Папки-передвижки

НОД в старшей логопедической группе «В стране Лукоморья»

Ольга Бронникова
НОД в старшей логопедической группе «В стране Лукоморья»

НОД «В стране Лукоморья»

выполнила воспитатель старшей логопедической группы - Бронникова Ольга Николаевна, ноябрь 2016

Цель: Развивать у детей интерес к заучиванию стихов, используя метод мнемотехники.

Задачи:

Образовательные:

-- Закрепить прямой счет в пределах 8

- Закрепить умение различать понятия «Длинный-короткий»

-- Закрепление значения предлогов (на, с, от)

Публикация «НОД в старшей логопедической группе „В стране Лукоморья“» размещена в разделах

-- Закрепить представления о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник) .

- закрепить умение различать понятия «Большой-маленький»

Развивающие:

--Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

-развитие умения составлять целое из частей.

-Развитие речевого выдоха

- Развитие умения ориентироваться на листе бумаги.

- Развитие интонационной выразительности речи

- Развитие мелкой моторики, мышления, речевой активности.

Воспитательные:

- Воспитание умения менять силу голоса (тихо-громко).

-Воспитание умения работать в команде.

Предварительная работа: Знакомство с произведениями А. С. Пушкина : «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «У Лукоморья дуб зеленый» и др., беседы по этим произведениям, Просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина. Просмотр презентации «Трудные слова в сказках Пушкина А. С.», нод по рисованию «Рисуем Лукоморье».

Материал и оборудование: Компьютер, экран, белая картина в рамке, говорящее зеркало, пустые киндер-яйца, иллюстрации артикуляционных упражнений, золотые скрепки 16 штук для детей и 4 шт. для взрослого, разрезная картинка дуба (8 частей, иллюстрации (цепь, леший, русалка, следы зверей, кот белый, нарезанные нитки, схема-модель из треугольников, геометрические фигуры разной длины (Прямоугольники большие 3шт., маленькие 2шт., треугольник большой 1шт. маленький 2шт.).

Вводная беседа начинается в группе.

Ребята, я сегодня в музыкальном зале увидела замечательную картину «У Лукоморья». Хотите посмотреть? Пойдемте со мной.

-Здравствуйте! (здороваемся с гостями) Вы тоже пришли посмотреть на картину «У Лукоморья»?

-Ой! Что случилось, куда все исчезло? Вы не знаете? Может спросим у Зеркала?

-«Свет мой, Зеркальце, скажи

Да всю правду расскажи…

Куда исчезло изображение с картины?»

ЗЕРКАЛО «Злая колдунья спрятала части картины в волшебные сундучки, чтобы их открыть – нужно выполнить задание!»

-«Ребята, вы поможете найти части картины? (ДА) Куда же нам идти? (Может быть по стрелкам)

-1. Здесь у нас какие-то сюрпризики. Как интересно. Может мы их откроем. Что там? (упражнения для язычка) ВЫПОЛНЯЕМ ПО ОЧЕРЕДИ КАЖДОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Открываю сундучок, читаю «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ» «ЗДЕСЬ КАКИЕ-ТО ЧАСТИ. ЧТО ЭТО? (дуб) пойдемте к картине и попробуем выложить дуб» (ВЫКЛАДЫВАЕМ ДУБ)

Сколько понадобилось нам частей, чтобы получилась целая картинка. Посчитайте? (8)

- 2. Ребята, а в Лукоморье пошел снег! Попробуем раздуть снежинки! Дуем через язычок. Кладите язычок на нижнюю губу и дуйте на снежинки! (На компьютере) Что там? (Цепь)

- сундучок открываю. Читаю «ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ» здесь какие-то скрепки?

Что мы можем сделать из скрепок? (цепь)

Берите по 2 скрепки и сцепите их. Получилось? Давайте посмотрим они одинаковые или разные?.

А теперь сравните с моей? Одинаковые или разные? Значит у меня какая цепь-(длинная, а у вас – (короткие цепочки)

Нам нужна какая цепь? (длинная)

Как ее сделать? (соединить короткие) СОЕДИНЯЕМ. Какая длинная цепь у нас получилась…

Пойдемте к картине и расположим цепь на дубе, концы цепи- справа внизу и слева внизу. «ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ НА ДУБЕ ТОМ.»

-3. Ребята, а кто ходит по цепи? (Кот)

А кот –то наверное у нас за мишень спрятался, попробуем в нее попасть.

Бросаем слова в мишень

(Цепь, кот, леший, следы, русалка). ИГРАЕМ

За мишенью сундучок. Открываю. «и днем и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом»

Кто там? (Кот). Какой-то он не пушистый? Как сделать его пушистым? В сундучке какие-то шерстинки лежат, отдадим их котику. (Приклеиваем).

Пойдемте к картине, расположите кота внизу на цепи. И ДНЕМ И НОЧЬЮ КОТ УЧЕНЫЙ ВСЕ ХОДИТ ПО ЦЕПИ КРУГОМ. ИДЕТ НАПРВО-ПЕСНЬ ЗАВОДИТ, НАЛЕВО-СКАЗКИУ ГОВОРИТ.

- 4. А чтобы появились следующие герои, колдунья приготовила для нас такую игру «Громко-тихо».

Посмотрите на схему на экране. Из каких фигур состоит наша схема? (из треугольников). Они все одинаковые? Большой треугольник означает, что слово нужно произнести громко, а маленький-тихо.

Поиграем? (Да)

Проговаривать будем предложение «У ЛУКОМОРЬЯ ДУБ ЗЕЛЕНЫЙ»

(разная интонация)

ПРОГОВОРИЛИ. Открываем сундучок. «ТАМ ЧУДЕСА. ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ

РУСАЛКА НА ВЕТВЯХ СИДИТ

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ-СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ.»

Кто у нас там? (ЛЕШИЙ, РУСАЛКА. СЛЕДЫ ЗВЕРЕЙ)

Пойдемте к картине.

Расположите русалку на ветке дуба.

Лешего – внизу рядом с дубом.

Следы внизу-справа и слева от дуба.

ТАМ ЧУДЕСА. ТАМ ЛЕШИЙ БРОДИТ

РУСАЛКА НА ВЕТВЯХ СИДИТ

ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ-СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ.

- 5. Чего еще не хватает на нашей картине? (Избушки на курьих ножках). (Как называется дом бабы Яги)

А вот в этом сундучке что-то лежит. «ИЗБУШКА ТАМ НА КУРЬИХ НОЖКАХ СТОИТ БЕЗ ОКОН, БЕЗ ДВЕРЕЙ» Что это? (фигуры) Как они называются? (Прямоугольник, треугольник).

Чем они отличаются? (большие и маленькие прямоугольники и треугольники, у треугольника -3 стороны и три угла, у прямоугольника-4).

Можем ли мы из этих фигур сделать избушку? (да)

Попробуем выложить избушку в правом верхнем углу.

«ИЗБУШКА ТАМ НА КУРЬИХ НОЖКАХ СТОИТ БЕЗ ОКОН, БЕЗ ДВЕРЕЙ»

- 6. Посмотрите какая замечательная картина у нас получилась. Какие мы молодцы! Попробуем рассказать стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый», глядя на эту картину. (рассказывают дети вместе с воспитателем)

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо- песнь заводит,

Налево -сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

- 7. Сейчас можно и повеселиться.

Музыкальный клип «В гостях у сказки»

Публикации по теме:

Фотоотчет по проектной деятельности «У лукоморья» в подготовительной группеФотоотчет по проектной деятельности «У лукоморья» в подготовительной группе В течение года вместе с детьми работала по различным проектам и сейчас хочу поделиться итогами этой интересной работы. ПРОЕКТ «У ЛУКОМОРЬЯ».

Конспект логопедической НОД в старшей логопедической группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему «Формирование звуковой культуры речи» (лексическая тема «Домашние животные») Цель:.

Конспект НОД в старшей группе «В стране доброты» .

Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка»Конспект НОД с использованием песочной терапии в старшей логопедической группе «Снегурочка в стране Песка» Цели: Воспитательная - воспитывать умение бесконфликтного взаимодействия в коллективе; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по стране Здоровейкино» Основная образовательная область – социально-коммуникативное развитие. Интегрированные образовательные области – познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми логопедической группы «В стране Хорошего настроения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 "Чебурашка" г. Туапсе муниципального образования Туапсинский.

Конспект занятия в старшей группе «В стране Верных друзей» Цель: создать условия для формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение их видеть. Задачи: Образовательные:.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В стране Фокусов» Видео https://www.Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Открытое занятие в старшей группе «В волшебной стране» Программные задачи: Познакомить детей с историей возникновения стекла. Закрепить представления о свойствах стекла (прозрачность, водопроницаемость,.

Спортивное развлечение в старшей группе: «В стране весёлых мячей». Спортивное развлечение в старшей группе : «В стране весёлых мячей». Инструктор по физической культуре : Авдеева Т. Н. МБДОУ «Детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей логопедической группе «В стране Лукоморья»
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД