Елена Жемчужникова
НОД в старшей группе «Живите дружно»
НОД «Живите дружно»
Программное содержание: Формировать у детей понятия «друг», «дружба», развивать умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других,мотивировать, объяснять свои суждения.
Учить детей помогать друг другу, делиться игрушками.
Материал: Книги, иллюстрации о дружбе, набор букв, игрушка «Степашка», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, взрослые часто говорят вам: «нужно дружно жить». Подумайте хорошенько и
Публикация «НОД в старшей группе „Живите дружно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
скажите, что значит дружба, дружить? Вспомните. Как дружат в детском саду или дома, что
делают, чтобы дружба была хорошая.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать
хорошее не только другу, но и все окружающим детям.
Кто хорошо дружит – не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо, если у товарища
что-то не получается, друг всегда придет на помощь.
А кто знает сказки, рассказы, пословицы, поговорки о дружбе?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Степашка. У него есть вопросы, на которые он не знает
ответа. Поможем ему?
Вопросы:
1 У всех детей в группе получается строить домик из кубиков? У Антона все время кубики
рассыпаются. Как поступить детям?
Не обращать внимания, пусть кубики не строятся в домик у Антона.
Помочь ему.
Смеяться, какой он неумелый.
2 Настя принесла в детский сад новую куклую как поступить Насте?
Как поступить в такой ситуации:
3 Девочка Маша поранила коленку и очень горько плачет. Как ее успокоить?
4 В детский сад пришел новый мальчик, он все время сидит и ни с кем не играет. Как
поступить детям?
5 Катя обижается, когда ее подружка Оля играет с другими девочками. Нужно ли Кате
обижаться?
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас понаблюдаем за действиями двух мальчиков.
Этюд
Саша и Женя сидят за столом. На столе бумажный кораблик. Мальчики одновременно
схватили кораблик и тянут к себе, никто не хочет уступать. Оба падают, кораблик на полу
разорванный.
Воспитатель: Дети, Степашка спрашивает, а кто прав? Как нужно поступить в этой ситуации?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, оба мальчики не правы. Нужно было уступить друг другу и тогда они
играли бы вместе дружно.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Становитесь в круг, в центр выбираем водящего. В чем заключается игра? Водящий кидает мяч
любому ребенку. Этот ребенок бросает мяч обратно и называет водящего каким-либо ласковым
словом, например, Анюточка - красивенькая, добренькая, нежненькая.
Воспитатель: У Степашки возник еще вопрос. Посмотрите. Перед вами несколько сюжетных
картинок. Вы должны выбрать те картинки, где дети дружат и объяснить, почему вы так думаете
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на фланелеграф. У Степашки рассыпалось слово. Он никак не может его сложить. Поможем?
(Дети складывают слово «Дружба»)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Помогли Степашке. Теперь он умеет дружить. Он очень
благодарен вам, ведь вы объяснили ему, что такое дружба. Если все дети будут вместе дружить,
относиться друг к другу с любовью, теплотой, терпением, нежностью, уметь прощать, то никогда
не будет ссор, драк, обид, и не только в нашей группе, но и на всей планете.
Воспитатель:
Жить на свете очень туго
Без подруги, или друга.
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Воспитатель: я предлагаю вам нарисовать портрет вашего лучшего друга или близкого человека:
сестру, брата, маму, папу, бабушку, дедушку, соседа. (мелки, карандаши).
Воспитатель: Молодцы. Эти рисунки подарите тому, кого изобразили, тому человеку будет очень
приятно.
Есть пословица: «Где лад, там и клад».
Когда люди живут мирно, в согласии, то любое дело у них ладится.
Ребята, не забывайте, как важно уметь хорошо дружить.