МААМ-картинки

НОД в старшей разновозрастной группе «Путешествие в удивительный мир математики»

Светлана Сивкова
НОД в старшей разновозрастной группе «Путешествие в удивительный мир математики»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Программное содержание

Цели образовательные:

• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

• Умение находить "лишний” предмет.

• Умение соотносить цифру и число предметов.

• Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 5, 10.

Публикация «НОД в старшей разновозрастной группе „Путешествие в удивительный мир математики“» размещена в разделах

• Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

• Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Словарная работа: сложение, вычитание, последующее, предыдущее.

Наглядный материал :

Поезд, станции: «Сосчитай-ка», «Выполняй-ка», «Закрепляй-ка», «Порешай-ка», «Угадай-ка».

Цифры до 10; знаки «=», «+», «-».

Раздаточный материал для детей :

«Математический набор» (цифры и знаки); листочки с заданиями; простой карандаш, фломастеры, цветные карандаши, письмо от Незнайки, коробочка с сюрпризом.

Индивидуальная работа: с Сашей, Ильёй, упражнять в умение соотносить цифру и число предметов, с Димой в составе числа; с Соней, Ильёй упражнять в составлении и решении задач.

Ход занятия.

(До начала занятия раздать детям билеты в виде геометрических фигур)

Дети заходят и встают полукругом.

Воспитатель: А теперь все посмотрите на меня внимательно. Скажите, какое у меня настроение? (Радостное, веселое). Правильно, а вы хотите, чтобы и у вас было веселое, радостное настроение, тогда приготовьте руки и ловите мое настроение. А теперь давайте наше настроение хорошее подарим и нашим гостям. Ну, вот и хорошо, теперь у нас у всех хорошее настроение, пора заниматься.

Воспитатель: А сейчас внимание на меня. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики – в страну Заниматику. Это страна находится очень далеко, и на чем мы с вами поедем, вы узнаете, правильно отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колесах стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой. Ухватил,

Покатил и след простыл.

Воспитатель: Вот наш поезд, на котором мы поедем. Так как страна находится далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнить задание.

Ну что, приготовились? А вы билеты купили?

Дети: Да

Воспитатель: посмотрите свои билеты– какой номер билета, такое и место. Поехали.

I станция. «Сосчитай-ка».

Воспитатель: Ребята, а кто здесь побывал, все цифры перепутал? Вы поможете все расставить? (Стук в дверь). Кто там интересно? (Письмо принесли). Откуда же письмо, кто его прислал? (Открывает и читает). Так, все понятно. Это от Незнайки. Он просит о помощи, ребята. А ещё ребята, Незнайка написал, что выполнив все его задания, по окончании мы получим коробку с сюрпризом. Поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Это он, оказывается, перепутал все цифры.

Давайте расставим все цифры на свои места -5 и 6лет

(от 1 до 5).-4года.

Один ребёнок расставляет цифры по порядку, остальные проверяют.

Воспитатель: Ребята, кто сосчитает от 1 до 10, а от 10 до 1. –дети 5 и 6лет. Как этот счет называется?

Дети: Обратный.

Илья покажи цифру 7., Эльдар цифру 10., Лера цифру 2., Варвара цифру 8. Илья цифру 3.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этим заданием. Садитесь поудобнее, поехали дальше. Чтобы вам нескучно было, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте. Назовите дни недели. Сколько дней в неделе? В какие дни отдыхаем? Какое время года сейчас? Какое число стоит перед числом 4? Какое число следующее за числом 5? Какие числа являются соседями числа 6?

II станция. «Выполняй-ка».

Воспитатель: Вот и следующая станция. Называется «Выполняй-ка». Почему интересно так называется? Смотрите, ребята, тут какие-то листочки разноцветные лежат. Для чего интересно.

Воспитатель: Понятно, Незнайка не мог решить и оставил нам, чтобы мы выполнили и это задание.

4года- Раскрась цифру 3 синим цветом, цифру 2 зелёным.

5лет- Раскрась цифру 5 жёлтым цветом, 7 оранжевым.

6лет- Раскрась цифру 9 красным цветом, 8 голубым.

Молодцы, с этим заданием справились. Поехали дальше.

Станция «Отдыхай-ка»

Физкультминутка:

Гриша шел - шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

III станция. «Закрепляй-ка».

Воспитатель: Следующая станция называется «Закрепляй-ка». Ребята, тут нарисованы какие-то фигуры а в них разные предметы. А вы знаете, как надо выполнить это задание?

Дети: надо сосчитать количество предметов и написать цифры в пустых клеточках.

Воспитатель: Правильно. Дети 6 и 5 лет пишут цифры, 4 года соединяют с нужной цифрой. Пожалуйста, берите листочки, фломастеры и выполняйте. Молодцы, справились с заданием. Едем дальше.

IV станция. «Порешай-ка».

Воспитатель: Эта станция почему-то называется «Порешай-ка». Кто-нибудь догадывается, что надо делать?

Дети: надо решать задачи.

Воспитатель: Ребята, послушайте какую задачу оставил нам Незнайка: На полянке сидели 5 зайчат. Из лесу к ним прибежал ещё один зайчик. Сколько всего зайцев стало? Скажите условие этой задачи. Какой здесь вопрос? Решение? Ответ?

Молодцы! Поехали дальше!

V станция. «Угадай-ка».

Воспитатель: Что же нам оставил на этот раз Незнайка?

Дети: маленькие карточки

Воспитатель: Ребятки, нужно внимательно рассмотреть фигуры и в каждой рамке найти лишнюю и зачеркнуть её.

Молодцы! Все справились с заданием. Незнайка будет рад!

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? А теперь оцените свою работу на занятии. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то поднимите «Солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда «Тучку». Благодарю. А сейчас нужно найти сюрприз от незнайки. (Дети находят игрушку Незнайку и вместе с ним сладкие призы).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Познакомить детей с образованием числа 9; Задачи:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Проект в старшей группе «Удивительный мир насекомых» Проект «Удивительный мир насекомых», с 29.06.15.-03.07.15. Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на месте.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Сценарий интергрированного занятия в старшей разновозрастной группе на тему «Космическое путешествие» Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса,расширение кругозора детей. Задачи.

Занятие по математике «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе Цели: развитие способности к анализу, сравнению, обобщению. Образовательные задачи: 1. Закреплять у детей умения считать в пределах 10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в старшей разновозрастной группе «Путешествие в удивительный мир математики»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД