Приложение МААМ

НОД в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов».

Мария Вдовина
НОД в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов».
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на ярмарку народных промыслов».

Составила и провела:

Воспитатель Вдовина Мария Николаевна

2016-2017 учебный год

Программные задачи:

1. Познавательные:

-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами : Хохлома, Гжель, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Матрешка и т. д.

-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие на ярмарку народных промыслов“,» размещена в разделах

-приобщать детей к истокам русской народной культуры.

2. Социально-коммуникативные:

-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;

-воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам;

-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.

3. Речевые:

-активизировать словарный запас при помощи слов: «ярмарка»,«Гжель», «Хохлома», «Дымковская игрушка», «Матрешка».

4. Художественно-эстетические:

-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного;

-учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий;

-вызвать у детей желание побыть в роли мастеров, расписывающих матрешек.

5. Физические:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений, речедвигательную активность.

Предварительная работа:

-познакомить детей с русскими народными промыслами : -рассматривание иллюстраций, альбомов, посуды, игрушек,

-работа с раскрасками;

-во время прогулки рисование на песке элементов росписи;

-беседы с детьми о русских народных традициях;

-знакомство детей с русскими народной игрой «Горелки с платочком».

Работа с родителями:

обращение к родителям с просьбой выучить с детьми данные им стихи-загадки о русских народных промыслах.

Материал и оборудование:

— элементы русской народной одежды для детей и воспитателей (для создания положительного эмоционального настроя)

— изделия русских народных промыслов : деревянная посуда с хохломской росписью, предметы гжельской керамики, образцы гжельской росписи, игрушки с дымковской росписью, разнообразные русские матрешки.

— иллюстрации с изображением ярмарки

— атрибуты необходимые для игр;

— различные угощения (связка баранок, сушки, пряники, украшения, плетёные корзины и другие разные предметы и сувениры, которые могли продаваться на ярмарке.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия:

1-я часть — Приветствие:

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»,

Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро,

Приветливым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель 1: Здравствуйте ребята! Сегодня замечательный день и я хочу предложить вам отправиться в путешествие! Вы согласны?

Дети: Даааааааааааааа….

Воспитатель: Но,перед тем, как отправиться в путешествие, нам нужно сделать зарядку.

Комплекс весёлой гимнастики

Понедельник.

В понедельник в детский сад

Прискакали зайчики. (Прыжки на двух ногах)

Полюбили крепко их

Девочки и мальчики. (Обхватить себя руками)

Пригласили их плясать

Дружно ножки выставлять (По очереди выставляют вперёд ножки)

Присядь вправо, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

Присядь влево, (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад)

А затем кружись ты смело. (Покружиться)

И ладошки у ребят,

Словно листики шуршат. (Ладошки рук потереть друг об дружку)

Вторник.

К нам во вторник прилетал

Аист длинноногий, (Взмахи руками вверх, вниз)

По болоту он шагал (Ходьба на месте,

высоко поднимая колени)

Рыб, лягушек доставал,

Наклонялся, выпрямлялся, (Наклоны вперёд, руки отвести назад)

Вдаль смотрел на край болота (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк)

И на нос. Ой, где он? Вот он! (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца)

Аист полетел домой, (Взмахи руками вверх, вниз)

Машем мы ему рукой. (Машут рукой или одновременно двумя)

Среда.

В среду слон к нам приходил,

Топать ножками учил, (Ходьба на месте)

И наклоны выполнять, (Наклоны вперёд)

И на цыпочках стоять. (Поднимаемся на носочки)

Мы покрутим головой

Словно хоботом с тобой. (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно)

В прятки поиграем

Глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём слона искать.

Пять, четыре, три, два, один,

Слон уходит в магазин. (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки)

Четверг.

А в четверг к нам приходила

Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)

Показала хвостик рыжий

Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,

Притаились как лиса, (Приседания)

Мышку в норке

поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)

Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

Пятница.

Мишка в пятницу пришёл, Ходьба на месте имитирует шаги медведя)

Он в лесу медок нашёл, (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево)

На высокой ёлке,

Где колкие иголки. (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки)

Мы у пчёл медку попросим (Встряхнуть кисти рук)

На дворе настала осень, (Потянуться)

Скоро мишка ляжет спать, (Медленно приседают)

Будет лапу он сосать. (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой)

Пчёлы дали мёду,

Целую колоду. (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах)

Суббота.

Мы в субботу пригласили (Взмахи руками к себе)

Шустрых белок на обед. (Повороты туловища вправо, влево с приседанием)

Щей капустных наварили, (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками)

Наготовили котлет. (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами)

Белки в гости прискакали, (Прыжки на месте)

Посмотрели на столы (Глаза широко открыть и крепко их зажмурить)

В лес обратно убежали (Бег на месте)

За орешками они. (Постукивание кулаками друг об друга)

Воскресенье.

В воскресенье выходной,

Мы идём гулять с тобой. (Ходьба на месте)

Смотрим вправо (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад)

Смотрим влево, (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад)

Ничего не узнаём. (Развести руки в стороны и удивиться)

Вот забор, а за забором, (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки).

Ходит лая грозный пёс, (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками)

Вот корова замычала, “Му-у-у”, (Наклоны туловища вперёд)

Заработал паровоз, “Ду-ду-ду-у”, (Имитация движущегося поезда на месте)

А лошадка бьет копытцем,

Предлагает прокатиться. (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки)

Мы на этой карусели

Прокатиться захотели. (Произвольные круговые движения руками).

Воспитатель : Молодцы, ребята, здоровье укрепили, а теперь отправляемся на ярмарку. (звучит музыка «Русская Ярмарка», дети под музыку идут парами. Ну вот мы с вами и оказались на ярмарке. Ребята, а что такое ярмарка, кто знает (ответы детей.)

Но … мы с вами попали на выставку, на ярмарку ремесел… Посмотрите вот хохлома, а вот гжель и т. д.

2 – я Основная часть: описание ремесел:

Воспитатель : Проходите гости дорогие, не стесняйтесь! Посмотрите наши товары! Знакомы вам эти изделия?

Дети: Дааааа …. Нееееттт…

Воспитатель : А давайте ка я вам, ребята дорогие, расскажу о наших товарах. (последующий рассказ сопровождается демонстрацией посуды и игрушек)

1. Матрёшка, русская красавица Чем она привлекает? Своей простотой и яркой росписью. Прелесть матрёшки не только в её красочности, но и в занимательности. Всех восхищают и удивляют куклы, вложенные одна в другую. Выражение лица у каждой матрёшки своё.

Наиболее известны семёновские и загорские матрёшки, а также полхов-майданские. Все они отличались элементами росписи, но каждая была «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник.

2. Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками, воспроизводящими цветочные композиции или сценки из народной жизни. В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это небольшие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см, изображающие персонажей сказок, сюжетных или бытовых сценок, а также детские игрушки.

3. Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красным, зелеными и золотистыми тонами по чёрному фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристо- оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.

4. Дымковская игрушка - это игрушка сделана из глины и расписана полосками, линиями, кружочками, кольцами и точками клеточкой, волнистыми линиями. Пришла к нам из деревни Дымково. А почему так назвали деревню? Для кого делали игрушки.

Почему игрушка называется народная?

Игра «Как называется игрушка сделанная из…» (из глины - глиняная, из дерева – деревянная и т. д.)

Загадки:

Воспитатель1: Ребята, сейчас вы узнали об основных народных промыслах на Руси, а теперь отгадайте загадки о них. (Загадки рассказывают дети, выучившие их предварительно, а отгадывают остальные дети группы) :

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Кто привез товар такой? (Хохлома)

Игрушки эти не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор (Дымка)

Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу.

Белый фон снегов белей,

Синий небушка синей.

Кружевное это чудо

Привезли купцы откуда? (Из Гжели)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша ….(Русская матрешка)

Воспитатель 2: Ой ребята, какие же вы молодцы! И все знаете, и все помните и загадки отгадывать умеете!

Игровые физминутка:

Воспитатель : А теперь давайте поиграем с вами в игру, в которую играли детки на Руси.

«Горелки с платочком»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.

Все хором.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

Воспитатель 1: Ох ребята, какие же вы ловкие и быстрые! Вы молодцы!

А теперь я предлагаю вам, отправиться в детский сад и стать дымковскими мастерами.

Хотите. ?

Дети: ДАААА,

Солнышко, солнышко, ярче свети,

Теплые лучики к нам протяни.

Ручки мы вложим в ладошки твои.

Нас покружи, нас покружи,

И, в детский сад нас отведи.

Продуктивная деятельность.

Пальчиковая гимнастика

Прежде, чем начинать

Нужно пальчики размять.

Аленка- маленка

Шустра и быстра:

(хлопки ладонями и удары кулачками попеременно.)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала,

Песню допела,

(загибают пальчики по одному, начиная с больших)

Везде поспела,

В охотку ей дело.

(хлопки ладонями и удары кулачками попеременно.)

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Лепка дымковской игрушки. (по выбору детей.)

Дети выполняют задание. Под русские народные песни.

3 часть — Итог занятия:

Воспитатель 1: Ребята где мы с вами сегодня побывали и о чем говорили?

Что запомнилось, а что было трудно выполнить?

https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-nod-puteshestvie-yarmarku/

https://pandia.ru/text/78/562/61348.php

Публикации по теме:

«Составление описательного рассказа о предметах народных промыслов» подготовительная группа Программное содержание: Образовательная область «Социализация» Рассказывать детям о культуре родного края. Обогащать в играх детей чувственный.

НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Рыжая плутовка в русских народных сказках» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект совместной творческой деятельности «По мотивам народных промыслов» в подготовительной группе Тема: «Народные промыслы» Цель: Совершенствовать знания детей о народных промыслах посредством росписи деревянного пасхального яйца. Задачи:.

Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка»Наглядные пособия для изучения народных промыслов «Русская игрушка» Цель: Пополнение уголка предметами народных промыслов Знакомство детей с народной культурой. Задачи: - расширить знания детей о дымковской.

НОД в старшей группе «Путешествие на Север» Конспект НОДв старшей группе на тему «Путешествие на Север» Образовательная область познавательное развитие Подготовил воспитатель.

ООД «Ярмарка народных промыслов» Программное содержание: Развивающие задачи: Развивать представление о том, что от того сколько в изделие вложено труда зависит его стоимость,.

Открытое занятие «Путешествие в страну народных умельцев» Содержание организационной деятельности детей Воспитатель: Ребята, давайте все вместе возьмемся за руки и скажем громко друг другу: «Добрый.

Сценарий КВН «Путешествие в мир русских народных сказок» Цель. Обобщение знаний детей о сказках. Задачи. 1. Повышать интерес детей к сказкам, используя занимательные вопросы и игры. 2. Активизировать.

НОД в старшей группе «Путешествие за сокровищами»НОД в старшей группе «Путешествие за сокровищами» НОД в старшей группе Воспитатель: Юдина Е. Н. «Путешествие за сокровищами» Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов».
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 19:36
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в старшей группе «Путешествие на ярмарку народных промыслов».» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вдовина (УИ 325510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД