Лучший педагог года

НОД в старшей группе «Метрогородок — зеленый островок» (2 фото)

Светлана Мачнева
НОД в старшей группе «Метрогородок — зеленый островок»

Образовательные области:

познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое.

Цель:

познакомить дошкольников с историей возникновения района Метрогородок; закрепить знания о национальном парке "Лосиный остров", как о заповедном лесе; учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе; развивать любознательность, наблюдательность, внимание; воспитывать любовь, чувство привязанности к району, пробудить желание сделать его еще краше; тренировать в умении не только правильно отвечать вопросы, но и строить свою речь.

Публикация «НОД в старшей группе „Метрогородок — зеленый островок“» размещена в разделах

Предварительная работа:

беседа с детьми о Москве, о районе Метрогородок; чтение художественной литературы; подбор фотографий о районе Метрогородок, национальном парке "Лосиной остров"; изготовление экологических знаков; рисование парка и его жителей; беседа с ребятами "Как зимуют дикие животные"; разучивание песни о Метрогородке.

Взаимодействие с родителями: совместная экскурсия в национальный парк "Лосиный остров"; круглый стол "Сбережем родную природу"; изготовление альбома "Наш Метрогородок - зеленый островок".

Музыкальное оформление:

"Тишина леса", "Голоса леса", "Голоса животных", "Времена года"

Дети входят в зал, рассматривают карту Москвы, фотографии с изображением района Метрогородок.

Воспитатель: Ребята, что изображено на этих фотографиях?

Дети: Изображен наш город.

Воспитатель: А какой наш город?

Дети: Большой, красивый, ухоженный, яркий

Воспитатель: Москва- самый большой город России. Москва - это столица нашей Родины. Чтобы было удобнее в нем работать и жить, город разделен на несколько районов. Район - это часть города, как бы маленький город внутри большого города. Кто знает, как называется наш район, где мы живем?

Дети: Метрогородок.

Воспитатель: Наш район расположен в восточной части Москвы (показывает на карте). Район, где находится наш детский сад, и где мы живём, называется Метрогродок. Интересное какое название! Что оно означает, почему району дали такое название?

Дети: Потому что первыми жителями нашего района были строители метро.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, всегда ли был наш район таким, каким мы его видим сейчас.

Дети: Нет. На этом месте, где мы сейчас живем, не было ничего кроме Лосинно-Погонного леса.

Воспитатель: Когда-то здесь, где сейчас стоят многоэтажные дома, не было ничего, кроме Лосинно-Погонного леса. речки Сосенки, да несколько деревянных домиков на отшибе села Черкизова. Вы правильно ребята сказали, сюда, где сейчас расположен наш район, пришли рабочие, строители, которые строили в Москве метро. Первыми жителями Метрогородка были метростроевцы. Поэтому и району дали такое название.

-Ребята, а какая улица считается самой первой, на которой поселились метростроевцы?

Дети: Лосиноостровская.

Воспитатель: А на какой улице стоит наш детский сад?

Дети: Открытое шоссе.

Воспитатель: А как раньше называлось эта улица?

Дети: Троицкая.

Воспитатель: Правильно. Вот на этих фотографиях, вы видите, как выглядел наш Метрогородок, когда он только строился. Что же изменилось?

Дети: Вместо леса построены большие многоэтажные дома, заасфальтирована дорога, проложены трамвайные рельсы.

Воспитатель:Сильно изменился Метрогородок. Все жители любят свой район и многое делают для того, чтобы он был краше, чтобы в нем было приятно жить. Вот и мы с вами будем помогать взрослым поддерживать порядок в городе. Весной вместе с папами и мамами посадим красивые цветы около своего дома и на участках детского сада. Ой ребята, а кто это нам принес письмо? Обратный адрес чей? Лесной! Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса? Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы, ждем вас в гости!

(Раздается стук в дверь. Входит Карлсон с носовым платком в руках)

Воспитатель: Ребята, к нам Карлсон прилетел, но по моему он заболел, а я думала Карлсоны никогда не болеют. Сейчас дадим ему лекарство. Правда, оно горькое, но хорошо лечит. (Достает большой пузырек)

Карлсон: Лекарство? Да еще и горькое? Вы что забыли, что я выздоравливаю только от варенья? Но в крайнем случае от вкусного торта.

Воспитатель:Ну хорошо Карлсон, мы будем тебя лечить твоим любимым лекарством, только скажи, что с тобой случилось?

Карлсон: Как вы знаете, я живу на крыше там у меня всегда чистый воздух. А от грязного я всегда становлюсь больным, чихаю и кашляю, вот летел к вам, через весь ваш большой город и надышался грязным воздухом.

Воспитатель: Карлсон, ну что же делать? ведь мы не можем прожить без заводов и автомобилей? Как вы думаете, ребята, что мы вместе со взрослыми должны делать, чтобы воздух должен быть чище? (Ответы детей)

Карлсон: Ой, мне у вас совсем легко стало и дышится свободно.

Воспитатель: Конечно, ведь ты прилетел к нам в Метрогроодок, а он не поход на другие районы. Он у нас, как зелёный островок. У нас есть удивительное место. Ребята, как называется это удивительное место?

Дети: Рядом с нами находится "Лосиный остров" - национальный парк. А название у него такое потому, что нем живет лесной житель лось. Наш парк отличается от заповедника тем, что в него разрешен доступ посетителей.

Воспитатель: Мы ведь забыли, нам же приглашение пришло от лесных жителей. Ну что пойдем в гости? И Карлсона возьмем с собой! Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Отправляемся в путь! Карлсон, а что у тебя за рюкзак?

Карлсон: Это мы с Малышом всякие вещички нужные храним.

Воспитатель: А покажи пожалуйста, что за вещички у тебя там, с чем ты пойдешь в лес? (Карлсон достает из рюкзака вещи: резиновые сапоги, нож, зажигалку, магнитофон, пакет с крошками хлеба, орешки, мешки для мусора. Воспитатель проводит игру "Экологический светофор": если вещь нужная, зажигается зеленый свет, если приносит вред природе - красный, желтый цвет - предупреждение о возможной опасности).

А сейчас Карлсон, послушай наше стихотворение, которое расскажут тебе ребята о правилах поведения в лесу. (Ребята рассказывают стихотворение "Лесные правила" Н. Рыжовой, держа перед собой экологические знаки).

Что дорогой, Карлсон, усвоил правила поведения в заповедном лесу? А теперь я взмахну волшебной палочкой, мы покружимся с закрытыми глазками и окажемся в лесу.

Открываем глазки, вот мы и в парке. Как чуден наш лес, сколько тут удивительного! (Физкультурная пауза)

А где же звери, которые пригласили нас в гости? Давайте потихоньку погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь увидим. (Останавливаемся у первого дерева). Кто это? Чей это хвост на дубе?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: А почему она не рыжая?

Дети: Она поменяла шубку рыжую на серую, чтобы ее можно было не заметить.

Воспитатель: Угостите белочку орешками, которые вы ей принесли. Смотрите, а чьи там ушки торчат из за ёлочки, и почему они дрожат. Зайка, ты нас не бойся! Мы тебя не обидим. Ребят, а почему заяц убежал? Конечно же, вон видите лисичка притаилась. Что ж лисичка, не удалось тебе зайчика поймать, он быстро бегает. Давайте отдохнем, присядем. Вы ничего не слышите? Что это за звуки? Это кто там спит? Вы не знаете, какое животное днем спит, а ночью выходит, чтобы найти себе пищу.

Дети: Кабан, если его разбудить, то он может напасть.

Воспитатель: Давайте тихо пойдем дальше, чтобы не разбудить кабана.

Карлсон: Как же здесь у вас хорошо, оказывается не все зимой звери спят. Есть ли в "Лосином острове" животные, которые спят зимой?

Дети: Да, это ёж.

Воспитатель: Дорогой Карлсон, мы еще с вами не увидим животное, таких как ондатру, орешниковидную соню, бобра. Все эти животные занесены в Красную книгу.

Карлсон: А я не знаю, что такое Красная книга. (Объяснение детей)

Воспитатель: А еще у нас живет самое большое животное нашего леса. (Загадывает загадку). Угадал кто это?

Карлсон: Это лось. (Выходит лось).

НОД в старшей группе «Метрогородок — зеленый островок»

Лось: Я ведь большой, но безобидный. Раньше нас было много даже на окраине, ведь и деревьев,кору которых мы любим есть, то есть осинок, было больше.

Карлсон: Да, очень жалко. Но ребята, как я вижу очень любят свой "Лосиный остров", гордятся им, соблюдают все правила поведения в парке.

Лось: Спасибо вам ребята. До свидания, пошел я дальше осинку молодую искать.

Воспитатель: Ребята, нам уже пора возвращаться, закрываем глазки, тихо поворачиваемся. Вот мы снова у себя в музыкальном зале. Понравилось вам путешествие? Карлсон, ты почему такой грустный?

Карлсон: Да как мне не грустить? Ведь я живу далеко от "Лосиного острова" и Малыш не увидит такой красоты.

Воспитатель: Мы сейчас тебе сделаем подарок. Ребята, давайте на карту "Лосиного острова" наклеим тех животных, которые живут на его территории.

Карлсон: Какие замечательные карты получились. Вот Малыш обрадуется. А сейчас ребята, тебе на прощание исполнят песню о Метрогородке. (Исполняется песня "Метрогородок").

Карлсон: Замечательная песня. Я обещаю вам, что обязательно вернусь. Мне очень понравился ваш район Метрогородок.

Фото «Метрогородок — зеленый островок»
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Метрогородок — зеленый островок»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 16:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД