МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»

Елена Макарова
НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»

НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»

Цель: закрепление правил безопасного поведения в быту и на улице.

Задачи:

Образовательная задача:

- Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту и на улице;

- обучать основам личной безопасности;

- обобщать знания детей об электричестве;

Публикация «НОД в старшей группе „Путешествие в страну „Безопасность“» размещена в разделах

-расширять представления детей об опасном и неопасном электричестве, о том, где оно "живет" и как помогает человеку;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 101,102, 103.

Развивающая задача:

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать логическое мышление.

Воспитательная задача:

- воспитывать культуру поведения на улице, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

Материалы: коробка с предметными картинками (машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни); фуражка и жезл; мольберты с картинками правила безопасности, карточки с номерами службы спасения, воздушные шары; книжки - раскраски по безопасности; магнитофон с записью песни «Едем мы в автобусе».

(В гости к детям приходит Незнайка. У Незнайки рука забинтована)

Воспитатель: Скажите вы узнали нашего гостя? (Да, это Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, а что с твоей рукой?

Незнайка: Я играл и поранился.

Воспитатель: А чем же ты играл?

Незнайка: Игрушками, хотите покажу? Я как раз их с собой принес.

Воспитатель: Давайте посмотрим что принес нам Незнайка. ( Воспитатель достает картинки: машинку, мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Воспитатель: Да, не удивительно, что ты поранился.

- Ребята, всеми ли предметами можно играть?

-А почему (ответы детей)

Незнайка: Правда, а я и не знал.

Помогите ребята мне разобрать картинки. С опасными предметами сложите в красную коробку, а с игрушками в зеленую. (Дети разбирают предметные картинки на опасные и неопасные, объясняя свой выбор).

Незнайка: Спасибо вам. Правильно говорит Пилюлькин, со мной происходят всякие неприятные истории потому, что я не знаю правил безопасности. Ребята, а вы знаете? Научите меня, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем Незнайке? Тогда предлагаю всем отправиться в путешествие в очень интересную страну, которая называется "Безопасность". А на чем обычно путешествуют? (ответы детей)

Мы отправимся на автобусе. А перед тем как занять места скажите мне пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность?

Дети: Высказывают свои предположения.

Воспитатель обобщает. Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей. (занимают места)

Воспитатель: А прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в автобусе? А ты Незнайка запоминай!

(Дети называют правила)

Воспитатель: Поехали

Звучит песня «Едем мы в автобусе».

Воспитатель: Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Первая остановка пост ГИБДД Воспитатель: И первая остановка в нашем путешествии пост ГИБДД. А главный на этом посту инспектор Свистулькин. (Воспитатель надевает фуражку и берет жезл)

Свистулькин: Я надеюсь, что вы знаете правила дорожного движения и справитесь с моим заданиями

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

---Кто из вас идёт вперёд,только там где переход?

---Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

--- ---Знает кто, что красный свет это значит –хода нет?

---Кто из вас готов идти, как зелёный свет зажгли?

---Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Свистулькин: Молодцы, ребята, вы умеете безопасно вести себя на улице, можете продолжать движение. И мы отправляемся дальше. (дети садятся в автобус). Звучит песня «Едем мы в автобусе».

Воспитатель: Остановка впереди,

Подъезжаем, выходи!

Вторая остановка "Всезнайка ".

Воспитатель: Приглашаю тебя Незнайка и вас ребята на выставку. Незнайка: Какая необычная выставка Воспитатель: Ты прав Незнайка, здесь каждое правило безопасности изображено на картинке. Дети а вы хорошо знаете правила безопасности? Пройдите к рисункам и расскажите Незнайке какие правила безопасности изображены на картинках.

1. Никогда нельзя открывать двери и окна незнакомым даже если они приятной внешности. Если кто-то пытается взломать дверь, нужно быстро позвонить в полицию по номеру 02 .

2. Нельзя сидеть на подоконнике. У окошка не крутись – можешь из окна свалиться вниз.

3. Не суй пальцы и посторонние предметы в розетку, может ударить током.

4. С предметами острыми будь осторожен ими больно пораниться можно.

5. Не пробуй на вкус лекарства это смертельно опасно.

Воспитатель: Незнайка, эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете куда в таких случаях обращаться? Назовите, какие службы спасения вы знаете (скорая помощь, полиция, пожарная часть)

Предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация».

Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете показывать карточку с номером службы спасения которую нужно вызвать в данной ситуации.

Возьмите карточки.

1. В доме загорелся утюг. (01)

2. Если ребёнок потерялся на улице. (02)

3. У вас заболела бабушка. (03)

4. В дом пытаются проникнуть грабители. (02)

Молодцы! Все эти службы очень заняты у них много работы и к ним можно обращаться только в экстренной ситуации.

Приглашаю всех пройти в автобус, наше путешествие продолжается. (Дети и Незнайка садятся в автобус)

Звучит песня «Едем мы в автобусе».

Третья остановка " Лаборатория"

Воспитатель загадывает загадку: К дальним сёлам городам Кто идёт по проводам? Светлое величество, это.? (электричество)

А есть электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Хотите?

Опыт 1: Ребята возьмите шарики и повесьте их на стену. Почему этот шарик висит, а ваши падают? Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Попробуйте. Вот и ваши шарики висят, стали волшебные. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живёт неопасное электричество и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем вывод: где живет неопасное электричество?

Вывод: неопасное электричество живет в волосах.

Опыт 2 : Давайте ещё поэкспериментируем и попробуем другие предметы сделать волшебными. Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что видите (бабочки лежат спокойно). Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочки шерстяной ткани и натрите ими палочки. Медленно поднесите палочку к бабочке поднимите её, бабочка тоже будет подниматься. Почему? (Палочки стали электрическими и бабочки к ним потянулись и прилипли). Как палочки стали электрическими? (Их натёрли шарфиком)

Какой же можно сделать?

Вывод : Электричество живёт не только в волосах, но и в одежде.

Опыт 3 : У меня в руках руль. Я нажимаю на кнопку, а он молчит. Что случилось (действительно в нём нет батарейки) Сейчас я поставлю батарейку плюс к плюсу минус к минусу игрушка заработала. Что за сила скрывается в батарейках? Когда поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток и она заработала. Где ещё живёт неопасное электричество?

Вывод: В батарейке живёт неопасное электричество.

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся в автобус)

Звучит песня «Едем мы в автобусе»

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята чему вы научились сегодня в волшебной стране? О чём мы сегодня говорили? безопасности).

Незнайка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне узнать правила безопасного поведения, теперь я их обязательно буду соблюдать.

Воспитатель: Я хочу подарить вам и тебе Незнайка книжки- раскраски с правили безопасного поведения! Чтобы вы их помнили и всегда соблюдали. (Воспитатель дарит детям и незнайки книжки - раскраски по безопасности)

Незнайка: Ну, а мне пора идти. До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Акция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группеАкция «Путешествие в страну полезных продуктов» в старшей группе В январе в нашем детском саду прошла акция "Здоровая и полезная пища". Дети старших групп приготовили свои выступления для малышей. В.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Любознайку» Цель: воспитание интереса к познанию окружающего мира; обобщение знаний детей об электричестве; развитие коммуникативных умений. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности»Занятие по ОБЖ в старшей группе «Путешествие в страну Безопасности» Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи:1. Закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Путешествие в страну «Безопасность»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 13:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД