

- Еш-еш-еш - яблоки поешь.

- Жа-жа-жа спугались мы моржа.

- Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

А теперь давайте отдохнем немного.

Физкультминутка: Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

- Ну а мы продолжаем наше занятие. Выходите на ковер.

Послушайте, как говорили другие дети, подумайте можно ли так сказать?

• Тетя, посмотри, у лошадки два хвоста. Один на голове, другой на спине.

• Папа, это лошадке подметки подбивают.

• Папа, тут дрова недавно пилили: вон на снегу пилилки валяются.

• Я немножко открыла глаза и смотрела шепотом.

• Мамочка, я тебе люблю громок-громко.

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: А сейчас придумайте сами небылицы или путаницы, а другие будут их распутывать.

Игра «Найди точное слово»

Воспитатель: Папа решил сделать детям качели. Миша принес ему веревку. «Нет. Эта веревка не годится. Она оборвется.» Миша принес ему другую. «А вот эта ни за что не оборвется.» Какую сначала принес Миша веревку (тонкую, не прочную, а какую потом (прочную, крепкую). Качели папа делал летом. Но вот прошла осень и наступила…зима.

Миша рос крепким мальчиком…здоровым, сильным.

Вышел он покататься на коньках и почувствовал под ногами…крепкий лед.

А как сказать по другому…. прочный, не хрупкий.

Мороз крепчал…. становился сильнее.

- Как вы понимаете выражение «крепкий орешек»? (его трудно разбить)

-Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. Еще о них говорят «Крепкий духом» - значит сильный, стойкий человек.

- Объясните понятия: крепкая ткань, крепкий сон, крепкий чай.

- Придумайте сами предложения со словом крепкий.

Игра с мячом (антонимы – противоположные по смыслу слова)

Длинный, глубокий, говорить, смеяться, мягкий, легкий, тонкий, густой, сильный, бежать, подать.

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Решал ученик задачу и никак не мог ее решить. Думал он долго, но все-таки решил ее! Какая ему попалась задача? Какое из этих слов наиболее точное? Про что мы говорим тяжелый, тяжелая, тяжелые? (дети отвечают)

Замените выражения другими словами:

Тяжелый груз – имеющий большой вес

Тяжелый сон – неспокойный сон

Тяжелый воздух – неприятный воздух

Тяжелая рана – опасная, серьезная рана

Тяжелое чувство – мучительное, горестное чувство

Тяжелый на подъем – с трудом что-то решает

Тяжелое наказание – суровое наказание.

Послушайте стихотворение Е. Серовой и подскажите мне нужные слова.

Подскажи словечко

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

Говорю я брату:

-Ох! С неба сыплется горох!

-Вот чудак, - смеется брат,-

Твой горох ведь это (град).

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… (тень).

Воспитатель: Предлагает выполнить упражнение «Назови ласково» :

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Ветка короткая - веточка коротенькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мишке очень понравилось с нами играть и слушать наш рассказ. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом»
Опубликовано: 30 июня 2022 в 15:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД