НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова»

Раиса Корнийчук
НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова»

Программное содержание:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; о содержании труда людей, их слаженности и взаимопомощи в работе, о механизации труда;

- систематизировать знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;

- воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Материал:

волшебная книга

иллюстрации,

колоски пшеницы,

хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье,

кофемолка,

зёрна пшеницы, крупы,

кубики, лупы (на каждого ребёнка,

Мотивация к деятельности

Воспитатель достаёт из волшебной книги карточку с загадкой.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю

И чуть подгорелым – иногда

Да ведь это не беда! (Хлеб)

Дети открывают волшебную книгу, а там лежат колоски и хлеб.

Воспитатель: Ребята, о чём предлагает нам поговорить наша волшебная книга? (О хлебе). Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите (Ответы детей).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл (Ответы детей).

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте мы с вами станем исследователями и отправимся в научную экспедицию, чтобы узнать, откуда к нам хлеб пришёл. Итак, наша экспедиция отправляется в путь. Только, куда же нам сначала идти? Кто знает, из чего делают хлеб? (Из муки). А из чего получается мука? (Из зерна).

Воспитатель: Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Поэтому сначала мы отправимся к хлеборобам на поле и посмотрим, как выращивают хлеб.

Воспитатель показывает иллюстрации

Воспитатель: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? (Тракторист). Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Воспитатель: И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Солнце пригревает посаженные зёрнышки, дождик поливает, и вот из зёрен появляются первые ростки. Давайте мы покажем, как прорастают семена.

Физкультминутка «Из зёрнышка – колосок»

Дети стоят в кругу. Им предлагается превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются, растёт стебелёк (вытягивается тело, появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся.

Воспитатель: Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

“Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?(Комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).

Воспитатель: Что же делает комбайн (Ответы детей).Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Давайте и мы с вами выберем хлебные зёрнышки (пшеницу) и рассмотрим их в лупу.

Д\и «Выбери пшеничные зёрнышки»

Детям на тарелочке предлагается несколько видов крупы. Из всех круп надо выбрать пшеничные зёрнышки и рассмотреть их под лупой. Затем детям предлагается надавить кубиком на зёрнышко, чтобы получилась мука.

Воспитатель: Чтобы получить много муки, зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. Давайте мы посмотрим, как работает мельница. (Воспитатель предлагает детям положить выбранные зёрнышки пшеницы в кофемолку, чтобы посмотреть, как получается мука).

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут!

В порошок её сотрут!

Воспитатель: Итак, наши зёрнышки стали мукою. Куда же потом? (Ответы детей.) Муку везут на хлебозавод, где пекари пекут хлеб, а помогают им специальные машины. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Пальчиковая гимнастика

Тесто

Тесто ручками помнем

сжимаем и разжимаем пальчики

Сладкий тортик испечем

как будто мнем тесто

Серединку смажем джемом

круговые движения ладошками по плоскости стола

А верхушку сладким кремом

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко

сыплем "крошку" пальчиками обеих рук

А потом заварим чай

В гости друга приглашай.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Недаром в народе говорят: Хлеб – всему голова. Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Без хлеба – нет обеда”

“Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

“Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

“Хлеб надо всегда доедать”

“Хлеб нельзя бросать на пол”

Воспитатель: Наша экспедиция заканчивается. Вам понравилось быть исследователями? Так откуда же к нам на стол пришёл хлеб? (Ответы детей). Люди каких профессий трудятся, чтобы у нас всегда на столе был хлеб? (Комбайнёры, трактористы, шофёры, мельники, пекари, продавцы)

Какие машины помогают хлеборобам?(Трактора, комбайны, грузовые машины)

Как нужно относиться к хлебу?(Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь)

Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией «Хлеб — всему голова» Конспект НОД "Хлеб всему голова" Экскурсия на кухню Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Воспитатель коррекционной группы «Весёлая семейка» ГБДОУ №58 г. Санкт-Петербург Курина В. А. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Головоломки
Автор публикации:
НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 07:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...