Папки-передвижки

НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»

Нина Абрамова
НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»

НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»

Программное содержание: - развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности, используя его в целях экологического воспитания;

- дать детям научные представления о структуре снежинки, используя приемы моделирования;

- закрепить признаки и свойства льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности;

-способствовать развитию у детей воображения, творческого мышления;

- воспитывать эколого-эстетические чувства к миру природы через художественные образы.

Материал и оборудование к занятию:

Публикация «НОД в старшей группе „В царство Снежной королевы“» размещена в разделах

- детали для моделирования;

- игрушки: снеговик, белый медведь, елочки;

- запрещающие знаки;

- емкость с водой, подносы, куски льда по количеству детей;

- ТСО: CD – диск с записью пьес П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

- Дети, сегодня за окном мороз, но в группе у нас будет тепло, если мы возьмемся за руки и подарим друг другу самую добрую улыбку.

Тихо звучит пьеса «Январь» П. И. Чайковского, воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Снежинка» (в сокращении) :

Светло – пушистая

Снежинка белая

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко приносится.

Не в высь лазурную

На землю просится.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается.

На нем, лелеющем,

Светло качается.

- Дети представьте, что вы снежинки и попытайтесь изобразить их.

Дети кружатся под музыку.

- Скажите, куда бы вы хотели упасть, если бы были снежинками? Ответы детей.

- Молодцы: Вы деревья побелели

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли!

- Дети, посмотрите на мою снежинку. А вы знаете, как правильно нужно изображать снежинку? Сколько у нее, у настоящей снежинки лучиков? Правильно, шесть. Дело в том, что снежинки рождаются высоко в небе, в холодной дымке облаков. Вода там находится в состоянии пара, но при первом удобном случае сразу же превращается в мельчайшие частички льда. А ледяные кристаллики в природе состоят только из шестиугольников.

А какие фигуры можно сделать из шестиугольников? Давайте попробуем сделать модель снежинки. (Дети выкладывают снежинки из шестиугольников).

- Ваши модели очень похожи на настоящие снежинки. Посчитайте, сколько у них лучей.

И если вы немного обморозите на прогулке нос, то натрите его снегом – маленькие лучики слегка поцарапают кожу и заставят кровь быстрее бежать и разогреют ваше тело.

- Дети, сколько интересного мы узнали о снежинках.

- А как вы думаете, во что превращаются снежинки от теплого дыхания?

- В капельки воды.

- А вы знаете, что у Матушки Воды большая семья: сыновья – Туман…

- Дождь, Снег, Лед – отвечают дети.

- Дочери – Роса, Снежинки.

- У всех разные характеры, все любят разные времена года. С какими детьми Матушки Водицы мы встречаемся зимой?

- Снег, Лед.

- Так вот, за настоящим льдом я предлагаю отправиться к Снежной Королеве.

- Дети, а вы не боитесь, что она вас заморозит? Нет? Молодцы! Но для этого надо быть дружными и веселыми.

- На чем мы отправимся в наше путешествие? Пальчиковая гимнастика (лодочка, вертолет)

- Вот мы и в царстве Снежной Королевы.

- Но кто это? Снеговик!

Снеговик: - Меня поставила Снежная Королева, чтобы вас задержать! Но если вы ответите на мои вопросы, я вас пропущу!

- Когда снег бывает липкий?

- Что будет со снегом в тепле?

-А если воду вынести на мороз, то получится?

- Правильно, лед!

Снеговик:- Вы мне нравитесь, давайте поиграем в игру «Вода – не вода»!

Снег – солнце – дождь – сосулька – камень – туман – ручеек – ветер – море – ручеек.

Снеговик: - Я вас пропускаю, но учтите, впереди еще много испытаний.

Воспитатель: - Много снега намело этой зимой, и дальше на пути встречаются все более высокие сугробы.

- Дети, чтобы быстрее двигаться по снегу, что можно использовать?

- Лыжи, санки.

- Правильно, надеваем лыжи, берем в руки палки и вперед. (Дети изображают лыжников)

- Ой, кто это у нас на пути?

Белый медведь: - Я, Белый Медведь, я встал у вас на пути по приказу Снежной Королевы. Идти дальше смогут только смелые и дружные, внимательные и сообразительные.

- Какое сейчас время года?

- Какая бывает зима?

- За что люди любят зиму?

- Чем она может не нравиться?

- Нравится ли зима птицам, зверям?

- Почему?

Белый Медведь: - Да действительно, зима бывает разная и относятся к ней по разному. Дети, а зачем вы идете к Снежной Королеве?

- За льдом.

- А знаете ли вы правила обращения со льдом?

• Лед нельзя брать в рот. Почему?

Дети: - Он холодный, можно подхватить ангину.

• Лед нельзя бросать. Почему?

Дети: - Он твердый. Может расколоться и причинить боль, если попадет в человека.

• Нельзя ходить по льду на реках. Почему?

Дети:- Лед может подтаять, и тогда он теряет прочность. Можно провалиться в воду.

• Если увидишь лед, ступай по нему осторожно, а лучше обойди! Почему?

Дети:- Лед гладкий, скользкий. Можно поскользнуться и упасть.

Белый Медведь: - Молодцы, дети! Мне вас удержать не удалось. До свидания!

Воспитатель: - Вот и с еще одной задачей мы дружно справились. Но войти в ледяной дворец не так-то просто. Нужно произнести волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс!»

Появляется Снежная Королева.

Снежная Королева :- Здравствуйте, дети! Ну что ж, вы прошли все мои преграды.

Воспитатель:- Здравствуй, Снежная Королева, Вы так неожиданно появились, что мы удивлены. Ведь слышали мы, что когда приближается Снежная Королева, все вокруг замерзает и леденеет от холода. А мы этого совсем не почувствовали.

Снежная королева :- Впервые такое происходит, и действительно странно, что не покрылись льдом при моем появлении.

Воспитатель:- А может, это потому, что твое сердце не такое уж холодное и хранит в себе огонек тепла и добра?

- Улыбка, смех, Веселье дарят тепло, а добро – это когда помогаешь кому-то.

Снежная Королева :- Значит, я могу кому-то помочь? Оказывается, я могу не только все замораживать вокруг, но и дарить тепло, доброе дело делать? Что бы вы хотели получить в награду?

- Настоящие льдинки.

Снежная Королева :- Вот вам льдинки. А зачем они вам?

Воспитатель:- Мы любим проводить разные опыты, и сегодня нам нужен лед.

Снежная Королева :- Можно, я посмотрю, что у вас получится?

Воспитатель раздает льдинки.

- Дети, возьмите льдинки в руки.

- Какой он лед?

- Да, холодный, твердый, гладкий.

- А если поместить лед в воду, что с ним будет?

- Почему?

Опыт. Вывод.

Снежная Королева : - Молодцы, дети, мне с вами очень интересно! Но я так много времени провела с вами, что боюсь растаять. Поэтому прощаюсь с вами и…

Желаю вам расти и не скучать.

Мам и бабушек не огорчать.

Закаляться вам желаю и умнеть.

И за целый год ни разу не болеть.

- Настоящие льдинки я вам уже дарила, а теперь вот вам волшебные маленькие льдинки на палочках. Кто догадался, что это? Правильно. Это чупа-чупс!

Воспитатель:- Спасибо, Снежная Королева, за подарки. Да и нам пора возвращаться назад. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы» Цель: Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма). Задачи: Учить решать задачи на.

Конспект НОД по развитию фонематического слуха в старшей группе для детей с ЗПР «Задания Снежной королевы». Конспект НОД по развитию фонематического слуха. Тема: Задания Снежной королевы. Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить и расширить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у Снежной королевы» НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у снежной королевы» воспитатель: Юсупова Г. Р. Программное содержание: создать.

Отчет о завершении проектной деятельности в средней группе «Сюрприз для снежной королевы»Отчет о завершении проектной деятельности в средней группе «Сюрприз для снежной королевы» ОТЧЕТ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «СЮРПРИЗ ДЛЯ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Вид: Проектирование развивающей среды. Состав.

План-конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В царстве Снежной королевы» .

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «К царству Снежной Королевы» 2015–2016 г. Действующие лица: Дети: Кай, Герда, Король, Королева, Принцесса, Ворон, Фея цветов, Маленькая разбойница, Олень, Снежинки,.

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «На балу у Снежной королевы» Наталья Дробинина Сценарий в подготовительной группе" На балу у Снежной королевы" Действующие лица: Взрослые: • Ведущая • Снежная Королева.

Творческий проект «Царство Снежной королевы» для детей подготовительной группы Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может.

Занятие по речевому развитию в старшей группе «Приключения в царстве Снежной королевы» Программное содержание: • Связная речь: учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «В царство Снежной королевы»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 11:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД