Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Экологическая тропа в нашей группе»

Хаишат Махова
Конспект НОД в старшей группе «Экологическая тропа в нашей группе»

Ход занятия.

Под классическую мелодию воспитатель читает детям рассказ из книги «Загадки о природе»- «Зимние братья».

«Расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи, но все же не одинаковы. Второй, средний брат начинает новый год. По его команде лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ- он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит этот брат. Когда приходит этот брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка, а в морозном воздухе сверкают колючие иголки сухих снежинок. Третий, младший брат любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днем начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, буд то летят одуванчики».

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Экологическая тропа в нашей группе“» размещена в разделах

О каких братьях- месяцах говорится в рассказе? Давайте их назовем по порядку (Декабрь, январь, февраль)

-В какое время года приходят к нам эти братья? (Зимой) (Картинка Зима)

-Какой сейчас месяц? (февраль)

-А как вы думаете, чем пахнет зима? (снегом, елкой, холодом, праздником)

-Какие слова- признаки можно подобрать к зиме? Зима какая? (снежная, морозная, холодная, белая)

-А что можно делать зимой на улице? (играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках)

-А можно ли играть в такие игры летом? (нет) Почему?

- У каждого сезона свои признаки, свои явления природы и погодные условия.

Сейчас предлагаю подойти к календарю природы и настроить стрелки так, чтобы соответствовали сегодняшней погоде. А также внимательно рассмотрим и эти условные обозначения, выберем нужные и отметим магнитиком. (таблица с обозначениями на магнитной доске)

Ребята, на столе лежат картинки с различными явлениями природы всех времен года. Поиграем в следующую игру «Выбери только зимние явления природы». (Воспитатель вызывает 4-х детей) Дети выбирают правильные картинки и вместе с остальными описывают их:

Снегопад – когда падают много снежинок, когда идет снег;

Метель – когда дует сильный ветер, и снежинки летят быстро, кружатся. Наметает много снега, снег стелется сугробом (вьюга, пурга, поземка);

Иней – бывает когда после оттепели ударит мороз, и все замерзает. На земле, на траве появляется иней;

Изморозь – появляется во время заморозков. Это ледяные корки на деревьях, предметах. Иногда она игольчатая, а иногда пушистая, как бахрома. На солнце изморозь искрится, переливаясь всеми цветами радуги.

Гололедица – появляется после перепада температур, после мокрого снега, во время заморозков на дорожках, на улице.

Сосулька – кусок льда конусообразной формы, который свисает с крыши домов. Днем солнце прогревает снег, он начинает таять и подтекать, а ночью температура падает и все вокруг замерзает.

Ребята, давайте, научимся правильно употреблять слова- действия с этими явлениями и поиграем в игру «Придумай слово» :

ударили (морозы,

хрустит (снег,

бушует (вьюга,

замерзли (реки,

скрипит (снег,

метут (метели,

падает (снег,

светит (солнце).

Загадка :

Заморозил чародей

И озера, и ручей,

Холодом дышал, и вот-

Не вода в ручье, а (ЛЕД).

Организуется экспериментирование со льдом.

Задание1.(Воспитатель вызывает к себе одного воспитанника и выполняют действия вместе) Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Поместим льдинки в емкость с водой. Что произойдет с льдинками в воде? (начинают таять) Какая льдинка растает быстрее? (маленькая, потому что ее размер меньше) к концу занятия мы еще вернемся к этим льдинкам и понаблюдаем за изменениями.

Давайте сделаем вывод1: Льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как ее размер (площадь) меньше, чем у большой льдинки.

Задание 2. Давайте рассмотрим эти кубики льда (воспитатель показывает детям заранее приготовленные разной формы и цвета кубики льда). Почему лед имеет форму кубика, треугольную форму, прямоугольную форму? (так как воду залили в такую форму и заморозили).

Воспитатель: Продолжаем опыт: как вы думаете, что произойдет с кубиком, посыпанным солью, и с кубиком, не посыпанным солью, если их поставить в холодильник? (посыпанный солью кубик будет таять, а не посыпанный- таять не будет).

Давайте сделаем вывод2: Лед имеет форму кубика, так как воду залили в кубическую форму и заморозили. Ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие. А ледяной кубик не посыпанный солью, останется прежним. Соленый лед начинает таять при температуре ниже нуля градусов. Если на улице мороз, и лед не тает, то его посыпают солью. Тогда лед быстрее тает, и дорожки становятся не такими скользкими.

Воспитатель обращает внимание детей на другие объекты в уголке природы.

Комнатные растения. Воспитатель называет какие комнатные растения в группе. (хлорофитум, фиалки, кактусы) Дети, давайте вспомним, что нужно растениям для их роста и развития? (вода, свет, почва, температура)

Воспитатель вызывает дежурных в уголке природы. Они вместе с ней поливают цветы, рыхлят почву, осторожно вытирают влажной тряпочкой листья.

Воспитатель: В помещений можно вырастить не только комнатные растения, но можно посадить маленький огород. Как вы думаете, что мы можем сюда посадить? (семена) Смотрите, мы приготовили такие емкости с почвой. Во время прогулки мы разрыхлили почву, почистили от травы и камней. На поверхности сделали дырочки для семян. У нас есть семена петрушки, редиски и лука. Воспитатель вызывает 3-х детей и вместе сажают семена. Воспитатель объясняет процесс (сначала мы сделали ямочки, теперь кладем туда семечко, сейчас сверху накрываем почвой)

Воспитатель: Что теперь нужно еще сделать после посадки? (полить водой) Правильно, чтобы семена дали ростки, нужно ухаживать, поливать. Наш огород мы поставим на подоконник, где много света.

Воспитатель: Дети, в нашем уголке лежат еще вот эти срезанные ветки. Как вы думаете, что мы можем с ними сделать? (дети вспоминают, как они заносили ветку и поставили в вазу с живой водой, как почки набухли, открылись и отсюда распустились листики) Дети предлагают сделать также. Воспитатель ставит ветки в вазу с водой и записывает дату в дневнике наблюдений.

Воспитатель: Ребята, сегодня, чтобы вас порадовать, в наш уголок природы приплыла одна очень красивая гостья. Воспитатель читает загадку:

Она всегда в воде живет,

И целый день она плывет.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки. (Рыба)

Воспитатель рассказывает и описывает аквариум, рыбку. Аквариум стеклянный, округлой формы, имеет форму бокала. На дне аквариума лежат маленькие, разноцветные камушки. Этот вид рыб называется Петушок. Их так назвали за бойцовый характер. Они самые популярные и яркие аквариумные рыбы с петушиным широким плавником. Их длина может достигать 5-6 см. Окраска этой рыбы ярко- синяя. Петушки неприхотливы к условиям обитания и корму, поэтому их несложно держать в аквариуме. Этой рыбке в день достаточно давать 5 горошин корма и менять воду каждые 3 дня. Условия содержания аквариума нарушать нельзя, иначе рыбка может заболеть. Воспитатель объясняет детям, что рыбы как и все живые существа дышат. Но они дышат жабрами кислородом, растворенным в воде. Вода с кислородом проходит через рот в жабры, где растворенный кислород поглощается и поступает в организм. Воспитатель обещает детям, что вместе покормят рыбку вечером.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали большую работу в уголке природы. Давайте вспомним, что нового мы узнали, что вы запомнили. (рассказывали про зиму, играли в игры, называя слова, работали с календарем природы, отметили правильные условные обозначения, делали опыты со льдом, ухаживали за цветами, посадили семена в нашем маленьком огороде, поставили ветку сирени в вазу с живой водой, узнали много интересного о рыбке- петушок).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Я хочу еще сказать вам, что природа – это все времена года: и лето, и осень, и зима, и весна. Природа – это теплое солнышко, это чистый воздух. Природа – это океаны, реки – и даже этот стакан с чистой питьевой водой. Природа – это целые поля с цветами – и даже этот маленький цветок в горшке. Природа – это высокие горы – и даже эти маленькие камушки. И наконец, природа – это огромные киты и дельфины в океане – и даже вот эта маленькая рыбка в аквариуме. Давайте, мы будем ухаживать и охранять все, что окружает нас, начиная с маленькой рыбки, с веточки, с комнатного цветка. И природа нам скажет «Спасибо».

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе»Фотоотчет о проекте «Экологическая тропа во второй младшей группе» «Ягодки» на экологической тропе. Одна из моих любимых форм работы по экологическому воспитанию- "экологическая тропа".На экологической.

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Экологическая тропа в нашей группе»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 23:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД