НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды»

Татьяна Пендечук
НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды»

Старшая группа.

Свойства воды. Вода – растворитель. Очищение.

Цель:

•Формирование познавательной активности через создание проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

Задачи:

•выявить вещества, которые растворяются в воде;

•познакомить со способом очистки воды - фильтрованием;

•закреплять знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами;

•развивать умение фиксировать результаты эксперимента с использованием условных обозначений;

•развитие способности к рассуждению; формировать навыки сравнения свойств различных веществ (растворения их в воде).

Материал:

•емкости разного размера и формы;

вода;

•растворители: соль, сахар, мука, растительное масло, марганцовка;

•ватные диски, воронки, ситечко, ложки, широкий бинт;

•фартуки.

Ход занятия:

В гостях у детей Незнайка. Он просит рассказать ему: куда же подевался сахар, который он положил в стакан с водой? Воспитатель предлагает детям помочь Незнайке, а еще разобраться в том, что произойдет с другими веществами при взаимодействии с водой.

Перед началом работы дети надевают фартуки и повторяют и рассказывают Незнайке правила работы с веществами (с использованием символов):

1. нельзя пробовать вещества на вкус – можно отравиться;

2. нюхать нужно осторожно, направляя запах от миски ладошкой – вещества бывают едкими, можно обжечь дыхательные пути;

3. класть вещества в сосуд нужно ложкой и осторожно, так как мы не знаем, что произойдет, если вещество попадет на кожу;

4. необходимо быть внимательными, аккуратными и не мешать друг другу.

Эксперимент 1.

Незнайка – Как вы думаете, что произойдет, если растворить исследуемые вещества в воде?

Воспитатель записывает предположения до проведения опыта. Дети смешивают различные вещества с водой.

Незнайка – Что произошло с водой после смешивания?

Дети рассказывают что получилось:

•сахар и соль растворились в воде, вода – прозрачная;

•мука растворилась, но вода – мутная;

•марганцовка быстро изменила цвет воды, хорошо растворилась;

•масло не растворилось в воде, плавает на поверхности.

Полученные результаты дети фиксируют в таблице.

В конце занятия воспитатель предлагает детям обобщить выводы и сделать зарисовки проведенных экспериментов, чтобы Незнайка запомнил и рассказал своим друзьям.

Незнайка – А можно ли воду очистить от разных веществ? Как это сделать?

Дети высказывают свои предположения. Если они затрудняются, воспитатель обращает внимание на подготовленные атрибуты и называет слово «отфильтровать». Затем показывает из чего сделан фильтр. Самый простой - в воронку вложить ватный диск или несколько слоев бинта.

Эксперимент 2.

Незнайка – интересно, что же произойдет с разными веществами после фильтрования воды?

Дети фильтруют воду через самостоятельно сделанные фильтры. Рассказывают о полученных результатах Незнайке. (Не отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде; масло не растворилось в воде и отфильтровалось, его следы хорошо видны на фильтре). Результаты фиксируют в той же таблице.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Цветные льдинки»Исследовательский проект «Цветные льдинки» (старшая группа «Б») Цель проекта: создать условия и побуждать детей к самостоятельной поисковой деятельности. Получения у детей удовлетворения.

«Вода-растворитель». Опытно-экспериментальная деятельность старших дошкольников Цель-выявить вещества,которые растворяются в воде, познакомить со способом очистки воды - фильтрованием. Закрепить знания у детей безопасного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Свойства воды. Вода-растворитель. Очищение воды»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 16:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Конспект подвижной игры «Наседка и цыплята» для детей младшего возраста
Подвижная игра «Наседка и цыплята» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,...
Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...