Получи документы

НОД в старшей группе «Золотая осень»

Татьяна Дворянинова
НОД в старшей группе «Золотая осень»

НОД в старшей группе

«Золотая осень».

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Публикация «НОД в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

5. Учить передавать форму и правильное расположение частей бабочки.

6. Закрепить умение пользоваться кисточками, клеем.

7. Развивать воображение, творчество, умение выделять красивые работы.

Предварительная работа: рассматривание гербария, рассматривание картинок с изображением разных видов бабочек, сбор листьев для аппликации.

Развивающая среда:

• Стулья расставлены полукругом по количеству детей

• Доска, шкатулка

• Мячик

• Иллюстрации картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень»

• Магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающегося леса»

• Кисточки жесткие, клеенка, салфетка, баночки с клеем на каждого ребенка, листочки в конверте на каждого ребенка.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Ход.

Воспитатель: предлагает детям отгадать загадку –

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: «За мною нагрянет зима!».

Ответы детей.

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадку. Теперь закройте глазки (звучит музыка) и представьте, что вы оказались в осеннем лесу. Откройте глазки. Посмотрите на картины, что изображено на них? Правильно, осень. А вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель задает детям вопросы о происходящих изменениях в природе, соответствии с каждым осенним периодом.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить названия осенних месяцев.

Дидиктическая игра «Погода осенью»

Ход игры:

• Когда идет дождь (Погода какая) – дождливая.

• Когда дует ветер? – ветренная.

• На улице холодно – холодная.

• Пасмурно – пасмурная.

• Сыро – сырая.

• Хмуро – хмурая.

• Ясно – ясная.

• Светит солнышко – солнечная.

Воспитатель вносит в группу шкатулку и предлагает детям создать «Копилку мудростей», сложить в шкатулку свои знания об осени :

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И пословицы с приметами соберу.

Воспитатель открывает крышку шкатулки, а дети называют приметы и пословицы.

Пословицы:

1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

2. Осень идет, дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

5. Лето со снопами, осень с пирогами.

6. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Приметы:

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре – теплая осень.

3. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

Воспитатель подводит итоги о знаниях детьми пословиц и примет осени. Предлагает послушать стихотворение Э. Э. Мошковской «Осень»

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения.

Динамическая пауза «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю тихо сели.

После динамической паузы воспитатель предлагает детям сесть за столы, для выполнения аппликации «Осенние бабочки». Детям на мольберте предлагаются образцы аппликаций с разныи видами бабочек. Перед началом работы. Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит бабочка, а так же, закрепить правила работы с клеем.

После того, как дети выполнили аппликацию, воспитатель предлагает рассмотреть все работы и выбрать наиболее понравившиеся.

По окончании занятия подводится итог. Все детские работы складываются в альбом «Осенние бабочки».

Публикации по теме:

Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект НОД интегрированного занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень»Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: - Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Фотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группеФотоотчет о празднике «Осень золотая» в старшей группе Уважаемые коллеги! Сегодня в нашей группе прошел праздник Осени. Мы все его так ждали и волновались, ведь это первый праздник в старшей.

Проект «Осень золотая богата урожаем!» в старшей группе Проект «Осень золотая – богата урожаем!» (старшая группа)Тип проекта: творческий, информационный. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Золотая осень!»Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Золотая осень!» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Золотая осень!» Автор: Чиркина Александра Сергеевна, воспитатель      При огромных.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Золотая осень» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Золотая осень». Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной деятельности, желание.

Утренник «Золотая осень в старшей группе» Ведушая: По лужайке босиком Солнышком согрето За цветастым мотыльком Пробежало лето, Загорело, пролетело И исчезло вдалеке. Мы зовем его.

Экологический проект в старшей группе на тему «Золотая осень» Видео Продолжительность проекта - 4 недели. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы,родители, физкультурный работник. Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 20:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД