Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Вода — это жизнь»

Ирина Созинова
НОД в старшей группе «Вода — это жизнь»

НОД в старшей группе по теме «Вода – это жизнь».

Цель:

Закреплять знания детей о некоторых свойствах воды. Уточнить, что вода – важная составляющая всего живого.

Задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к воде. Дать понятие о ее рациональном использовании.

2. Совершенствовать представления детей об отличительных признаках и важнейших качествах пресной и морской воды.

3. Закреплять умение анализировать результаты экспериментов, делать предположения и формулировать выводы.

Публикация «НОД в старшей группе „Вода — это жизнь“» размещена в разделах

4. Развивать коммуникативные навыки, познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности.

5. Закреплять правила безопасного поведения во время проведения опытов с различными веществами.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, безопасность жизнедеятельности.

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов о воде.

Рассматривание на глобусе водоемов с пресной и морской водой.

Беседы о воде и ее использовании человеком и другими живыми существами на нашей планете.

Просмотр познавательного мультфильма videouroki.net «Круговорот воды в природе».

Творческая и экспериментальная ознакомительная деятельность с водой в разных состояниях на прогулках и в группе.

Материалы и оборудование:

Сюрпризный элемент: фонтан декоративный.

ИКТ: Ноутбук, интерактивная доска, мультфильм videouroki.net «Вода. Свойства воды» (адаптированный, аудиозапись серии «Звуки природы» - шум воды, jpeg изображение карты мира.

Дидактический материал: набор карточек «кому нужна вода?»

Атрибуты для экспериментальной деятельности:

1. Питьевая (кипяченая) вода, водопроводная вода, кувшины для воды.

2. Одноразовая пластиковая посуда: стаканчики большие и маленькие по 3- 4 шт. на каждого ребенка, чайные ложки по количеству детей.

3. Морская и поваренная соль, сахар, песок.

4. Сода пищевая, лимонный сок, эфирное масло, пищевой краситель, гуашь.

5. Прозрачные стеклянные сосуды разной формы, мелкие игрушки – по количеству детей.

6. Фартуки и тряпки – на каждого ребенка,

Ход деятельности:

Дети находятся в свободной деятельности, воспитатель напоминает, что сегодня в группе будут гости.

Ребята, мы сегодня ждали гостей, и поэтому я приготовила необычный сюрприз, но прежде чем я вам его покажу, я хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Он к себе не подпускает,

Всех водою обливает!

Брызгами он радует,

Светится как радуга!

Прямо как открытый кран.

А зовут его… (фонтан).

Правильно, это фонтан, но не такой как в парках или на площадях, а маленький, домашний. Посмотрите, какой он красивый! (Дети рассматривают фонтан и отмечают, что он не работает) И правда, почему же он не работает? (Нужно включить, нужна вода) Ну конечно! Ребята, а как вы думаете, почему в фонтанах используют именно воду, а не конфеты, например? Вот было бы здорово! (Вода течет – она жидкая) Да, конфеты нам не подойдут… А почему бы не налить туда молоко или сок – они тоже жидкие как и вода (примеси могут забить фонтан, жидкости нужно очень много, вода - это самая доступная жидкость) Ну что ж, убедили! Вода так вода!

воспитатель с помощью детей заливает воду в фонтан и включает его.

Я вот подумала, вода оказывается такая нужная! И попить, и умыться, и даже в фонтан нужна. А как вы думаете, она только нам людям нужна, или еще кому-нибудь? (Проводится дидактическая игра «Кому нужна вода»)

Верно ребята, без воды все живое на земле погибнет! А раз так, и стольким живым организмам она нужна, как вы думаете, хватит ли ее на всех? Вдруг она закончится? Давайте с вами посмотрим на карту – большую ее часть занимает вода ее очень много, где она находится? (океаны, моря, реки, ручьи, озера, пруды) А кто из вас был на море? Какой вкус у морской воды? (морская вода соленая) Скажите, можем мы ее пить? (нет) А какую воду мы с вами пьем? (несоленую, пресную).

Давайте подумаем, в море вода соленая, а в океане какая? (соленая)Где же тогда находится пресная вода? (реки, озера, ледники, айсберги) Чего больше пресной или соленой воды? (соленой) Верно, поэтому, хоть воды на нашей планете и очень много но использовать ее нужно как? (экономно, бережно, разумно, рационально, не тратить зря)

А знаете ли вы, что только на нашей планете во всей солнечной системе есть вода! Именно поэтому на ней появилась жизнь! Помните недавно мы смотрели мультфильм об инопланетном госте по имени 305-й? Хотите продолжить знакомство с ним? Тогда предлагаю посмотреть еще один мультфильм о любознательном 305-м, но на этот раз мы будем не только смотреть, но и помогать ему в нашей лаборатории, согласны? Для этого нам нужно вспомнить правила безопасного поведения в лаборатории.

Коль с водой имеем дело –

Рукава засучим смело!

Раз пролили – не беда!

Тряпка под рукой всегда.

Фартук друг – он нам помог,

И никто здесь не промок!

Просмотр мультфильма с одновременным проведением экспериментальной деятельности:

1. Вода прозрачна. В стакан с водой положить мелкую игрушку. Можем видеть игрушку, значит, вода прозрачна.

2. Подтверждение первого вывода – подкрасить воду гуашью, повторить пункт 1. игрушка не видна. Если в воду добавить краситель, она теряет прозрачность.

3. Вода не имеет запаха. В один стакан с водой капнуть эфирное масло, в другой налить чистой воды, понюхать оба образца – вода с маслом приобрела запах, чистая вода ничем не пахнет.

4. Вода – растворитель. Дети делятся на 4 команды по 2 человека, одна команда растворяет в воде морскую соль, вторая – поваренную соль, третья – сахар, а четвертая – песок. Команды делают вывод:

-морская соль растворяется дольше, чем поваренная;

-сахар растворяется быстрее, чем соль;

-песок не растворяется.

-Значит, вода имеет свойство растворять в себе некоторые вещества, но растворяет не всё.

5. Вода не имеет вкуса. Дети, с помощью ложки пробуют на вкус 5 образцов воды: с морской солью, с поваренной солью, с сахаром, с лимонным соком и чистую воду. Вывод:

-первый образец – горько-соленый,

-второй соленый,

-третий – сладкий,

-четвертый – кислый,

-пятый – безвкусный.

Значит, в воде мы чувствуем вкус, растворенного в ней вещества, а чистая вода вкуса не имеет.

6. Вода – это жидкость, она не имеет формы. Предложить детям налить воду в стеклянные сосуды различной формы. Определить форму сосудов (круглая, квадратная, треугольная, вытянутая) Воду можно переливать, и она принимает форму сосуда, значит, она жидкая и не имеет формы. (Форму она может обрести только после замерзания)

Завершить просмотр мультфильма обобщением всех выводов.

Ребята, мы с вами так много сегодня узнали о воде! Вы были очень внимательны, и мне захотелось сделать вам еще один сюрприз! Раз нам не удалось налить в фонтан сока, то мы сделаем сейчас свой собственный цветной фонтан, хотите?

Проводится эксперимент с лимонным соком и содой.

Дети делятся впечатлениями о занятии.

Публикации по теме:

Беседа по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Беседа на тему: «Вода – это жизнь»Цель:Дать детям представление о важности воды для живых объектов, для людей, о необходимости беречь воду.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода — это жизнь» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты». Цель: формирование основы экологического.

НОД по теме «Вода» в средней группеНОД по теме «Вода» в средней группе МБДОУ Д/с №1 «Березка» НОД в средней группе на тему: «ВОДА» Провела: Малинкова В. В. воспитатель МБДОУ «Детский сад №1.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье» Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему "Вода - это жизнь и здоровье" Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Проект по экспериментированию «Вода и жизнь вокруг» Видео Вид проекта - Экспериментирование. Участники - Воспитатель, дети. Актуальность: В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях.

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает». Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области. Постановка проблемы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Вода — это жизнь»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 15:25
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД