Получи документы

НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности» (12 фото)

Ирина Липчанская
НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности»

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу.

2. Активизировать словарь по данной теме.

3. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения.

Развивающие:

1. Развивать культуру речи, мыслительную активность.

2. Развивать навыки работы детей в коллективе.

Воспитательные :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Публикация «НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы „Путешествие в сказочную страну Толерантности“» размещена в разделах

2. Воспитывать нравственно — эмоциональные качества: терпение, внимательность, сочувствие, сопереживание.

Образовательные области:

Познание:формирование представлений о Международном дне Толерантности.

Социализация: совместная деятельность в парах.

Коммуникация: активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка: создание благоприятного эмоционального фона.

Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о добре, чтение сказки Толстого «Отец и сыновья».

Материалы и оборудование:

Колокольчик, письмо, герб - цветок толерантности, проектор, электронная презентация «Путешествие в страну Толерантности», д/игра «Собери из частей целое», мяч, зеркало, сказка «Отец и сыновья» Л. Н. Толстого, медали.

Ход НОД:

Организационный момент.

Колокольчик озорной громче ты сейчас звени

Ребят в круг мне собери.

- Ребята, посмотрите, как много пришло гостей, давайте будем вежливыми и поздороваемся.

Доброе утро всем добрым людям

Мы вам рады, мы вас любим.

Очень любим мы людей –

И больших и малышей.

1часть. Вводная часть.

- Ребята, я сегодня получила письмо от жителей страны Толерантности :

«У нас случилась беда. Злая колдунья заколдовала герб нашего главного города - волшебный цветок и лепестки разлетелись по всем улицам. Посмотрите на экран, какой он был радужный красивый. Слайд

- В городе исчезли доброта, любовь, забота, и уважение. Многие жители нашего города стали: злыми, грубыми, невоспитанными. Помогите нам, пожалуйста! Соберите все лепестки и верните нам герб- волшебный цветок».

- У каждого города есть свой герб, а вы знаете, какой цветок изображен на гербе нашего города (как он называется) Моздока. (Крокус или Шафран)

- Что он означает? (символ чести, преданности, истины) Слайд

- Дорогие, ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну толерантности и помочь жителям этого сказочного города собрать герб. Вы согласны?

- А что это за страна я вам сейчас расскажу. Международный день толерантности отмечается 16 ноября (осенью, а почему международный? Потому что его отмечают во всех странах мира : России, Германии, Франции, Англии. …В этот день люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать. Человека, который терпимо, терпеливо, доброжелательно относится к другому называют толерантным человеком. Слайд

2 часть. Основная часть.

- Ребята, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

- Я предлагаю отправиться на волшебном автобусе.

- Давай Саша, ты будешь водителем нашего автобуса (надевает кепку, и берёт руль, а мы будет твоими пассажирами

- Занимайте места, нам пора отправляться (дети садятся, звучит музыка).

Под музыку «Мы едем, едем в далёкие края.

- В этом путешествие мы отдохнем, поиграем, поможем жителям этой страны, и главное научимся быть толерантными людьми, будем приветливыми и внимательными.

(музыка прекращается)

Подъехали к воротам города

- Смотрите, ребята, а вот и волшебный город (дети сидят в автобусе)

- И я, кажется, вижу первый лепесток (находят лепесток – вежливость)

- В город пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

- Вы их знаете?

- Молодцы, а как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова? Да, правильно - конечно можно. Ребята посмотрите, ворота города открываются.

- Ребята, посмотрите, куда мы с вами попали. Какой красивый парк «Сказочных героев» (лепесток - помощь)

- Вот и жители страны Толерантности Слайд (хорошие герой)

- Ребята, а вы хорошо знаете героев сказок?

- Вы знаете, кто из них добрый, а кто злой? Тогда внимание на экран, если герой добрый – хлопайте, а если злой - топайте. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Молодцы, справились с заданием. Я вижу вы хорошо знаете сказочных персонажей.

- Но знаете, ребята, злая колдунья заколдовала портреты жителей этого города. Чтобы разрушить колдовство, мы должны выполнить задание: собрать изображения сказочных героев. Чтобы мы быстро справились с заданием, разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2,3, 4

Вот мы дружные какие

Мы в Моздоке все живем

Будем не лениться, будем не зевать

Будем картинки сейчас мы собирать.

Д/и «Собери из частей целое»

-Все вы сделали правильно. Ребята, продолжим наше путешествие. Слайд

Улица «Доброты» (мнемотехника) лепесток-доброта

-Нужно вспомнить пословицы и поговорки о доброте, но колдунья их зашифровала. Пожалуйста, будьте внимательны (дети выполняют задание)

-Доброе слово и кошке приятно.

-Доброе слово лечит, а злое калечит.

-Кто добро творит, тому зло не вредит.

-Не одежда красит человека, а добрые дела.

-Молодцы, все пословицы расшифровали. А нам пора дальше идти

- А вот и «Озеро Улыбки» Слайд (лепесток – уважение)

- Ребята, давайте подышим свежим весенним воздухом Релаксация (под музыку) Мы наполняемся волшебной силой озера, вдыхаем любовь, ласку, доброту, а выдыхаем все плохое и нехорошее. 1,2,3,4.5- можно глазки открывать. А как можно понять, как догадаться, что человек к нам относится доброжелательно. Он улыбается

- Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется и посмотрите, что я нашла (волшебное зеркало)

- Давайте подарим себе улыбки. (Передают зеркало под музыку)

- Какие у вас замечательные улыбки, сколько в них доброты.

- А теперь давайте подарим улыбки друг другу

Вправо, влево повернись и друг другу улыбнись…Какие мы все разные. Или одинаковые?

- Конечно, мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, национальностями, а чем ещё люди отличаются друг от друга мы узнаем поиграв в игру, вставайте и друг за другом идем на полянку. Нам пора отправляться дальше

Д/ и: «Скажи наоборот»

Полный - худой,

Здоровый - больной,

Высокий - низкие,

Грустный - весёлый,

Бедный - богатый,

Умный - глупый,

Молодой - старый,

Щедрый – жадный.

Злой – добрый

Плохой – хороший

Страшный – красивый

Грубый – нежный

Невоспитанный – воспитанный

- Вот какие люди разные, но мы должны их принимать такими, какие они есть, со всеми жить дружно, ой еще один лепесток – дружба

- Ребят, нам пора отправляться дальше

Слайд

Переулок «Дружба» лепесток –согласие.

- Посмотрите, кто-то забыл книгу сказок, написал её русский писатель Л. Н. Толстой, давай те присядем вон на ту полянку, откроем ее и прочитаем сказку «Отец и сыновья». Садитесь поближе ко мне, и слушайте внимательно.

- Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит: «Сломайте!» Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья поодиночке. Отец говорит: «Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь – вас всякий легко погубит».

- Ребята, мы с вами прослушали сказку, а как вы понимаете выражение жить в согласии? Это значит жить вместе, дружно, не ссориться.

- Хотите, тоже попробовать, как эти герои сломать веник?

- Не получается, попробуйте ещё раз, никак. Тогда я развяжу веник и раздам вам прутики, теперь попробуйте сломать, получилось легко и просто. Правда? Вот так ребята, если мы с вами будем жить вместе, в согласии, дружно, как прутики будем держаться за руки, то нас победить будет нельзя. А если мы будем ссориться, и всё делать поодиночке, врозь, то любой сможет нас обидеть и погубить.

А как вы относитесь, друг к другу в группе? (мы дружим, не ссоримся, помогаем друг другу, уступаем). Молодцы, давайте покажем какие вы дружные

В нашей группе солнышко яркое сияет (встать на носочки, поднять руки)

Здесь ребята дружные – это каждый знает (взяться крепко за руки)

- Нам пора идти дальше. Вот мы добрались до самой главной площади «Любовь» лепесток – любовь

- А вот и заколдованный герб, с которого злая колдунья украла все лепестки, но мы их все нашли, давайте вернём их на место (собираем цветок, какие мы нашли лепестки - уважение, вежливость, милосердие…

- Ребята мы помогли жителям страны Толерантности собрать герб – сказочный цветок.

- А знаете, почему у вас получилось помочь им? (вы были дружные, не ссорились, помогали друг другу)

- Человек рождается на земле, чтобы делать добро и любить ближних. Мы должны любить, помогать, заботиться друг о друге, считаться с мнением друг друга дарить улыбки, добрые слова.

- Давайте встанем в круг толерантности.

Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»

Звучат фанфары, и входит король страны Толерантности

- Здравствуйте ребята, я король страны Толерантности. От имени всех жителей моей страны выражаю Вам огромную благодарность, зато, что вы разрушили злые чары колдуньи и вернули герб нашей стран. За это я Вам торжественно вручаю королевскую медаль

Вручение медалей (прощается и уходит)

3. Заключительная часть

- Закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад.

(дети садятся в автобус и под фонограмму «Песенка друзей» возвращаются в детский сад)

Рефлексия

- Ребята, где мы с вами путешествовали? сказочной стране Толерантности)

- Мы помогли жителям этой страны? (да)

- Как мы им помогли? (собрали герб страны – сказочный цветок)

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

- Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю страны Толерантности.

-Вот мы и приехали обратно в детский сад. Выходите из автобуса, давайте попрощаемся с нашими гостями… а у ещё у нас в Осетии прощаясь, говорят Харжбон или Хорзай баззают. Дети прощаются с гостями и уходят.

НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности»
Фото «Путешествие в сказочную страну Толерантности»
НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы - фото
Цель формирование культуры межличностных отношений между детьми Задачи Образовательные Обобщить и расширить знания детей о том как должны вести себя люди по отношению друг к другу Активизировать словарь по данной теме Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения Развивать культуру речи мыслительную активность Развивать навыки работы детей в коллективе Воспитательные Воспитывать дружеские взаимоотношения чувство коллективизма
Публикации по теме:

Занятие по воспитанию толерантности «Дружат дети на планете»Занятие по воспитанию толерантности «Дружат дети на планете» Цель: - Воспитать в детях толерантность. - Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость. Задачи: - Создать положительный настрой детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности» Конспект НОД а подготовительной группе «День толерантности в стране Толерантности» Составил воспитатель: Тимофеева Анастасия Алексеевна.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5–6 лет «Путешествие в страну Толерантности» Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5 – 6 лет по теме: «Путешествие в страну Толерантности» Подготовила: педагог.

Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой»Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы «Воспитание толерантности сказкой» Конспект совместной деятельности родителей и детей старшей логопедической группы № 12 МБДОУ №12 города Моздока Тема: «Воспитание толерантности.

Конспект в старшей логопедической группе «Путешествие в страну Толерантности» Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» с использованием презентации. Юлия Сухова Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности».

Конспект занятия для детей старших дошкольников по гражданско-правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» «Путешествие в сказочную страну Детства» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Организованная образовательная деятельность детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Цель: Способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность. Задачи: Побуждать детей осознавать и оценивать.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Планета толерантности» Продолжаю экспериментировать. Занятие по толерантности сделано на основе опыта многих коллег, но мною внесены и свои элементы Конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по воспитанию толерантности у детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну Толерантности»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 23:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД