Получи документы

НОД в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Елена Уразбаева
НОД в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

НОД в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Воспитатель:Уразбаева Елена Владимировна

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о Санкт-Петербурге

Задачи:

Образовательные :

-Систематизировать представления детей о Санкт-Петербурге.

-Добиться усвоения знаний о истории возникновения города, имени основателя, о достопримечательностях Петербурга (Дворцовая площадь, Петропавловская крепость, «Медный всадник».)

Развивающие :

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

-Обеспечить развитие умения отгадывать загадки о памятных местах Санкт-Петербурга, внимательно слушать стихи о родном городе.

-Обеспечить развитие умения словесно рисовать красоту Петербурга.

Воспитательные:

-Пробудить чувства любви к родному городу, вызвать интерес и желание больше узнать о его достопримечательностях.

Предварительная работа :

-Разгадывание загадок о Петербурге.

-Музыкальная игра «Как царь Петр строил Петербург.

Материалы и оборудование:

Презентация «Достопримечательности Санкт- Петербурга», разрезные картинки, иллюстрации с видами города.

Технологии:

-информационно-коммуникационные технологии;

-игровые технологии.

Ход :

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию по нашему родному городу. Как вы думаете, на каком транспорте мы можем отправиться с вами на экскурсию? Высказывание детей.

Предложение построить автобус.

Воспитатель: Все устроились, пристегнули ремни отправляемся в путь.

Звучит песня про Санкт-Петербург.

Воспитатель: Вот мы с вами подъезжаем к городу.

Но прежде чем выйти из автобуса, вы должны отгадать загадку:

Кто был мастер на все руки,

Не зевал от лени-скуки,

Сам отличный мореход,

Основал Российский флот?

(Петр I)

Скажите, кто это такой? (Петр 1) Что он сделал для нашего города? (он построил Санкт-Петербург) Правильно! 16 мая 1703 года был построен наш город. В те времена шла война со шведами. В тот год была одержана первая победа над шведами. Военные действия проходили на реке Неве (показ слайда).

I I.Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на Невский проспект. Остановка.

Мы с вами выходим на Дворцовую площадь. (показ слайда) Здесь мы видим Александровскую колонну. (показ слайда). Чтение стихотворения.

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная,

По имени … .

(Е. Ефимовский)

Впереди у нас Зимний дворец, в котором находится Эрмитаж. (показ слайда).Что вы знаете о нем? Высказывание детей.

Во дворце, где у царских семей

Зимнее было становище,

Теперь … - так зовётся музей,

В котором хранятся сокровища.

Чтоб обойти эти груды добра,

Не хватит, пожалуй, и месяца.

Посуда из чистого серебра,

Хрустальные люстры светятся,

Картины предыдущих веков,

Гобелены и статуи,

Знамёна, отбитые у врагов,

Звёздные, полосатые…

Из малахита и лазурита

Вазы, колонны, столики –

Всё это доступно, всё это открыто

И школьнику, и историку.

(Н. Глазков)

Пройдем с вами дальше. Перед нами храм. Как он называется?

Пришёл из русской сказки к нам

Затейливый, узорный храм,

Похожий на собор московский.

Что это за собор (Спас на Крови)

На каком месте он был построен? (на месте взрыва бомбы, где погиб император Александр 1) (показ слайда).

Игра «По болоту Пётр шёл…»

Считалкой выбирают царя Петра (ребенок одевает атрибуты)

«По болоту Пётр шёл,

Остров заячий нашёл,

Он собрал рабочий люд,

Чтоб построить крепость тут,

Зайцы пушек испугались

по болоту, разбежались

Один, два, три, ну-ка зайчика найди

(Дети идут по кругу,

ребенок играющий царя идет в

противоположную сторону)

(Дети движениями показывают

как созывали рабочих, строили крепость.)

(Дети разбегаются врассыпную,

садятся на корточки, стараются не

шевелиться.)

Ребенок играющей царя должен запятнать зашевелившегося «зайца».

Воспитатель: Возвращаемся в автобус и отправляемся дальше. Следующую остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она – не для войны. (Петропавловская крепость)

Воспитатель : Ребята,давайте представим, что вы гости нашего города и ничего не знаете о Петропавловской крепости. А кто-то из вас – петербуржец- знаток города. Он должен рассказать вам о ней.

(Кто- либо из детей рассказывает)

Для укрепления границ Петр 1 решил построить крепость на разветвлении Невы, это был остров. Он был окружен с трёх сторон просторами Невы, а с четвёртой находился Берёзовский остров. Эту крепость назвали Петропавловской (показ слайда).

На её территории был построен Петропавловский собор. Он очень высокий, наверху колокольня, завершённая шпилем, который увенчан флюгером в виде ангела с крестом (показ слайда).

Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Следующую остановку вы узнаете, если отгадаете загадку:

Кто этот всадник на дикой скале?

Какую дорогу провидит во мгле?

Вознёсся на гору с простёртой рукой –

И замер над камнем, эпохой, страной.

Что это за памятник?

За многие годы было построено много памятников Петру 1. Первый из них «Медный всадник» (показ слайда). Посмотрите Петр 1 на коне, которого держит сильной рукой. Под ногами коня извивается змей. Петр 1 одет в просторный плащ, на голове лавровый венок. Памятник находится на середине площади, рядом с Невой. Следующий памятник «Конная статуя Петра 1» Он изображён суровым военачальником. Одет в одежду римского императора, увенчан лавровым венком. Пётр1 гордо восседает на спокойно и величаво выступающем коне (показ слайда) .

Первые постройки были: домик Петра 1, Адмиралтейская крепость, Летний сад (показ слайда) .

Итог:

Воспитатель: Ребята, вы познакомились с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Вопросы для закрепления.

Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.

Воспитатель: Я вам предлагаю перейти за столы и раскрасить понравившиеся на экскурсии достопримечательности Санкт-Петербурга.

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт) старшей логопедической группе проходила тематическая неделя "Санкт-Петербург".Дети познакомились с историей возникновения родного города,.

Конспект НОД «310 лет Санкт-Петербургу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 49 комбинированного вида» Конспект НОД Для детей подготовительной.

Конспект НОД для детей 5–6 лет: «Путешествие по осеннему Петербургу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. ГБДОУ д/с №56 Калининского района г. Санкт- Петербург Тема: «.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Санкт-Петербургу» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Воспитатель показывает глобус. –Что вы видите? На нашей планете много разных стран, но самая большая наша страна, как она называется? (Россия).

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Непосредственно–образовательная деятельность «Экскурсия по Санкт-Петербургу» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать любознательность, активность. Продолжать формировать представления о городе. Образовательная область задачи Познание закрепить.

Прогулка по Петербургу. Осенний досуг в старше-подготовительной группе 1. Под музыку дети входят в зал. Осень вместе с ними. Осень: Осень тонкой длинной кистью Перекрашивает листья. Красный, желтый, золотой.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственно образовательная деятельность с детьми Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Младшая группа) Образовательный области:.

Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу» Непосредственная образовательная деятельность на тему: «Путешествие по Санкт-Петербургу» (Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием.

Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 19:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД