НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Быстрова Маргарита Алексеевна
НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Путешествие по произведениям А. С. Пушкина

Цель урока:

• формировать эстетические чувства детей передачей художественного образа;

• развивать чувство композиции и колорита;

• воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

Предварительная работа:

• Чтение сказок А. С. Пушкина;

• Просмотр мультипликационных фильмов;

• Прослушивание аудиозаписей;

• Рассматривание иллюстраций.

Материал:

• портрет А. С. Пушкина;

• аудиозапись вступления к сказке “У Лукоморья дуб зеленый”;

• передвижная выставка картин “ В мире сказок”;

художественные материалы: наборы красок, кисти, трафаретов.

Ход НОД:

1.Воспитатель:

-Сегодня замечательный день. Давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмёмся за руки и улыбнёмся! Сегодня мы снова поговорим с вами об одном известном русском поэте - сказочнике, который написал очень много детских стихов, сказок.

Сегодня я приготовила для вас музыкальное произведение. Давайте внимательно его прослушаем.

(Звучит аудиозапись фрагмента сказки “ У лукоморья дуб зеленый”)

Воспитатель: (обращается с вопросом к ребенку)

- Как называется эта сказка?

Воспитатель:

- Кто автор этой сказки? (дети отвечают)

Воспитатель:

-А. С. Пушкин – великий русский поэт! Он писал стихи о любви, о природе, о друзьях, но еще и писал сказки.Александр Сергеевич говорил: “ Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!

Воспитатель:

- Сегодня я вас приглашаю в художественную галерею, посвященную сказкам А. С. Пушкина. Эти картины написаны детьми – юными художниками. Пройдитесь, осмотритесь, прислушайтесь – вы попали в мир сказок!

Воспитатель:

- Подойдем к первой картине:

– Скажите, к какой сказке написана эта картина?

(К “Сказке о рыбаке и рыбке”)

– Как вы думаете, какое желание здесь выполнила золотая рыбка?

(Рыбка выполнила первое желание старухи, подарила новое корыто)

Воспитатель: - Ребята, послушайте отрывок из сказки:

“ …А глядела все на яблоко

Оно соку спелого полно

Так свежо и так душисто,

Так румяно золотисто,

Будто медом налилось…”

Воспитатель: - Вика, как ты считаешь, к какой картине относятся эти строки?

(К картине, где изображена царевна молодая из сказки “О мертвой царевне и семи богатырях”)

Воспитатель: - Данила, ты знаешь, что случилось с молодой царевной?

(Она откусила ядовитое яблочко и погибла)

Воспитатель:- Варя, вспомни, в какой сказке царю была подарена птица, которая криком вещала о беде?

Сказке о золотом петушке, золотой петушок предупреждал о беде)

Воспитатель: - “Вот море, кругом обежавши, высунув язык,

Мордку поднявши, прибежал бесенок

Задыхаясь, весь мокрешенек, лапкой утираясь…”

Воспитатель: - Артем, ты знаешь из какой сказки эти строки?

(Это сказка о попе и работнике его Балде)

Воспитатель: - Настя, как Балда служил попу?

(Славно, усердно и очень исправно)

Переходим к другой картине

Воспитатель: - Аня, вспомни из какой сказки эти три девицы?

(Из сказки о царе Салтане)

Воспитатель: - Дети давайте вместе вспомним, какие заветные желания загадывали девицы? (дети читают по памяти)

“Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

“Кабы я была царица,

Говорит одна девица, то

На весь крещенный мир

Приготовила б я пир” –

“Кабы я была царица

Говорит ее сестрица

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна. ”

“Кабы я была царица, –

Третья молвила сестрица

Я б для батюшки царя

Родила богатыря”.

2. Физ.Минутка:

Как приятно в речке плавать Плавательные движения

Берег слева, берег справа Повороты вправо, влево

Речка лентой впереди, Потягивания - руки вперед

Сверху мостик- погляди Потягивание- руки вверх

Чтобы плыть ещё скорей Плавательные движения

Надо нам грести скорей,

Мы работаем руками

Кто угонится за нами?

Мы из речки вылезаем Ходьба на месте

И на травке отдыхаем. Дети садятся за столы

3.Воспитатель: - Мы с вами рассмотрели картины, вспомнили сказки. Дети, вы хотели бы стать художниками?

Я вам предлагаю написать иллюстрации к сказке “У Лукоморья дуб зеленый”

Воспитатель: - Мы с вами читали эту сказку в детском саду. Каждый из вас полюбил какой-то сюжет из этой сказки.

Воспитатель: - Прошу вас пройти в художественную мастерскую. Еще раз подумайте над сюжетом, который вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вы будете использовать. В должны нарисовать не просто предметы, а подметить в них что-то интересное, красивое, выразительное. Главное чтобы вы передали в рисунке свои чувства, впечатления.

Дети приступают к работе (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: - Дети время работы заканчивается, наша мастерская закрывается.

4.Анализ:

Воспитатель: - Мои юные художники, берите свои работы, мы ими будем любоваться.

Воспитатель: Даняя, что ты нарисовал?

(Кота,который ходит по цепи)

Воспитатель: - Кристина, а что рассказывает кот? (читает отрывок)

Воспитатель: - Эмилия, у тебя русалка на ветвях?

Воспитатель: - Мои дорогие, вы очень старались, ваши работы получились очень живописными.

Из ваших картин мы сделаем выставку «Волшебные сказки Пушкина».

НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. День пауков на МААМ

Эти существа не вызывают умиления. Они ассоциируются с пыльными и серыми углами, в которых висит паутина. А также с желанием съесть весёлую и добрую Муху-Цокотуху. Но бояться пауков не нужно – это тоже...

29 октября. Всемирный день кроссвордиста

Любители популярной интеллектуальной головоломки сегодня отмечают свой праздник. Разгадывание кроссвордов  является настолько универсальной и полезной разминкой для ума, что подходит для интеллектуалов...


Горячие темочки