Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»

Клара Кузнецова
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии с использованием элементов ТРИЗ

Тема: «Что мы знаем о воде»

Старшая группа

Подготовила: Кузнецова К. В. воспитатель ГБДОУ№82 Прим. р-на г. С-Пб.

Цель занятия: Создать комплекс условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить со свойствами воды, используя ТРИЗ- технологии.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах

2. Обобщить и дополнить знания детей о разных агрегатных состояниях воды в природе.

3. Формировать умение разрешать противоречия.

4. Применять «моделирование маленькими человечками» при решении задач.

Воспитательные:

1. Прививать вкус к творческой работе.

2. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, инициативности.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивающие:

1. Развивать интерес к занятиям, через моделирование и экспериментирование.

2. Развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение.

Предварительная работа: Опыты с водой, воздухом; «моделирование маленькими человечками», загадывание загадок, чтение художественной литературы, игры «Хорошо - плохо».

Развивающая среда: Иллюстрации: Капелька воды; снежинка, кувшин с водой, стакан со льдом, роса на цветке, иней на ветке, морозные узоры на окне. Модели с изображениями «маленьких человечков»; карточки для «моделирования маленькими человечками», карточки с изображением этапов исследования. Стаканы с водой и молоком, ложки, картинки, сосуды разной формы, вода.

Словарная работа: испарение, таяние

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Педагог:

- Ребята, сегодня к нам пришел Незнайка. Он рассказал, что в школе ему дали задание - сочинить сказку о воде. Но Незнайка на уроке в кукольной школе был невнимателен, и теперь не знает, что написать.

- Мы с вами читали сказку о приключениях капельки, проводили много опытов. Как вы думаете, сможем ли мы помочь Незнайке узнать о свойствах воды? А вы готовы помочь Незнайке?

- Тогда я предлагаю вам превратиться в ученых – исследователей, провести опыты, познакомиться с новыми свойствами воды, выполнить интересные, но трудные задания. И тогда, наверняка Незнайка сможет выполнить задание, которое ему задали в школе.

- Закрывайте глаза. Я скажу волшебные слова, и мы с вами превратимся в юных ученых-исследователей:

Раз, два, три, покрутись

В исследователя превратись.

- Ребята, давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтобы получить новые знания?

(Дети рассматривают карточки - символы)

Педагог : Ребята, скажите, что обозначают эти символы? ( Ответы детей: «Подумать самостоятельно», «Понаблюдать», «Провести эксперимент», «Спросить у другого человека», «Посмотреть телевизор», «Прочитать в книге»)

-Я предлагаю, вам пройти в нашу лабораторию.

Задание 1:

Игра «Что общего?»

( На столе разложены иллюстрации с изображением: кувшина с водой, морозных узоров на окне, стакана со льдом, облака, росы на ветке).

Вопросы к детям:

- Ребята, подойдите к столу, скажите, что изображено на картинках? (На картинках изображены – иней, вода, морозные узоры, лед, облака, роса)

- Почему, эти картинки, я объединила вместе? (Это все – вода.)

- Правильно, на картинках изображены разные состояния воды - жидкое, твердое, газообразное.

- Вы были внимательны и правильно выполнили задание.

Проходите, занимайте места на стульчиках.

Задание 2: Опыты.

Педагог:

- Ребята, сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Назовите свойства воды»

Мы вспомним те свойства воды, с которыми познакомились на предыдущих занятиях. Я буду выставлять схемы- карточки с изображением свойств воды, а вы рассказывать, какое свойство изображено.

- Вы правильно назвали свойства воды. Сегодня мы с вами познакомимся, еще с двумя свойствами воды и для этого я предлагаю вам провести небольшое исследование.

Опыт «Вода не имеет формы»

- Ребята, как вы думаете, имеет ли вода форму? (^ Ответы детей). А теперь проверим наши предположения.

Наливаем воду в емкость. Посмотрите на этот сосуд, какую форму, приняла вода в этом сосуде? (Шарообразную форму)

Теперь перельем воду в другую емкость. Изменилась ли форма воды?

Вывод: Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором, находится. (^ Выставляю карточку – схему: вода не имеет формы)

В:- Ребята, я хочу предложить провести еще одно исследование. Подойдите к столам. Посмотрите, что у нас находится на столе (Стаканы с водой, стаканы с молоком, картинка, ложки). Как вы думаете, как с помощью этих предметов можно доказать что вода прозрачная?

Вывод: Вода - прозрачная.

(Выставляю карточку – схему: вода прозрачная)

3адание 3: Игра «Моделирование маленькими человечками».

- Рассмотрите схему и скажите, что же на ней изображено?

(Твердые человечки стоят внизу, а газообразные расположены вверху – что это может быть: лужа на асфальте или вода растеклась по столу).

- Что изображено на этой схеме? (Снаружи расположены твердые человечки, а внутри жидкие – это может быть: банка с водой, бассейн с водой)

- Ребята, а если мы изменим схему и добавим газообразных человечков, что мы изобразим? (^ В чайнике кипит вода, может быть это газированная вода и из нее выходят пузырьки воздуха).

Задание 4: Проблемные ситуации

В: Скажите, ребята, если мы постираем белье и вывесим сушиться на улицу, когда оно высохнет быстрее: в солнечную или пасмурную погоду? (Если на улице, солнечная погода, белье высохнет быстрее.) Солнышко притягивает капельки, капельки нагреваются и превращаются в пар (испаряются).

- Вывод: Вода испаряется быстрее там, где теплее.

Вопросы к детям:

- Скажите, нужна ли человеку вода? Для чего нужна вода? (Ответы детей)

-Что мы с вами можем сделать, чтобы сберечь воду? (Закрывать кран с водой, когда вымыли руки, не загрязнять водоемы – если отдохнули у реки, мусор за собой нужно убирать). (Выставляю карточки – бережем воду)

Итог:

- Что сегодня показалось самым трудным?

- С какими заданиями мы успешно справились?

(Проводили опыты с водой, составляли с помощью «м м ч» схемы разных состояний воды, узнали свойства воды, помогли Незнайке.)

Оценка работы детей в НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 4–5 лет «Что мы знаем о воде!» Цель: развивать интерес к воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни, формировать представление.

Конспект НОД «Что мы знаем о воздухе?» по опытно исследовательской работе в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема. Что мы знаем о воздухе? Цель: уточнить знания детей о значении.

Конспект НОД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Конспект НОД по ознакомлению с ПДД в подготовительной группе «Что мы знаем о ПДД» Сорокоумова Г. В. д/с №39 с. Соколовского Конспект ООД.

Конспект НОД в средней группе «Что мы знаем о воде, говорят, она везде» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Познавательно-исследовательская», «Чтение художественной.

Конспект ОИС по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме» Материал: корзина, снежинки с заданиями, карточки с временами года на каждого ребенка, иллюстрации к загадкам, одежда для игры (куртка,.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия по экологии в средней группе «Что мы знаем о воде?» Цель: дать понятие о свойствах воды Задачи: 1. Познакомить детей со.

Методическая разработка занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?» «Что мы знаем о воде?" Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); - уточнить значение её для всего.

Фотоотчет об открытом занятии «Что мы знаем о воде»Фотоотчет об открытом занятии «Что мы знаем о воде» Я проводила открытое занятие в средней группе по экологии "Что мы знаем о воде? " В гости пришёл Незнайка,чтобы поучиться и узнать о воде.

Презентация «Что мы знаем о воде» Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может, из льда? А может, с подземных ключей она бьет? И всем она жизнь и цветенье.

Презентация «Что мы знаем о воде» Презентация на тему " Что мы знаем о воде" Нам всем интересно: Откуда вода? Из снега берется, Иль может из льда? Хотя, и подземным Ручьем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 09:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Клара Кузнецова (УИ 233370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД