Папки-передвижки

НОД в старшей группе «Путешествие с Осенью». Речевое развитие с использованием элементов мнемотехники

Наталья Татарова
НОД в старшей группе «Путешествие с Осенью». Речевое развитие с использованием элементов мнемотехники

Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе : «Путешествие с Осенью». Речевое развитие с использование элементов мнемотехники.

Выполнила: Татарова Наталья Константиновна

Должность: воспитатель первой квалификационный категории.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Задачи:

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие с Осенью“, Речевое развитие с использованием элементов мнемотехники» размещена в разделах

1. Образовательные: формировать представления детей об осени и типичных осенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему.

2. Развивающие : развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, инициативность, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3. Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Методы и приемы:

- наглядный (показ демонстрационного материала, мнемосхемы);

- словесный (вопросы к детям, ответы, указания, пояснения, беседа)

- практический (чтение стихотворения, составление рассказа по мнемотаблице).

- игровой (сюрпризный момент)

Материалы и оборудование:

мнемотаблицы, мнемодорожки, мультимедиа, учебная доска, карточки с изображением деревьев мячик, .

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровая Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые)

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, творческие пересказы, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Изобразительная

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, обсуждение, игры-драматизации.

Конструирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, совместный (коллективный) действия, задания.

Этап занятия

Задачи

(с обозначением обр. области) Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный Организационный момент

Проблемная ситуация. В группе звучит музыка, воспитатель интересуется у детей, какому времени года подходит данная музыка.

Сообщает, что приготовила для них схему рассказа про осень, но место него на экране появились какие-то листочки. Находит письмо рядом с экраном, читает его детям.

Вам пишет госпожа осень, я хочу вас проверить на самом ли деле вы такие сообразительные и смышлёные. Листочки не простые, а мои помощники, если вы выполните все задания моих помощников они вернут ваши символы.

Дети находятся на паласе, слушают музыку, высказывают свои предположения относительно о времени года, проявляют интерес.

Научить детей в правильном порядке называть осенние месяцы. Задание № 1: назвать осенние месяцы. «Наступила осень»

Дети знают и называют правильно осенние месяцы.

Воспитатель озвучивает первое задание осени, в котором она просит назвать осенние месяцы.

Дети стоят полукругом на паласе, называют осенние месяцы в правильном порядке.

Закрепить с детьми признаки осени. Задание № 2: признаки осени. «Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч».

Воспитатель читает второе задание. Нужно сказать, что изменилась в природе с приходом осени. Осень оставила вам свой листочек, надо взять его в руки, сказать один признак и передать листочек своему соседу.

1. Что вы можете сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

2. А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

3. Что происходит осенью с деревьями? ( Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

- Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)

4. Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж.)

5. Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

6. Что делают люди осенью? (Сбор урожая.)

Дети, стоя на паласе, передают друг-другу осенний листочек и называют один признак осени.

Знают признаки осени :

1. Солнце осенью

Греет плохо, солнечных дней стало меньше.

2. Небо хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

3. Осенью на деревьях листья : желтеют, краснеют, опадают, засыхают.

4. Животные осенью готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж.

5. Осенью погода холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.

6. Люди осенью собирают урожай.

Умеют образовывать из существительных прилагательные.

Задание№ 3: из существительного сделать прилагательное «Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром». Отвечают полным ответом: у меня карточка с березой.

Я пойду гулять в березовый лес.

Сосна – сосновый,

дуб – дубовый,

ель – еловый,

осина – осиновый,

клен – кленовый,

липа – липовый.

Воспитатель предлагает взять карточку и сказать в какой лес пойдут гулять. (береза, сосна, ель, дуб, осина, клен, липа)

Дети подходят к столу, берут карточки и говоря в какой лес они пойдут гулять.

Повторить с детьми антонимы.

Повторить диких животных и их детенышей.

Формировать навыки работы детей с мнемотаблицой.

Формировать навыки работы детей с мнемотаблицой по составлению рассказа по схеме. Задание№ 4: игра «скажи наоборот» противоположное по смыслу слово. «Часто идет холодный дождик» Дети знают антонимы:

теплый- холодный, солнечный - пасмурный, веселый - грустный, большой - маленький, высокий - низкий, чистый - грязный, сухой - мокрый, день- ночь, твердый- мягкий.

Называют диких животных и их детенышей.

Умеют работать по мнемотаблице.

Умеют делить слова на слоги.

Умеют работать по схеме, составляют рассказ

Воспитатель зачитывает следующе задание осени. Проводит игру: «скажи наоборот». Называет слово, кидает мяч ребенку.

Задание № 5: напечатать слово «Животные делают запасы на зиму»

Воспитатель детям предлагает разделиться на пары и поиграть в парах, один называет любое дикое животное, второй называет детеныша этого животного.

Задание № 6: по схеме рассказать читать знакомое стихотворение «В лесу выросли грибы и ягоды»

Воспитатель предлагает по уже знакомой схеме рассказать стихотворение.

Задание № 7: разделить слова на слоги. «Птицы собираются и улетают в теплые края».

Воспитатель объясняет задание, называет название птиц.

Задание № 8: работа по мнемотаблице, составление рассказа про осень.

Дети становятся в круг, ловят мяч и называют слово наоборот.

Дети делятся на пары по желанию, садятся за столы один называет любое дикое животное, второй называет детеныша этого животного.

Дети сидят за столами, выходят по желанию к рассказывают по семе стихотворение.

Дети сидя за столами хлопками делят слова на слоги.

Дети сидят за столом, по желанию выходят к экрану составляют рассказ про осень по схеме

Заключительный Заключительный момент.

.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Петропавловскую крепость» (с использованием ИКТ и мнемотехники) Петропавловская крепость Ребята, сегодня к нам снова пришёл львёнок Петруша. Он предлагает нам отправиться в новое путешествие! Мы уже знаем.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие с Осенью». Речевое развитие с использованием элементов мнемотехники
Опубликовано: 14 августа 2020 в 11:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД