МААМ-картинки

НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды»

Татьяна Пендечук
НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды»

Старшая группа.

Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение.

Цель:

•Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

Задачи:

•выявить вещества, которые растворяются в воде;

•познакомить со способом очистки воды - фильтрованием;

•закреплять знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами;

Публикация «НОД в старшей группе „Свойства воды, Вода-растворитель, Очищение воды“» размещена в разделах

•развивать умение фиксировать результаты эксперимента с использованием условных обозначений;

•развитие способности к рассуждению; формировать навыки сравнения свойств различных веществ (растворения их в воде).

Материал:

•емкости разного размера и формы;

вода;

• растворители: соль, сахар, мука, растительное масло, марганцовка;

•ватные диски, воронки, ситечко, ложки, широкий бинт;

•фартуки.

Ход занятия:

В гостях у детей Незнайка. Он просит рассказать ему: куда же подевался сахар, который он положил в стакан с водой? Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке, а еще разобраться в том, что произойдет с другими веществами при взаимодействии с водой.

Перед началом работы дети надевают фартуки и повторяют и рассказывают Незнайке правила работы с веществами (с использованием символов) :

1. нельзя пробовать вещества на вкус – можно отравиться;

2. нюхать нужно осторожно, направляя запах от миски ладошкой – вещества бывают едкими, можно обжечь дыхательные пути;

3. класть вещества в сосуд нужно ложкой и осторожно, так как мы не знаем, что произойдет, если вещество попадет на кожу;

4. необходимо быть внимательными, аккуратными и не мешать друг другу.

Эксперимент 1.

Незнайка – Как вы думаете, что произойдет, если растворить исследуемые вещества в воде?

Воспитатель записывает предположения до проведения опыта. Дети смешивают различные вещества с водой.

Незнайка – Что произошло с водой после смешивания?

Дети рассказывают что получилось:

•сахар и соль растворились в воде, вода – прозрачная;

•мука растворилась, но вода – мутная;

•марганцовка быстро изменила цвет воды, хорошо растворилась;

•масло не растворилось в воде, плавает на поверхности.

Полученные результаты дети фиксируют в таблице.

В конце занятия воспитатель предлагает детям обобщить выводы и сделать зарисовки проведенных экспериментов, чтобы Незнайка запомнил и рассказал своим друзьям.

Незнайка – А можно ли воду очистить от разных веществ? Как это сделать?

Дети высказывают свои предположения. Если они затрудняются, воспитатель обращает внимание на подготовленные атрибуты и называет слово «отфильтровать». Затем показывает из чего сделан фильтр. Самый простой - в воронку вложить ватный диск или несколько слоев бинта.

Эксперимент 2.

Незнайка – интересно, что же произойдет с разными веществами после фильтрования воды?

Дети фильтруют воду через самостоятельно сделанные фильтры. Рассказывают о полученных результатах Незнайке. (Не отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде; масло не растворилось в воде и отфильтровалось, его следы хорошо видны на фильтре). Результаты фиксируют в той же таблице.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Цветные льдинки»Исследовательский проект «Цветные льдинки» (старшая группа «Б») Цель проекта: создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения.

«Вода-растворитель». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Цель-выявить вещества,которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания у детей безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 16:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД