Папки-передвижки

НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова»

Раиса Корнийчук
НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова»

Программное содержание:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- формировать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; о содержании труда людей, их слаженности и взаимопомощи в работе, о механизации труда;

- систематизировать знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России;

- воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Материал:

волшебная книга

иллюстрации,

колоски пшеницы,

Публикация «НОД в старшей группы „Хлеб-всему голова“» размещена в разделах

хлеб пшеничный и ржаной, сушки, печенье,

кофемолка,

зёрна пшеницы, крупы,

кубики, лупы (на каждого ребёнка,

Мотивация к деятельности

Воспитатель достаёт из волшебной книги карточку с загадкой.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Бываю я черным,

Бываю я белым,

Румяным бываю

И чуть подгорелым – иногда

Да ведь это не беда! (Хлеб)

Дети открывают волшебную книгу, а там лежат колоски и хлеб.

Воспитатель: Ребята, о чём предлагает нам поговорить наша волшебная книга? (О хлебе). Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите (Ответы детей).

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл (Ответы детей).

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте мы с вами станем исследователями и отправимся в научную экспедицию, чтобы узнать, откуда к нам хлеб пришёл. Итак, наша экспедиция отправляется в путь. Только, куда же нам сначала идти? Кто знает, из чего делают хлеб? (Из муки). А из чего получается мука? (Из зерна).

Воспитатель: Чтобы получить из зерен муку, нужно затратить много труда: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Поэтому сначала мы отправимся к хлеборобам на поле и посмотрим, как выращивают хлеб.

Воспитатель показывает иллюстрации

Воспитатель: Сначала хлеборобы готовят почву к посеву. Осенью специальными машинами – разбрасывателями вносят на поля удобрения. Потом тракторами вспахивают землю, перемешивая удобрения с землей и одновременно, боронуют – это рыхлят землю, чтобы не было комков. Борона – это такое приспособление, которое рыхлит землю, чтобы проходили воздух, влага и тепло.

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины.

Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его? (Тракторист). Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю.

Воспитатель: И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки, и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Солнце пригревает посаженные зёрнышки, дождик поливает, и вот из зёрен появляются первые ростки. Давайте мы покажем, как прорастают семена.

Физкультминутка «Из зёрнышка – колосок»

Дети стоят в кругу. Им предлагается превратиться в «маленькое сморщенное семечко» (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Взрослый – садовник – поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются, растёт стебелёк (вытягивается тело, появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся.

Воспитатель: Вот пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Но вот зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны.

“Он идет волну сечет, из трубы зерно течет” - это загадка про комбайн. Кто работает на комбайне?(Комбайнер – новое слово, повторить хором и индивидуально).

Воспитатель: Что же делает комбайн (Ответы детей).Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Давайте и мы с вами выберем хлебные зёрнышки (пшеницу) и рассмотрим их в лупу.

Д\и «Выбери пшеничные зёрнышки»

Детям на тарелочке предлагается несколько видов крупы. Из всех круп надо выбрать пшеничные зёрнышки и рассмотреть их под лупой. Затем детям предлагается надавить кубиком на зёрнышко, чтобы получилась мука.

Воспитатель: Чтобы получить много муки, зерно везут на мукомольные заводы или мельницы, где мелют его в муку. Давайте мы посмотрим, как работает мельница. (Воспитатель предлагает детям положить выбранные зёрнышки пшеницы в кофемолку, чтобы посмотреть, как получается мука).

Вот на мельнице пшеница

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут!

В порошок её сотрут!

Воспитатель: Итак, наши зёрнышки стали мукою. Куда же потом? (Ответы детей.) Муку везут на хлебозавод, где пекари пекут хлеб, а помогают им специальные машины. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими “руками” вымешивают тесто для хлеба. Другие машины режут тесто на одинаковые части, подают в большие печи для выпечки хлеба, батонов, булочек, баранок и всего того, что мы так любим, без чего не обходится ни один завтрак, обед и ужин.

Пальчиковая гимнастика

Тесто

Тесто ручками помнем

сжимаем и разжимаем пальчики

Сладкий тортик испечем

как будто мнем тесто

Серединку смажем джемом

круговые движения ладошками по плоскости стола

А верхушку сладким кремом

И кокосовую крошкой

Мы присыплем торт немножко

сыплем "крошку" пальчиками обеих рук

А потом заварим чай

В гости друга приглашай.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Недаром в народе говорят: Хлеб – всему голова. Ребята, давайте повторим пословицу и запомним её.

Послушайте, ребята, какие еще есть пословицы о хлебе:

“Без хлеба – нет обеда”

“Хлеб – батюшка, вода – матушка”

“Будет хлеб – будет и песня”

“Много свету – много хлеба”

“Хлеба надо брать столько, сколько съешь”

“Хлеб надо всегда доедать”

“Хлеб нельзя бросать на пол”

Воспитатель: Наша экспедиция заканчивается. Вам понравилось быть исследователями? Так откуда же к нам на стол пришёл хлеб? (Ответы детей). Люди каких профессий трудятся, чтобы у нас всегда на столе был хлеб? (Комбайнёры, трактористы, шофёры, мельники, пекари, продавцы)

Какие машины помогают хлеборобам?(Трактора, комбайны, грузовые машины)

Как нужно относиться к хлебу?(Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь)

Публикации по теме:

Конспект НОД с презентацией «Хлеб — всему голова» Конспект НОД "Хлеб всему голова" Экскурсия на кухню Цель: познакомить детей с технологией приготовления булочек в больших количествах.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цели: Закреплять и расширять представления детей о хлебе, как он появляется на столах, какой путь проходит прежде, чем мы его съедим. Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении. Задачи: -развивать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Воспитатель коррекционной группы «Весёлая семейка» ГБДОУ №58 г. Санкт-Петербург Курина В. А. Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми средней группы общеобразовательной.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Отчёт проектной деятельности «Хлеб всему голова» в старшей группе Отчёт проекта «Хлеб – всему голова» Слайд №1 «Хлеб – всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой.

Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова»Проект в старшей логопедической группе «Хлеб — всему голова» Познавательно – исследовательский проект для старшей логопедической группы «Хлеб - всему голова» Актуальность проекта. Хлеб на столе - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей группы «Хлеб-всему голова»
Опубликовано: 2 октября 2017 в 07:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД