Получи документы

Конспект НОД «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!» (12 фото)

Валентина Вильчинская
Конспект НОД «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!»

Конспект НОД «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей и родителей в средней группе по теме «Ведь это, Осень золотая,уже пришла. Как хороша!»

Автор конспекта НОД: Вильчинская Валентина Михайловна, воспитатель МАДОУ «Ягодка»

Задачи приоритетной образовательной области:

Публикация «Конспект НОД „Ведь это, Осень золотая, уже пришла, Как хороша!“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: самостоятельно и творчески отражать свои представления о природных явлениях с помощью разных изобразительно-выразительных средств; создавать композиции; развивать способность слушать литературные произведения; формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения; побуждать к самостоятельной передаче образов предметов; развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения.

Речевое развитие: развивать у детей потребность в общении; формировать речь детей через развитие познавательной деятельности; воспитывать культуру речевого общения; расширять словарный запас детей; формировать умение подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений;

развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; способность формированию дружеских семейных отношений.

Познавательное развитие: развивать познавательный интерес к познанию природы, воображение, любознательность.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать; доброжелательное взаимодействие с воспитателем, родителями и сверстниками; выполнять инструкции взрослого, следовать правилам.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций, репродукций картин И. Левитана "Золотая осень",

• И. О. Остроухов «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень"

• рассматривание фотографий с видами осенней природы.

• наблюдения на прогулке

• чтение стихотворений про осень: О. Островский «Лоскутное одеяло», Н. Минский «Листопад», А. Ерикеев "Наступила осень", А. Пушкин «Осень»

• чтение рассказов и сказок об осени: К. Ушинский "Пчела и мухи", Русская народная сказка "Мужик и медведь", Н. Сладков "Осень на пороге", Г. Скребицкий Художник-Осень ("Четыре художника", К. Лукашевич "Осень"

Оборудование:

• корзина,

• стакан с водой,

• подставка для кисти,

• салфетки,

• пластилин,

• цветная бумага,

• цветной картон,

• цветные одноразовые тарелки,

• листы наждачной бумаги,

• цветные карандаши, фломастеры, набор гуашевых красок, восковые мелки,

• кисточки разных размеров,

• коктейльные трубочки,

• нитки,

• бумага,

• целлофан,

• бубен,

• погремушка,

• дудочка,

• барабан.

Музыка: произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года», Шопен «Осенний вальс»

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришли ваши родители. Мне кажется, что они грустят. Как мы можем поднять им настроение. (Ответы детей.)

Воспитатель: А давайте предложим нашим гостям принять участие в нашем мероприятии. Я надеюсь, что им не будет скучно. Гости согласны? Тогда начинаем наш рассказ.

Из года в год неизменно и последовательно повторяются в живой и неживой природе одни и те же явления, которые и характеризуют времена года. Если тает снег, прилетают птицы, значит, наступила весна. Если в полях зреет пшеница, ярко светит солнце, пришло лето. Падает снег, лёд на реке, достали санки и лыжи, пришла зима. А это, о каком времени года говорится:

Гостьи к нам пришли: седая,

А за нею — молодая,

Третья ярко расцветает,

А четвёртая рыдает.

(Зима, весна, лето, осень)

Да это времена года. У каждого из нас есть любимое время года. Я предлагаю вам сегодня поговорить об одном времени года. А о каком, вы узнаете, когда отгадаете ещё одну загадку.

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

(Осень)

- Вы правильно отгадали загадку. Молодцы! Это осень.

Многие поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года, перелёт птиц, жизнь животных и многое другое. Поэт пишет стихотворение не только для себя, он стремится порадовать и других, привлечь их внимание к тому, что, например, происходит в разное время года. Я буду читать стихотворение, а вы послушайте. Слушайте и думайте, о каком времени года писал поэт.

За окошком лист осенний пожелтел,

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листочек подружился с ветерком,

Всё кружится и играет под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листочек на асфальте заскучал.

Я пришла во двор и листочек подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя,

Пусть живёт всю зиму у меня.

Ольга Чусовитина.

- Почему вы решили, что это стихотворение об осени. (Ответы родителей и детей.)

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Я буду читать вопросы, если ответ «да» — надо хлопать в ладоши, а если «нет» — прыгать на двух ногах.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Слышно ли пение птиц?

Летают ли над цветками бабочки и пчёлки?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Молодцы! Вы очень хорошо знаете приметы осени.

Игра «Скажи наоборот»

Весной листья зеленеют, а осенью (желтеют, краснеют)

Птицы весной прилетают, а осенью (улетают.)

Весной овощи посадили урожай, а осенью (собирают.)

Летом солнце высокое, а осенью (низкое.)

Весной листья распускаются, осенью (осыпаются.)

Летом дни длинные, а осенью (короткие.)

Летом жарко, а осенью (холодно.)

Давайте поиграем ещё в одну игру.

Игра «Слово на ладошке»

Воспитатель:

Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!

Давайте искать слова у осени. Смотрите, у меня есть корзинка, в которую каждый из вас положит по осеннему слову.

Воспитатель передаёт корзинку первому ребёнку, тот «кладёт» в неё своё слово (н – р «дождь») и передаёт корзину своему соседу.

Воспитатель: Вот сколько слов мы набрали в корзинку.

В корзине я нашла слово «дождь». Послушайте стихотворение о дожде и скажите, какой это дождь – осенний или летний.

Роняя слёзы, дождик плачет,

Не хочет он осознавать,

Что скрылось за горами лето,

И не вернётся к нам опять.

Не плачь напрасно, милый дождик,

Ты огорчаешь всех вокруг.

Смотри, и солнце не выходит,

И не приветлив сад, и луг.

Всё мокро, лужи по колено,

А ты не хочешь понимать,

Что год пройдёт и наше лето,

Вернётся с радостью опять.

Осень чувствуется всюду –

В парке, роще и в лесу,

Эдит Сницарук

Воспитатель: Правильно, это стихотворение об осеннем дожде. Скажите, чем отличается осенний дождь от летнего дождя. (Ответы детей и родителей)

Воспитатель: Давайте поиграем ещё в одну игру «Какого цвета осень» В нашу корзину мы добавим ещё слов. Каждый из вас положит любимый цвет осени.

Воспитатель передаёт корзинку первому ребёнку, тот «кладёт» в неё своё слово (н-р «золотой, красный т. д.») и передаёт корзину своему соседу.

Воспитатель: Вот какая разноцветная осень у нас получилась. Про осень часто говорят: «красавица осень, художница осень, волшебница осень». Многие поэты пишут стихи про красавицу осень. Вот послушайте.

Какая осень разная!

То хмурая, то ясная,

То яркая, счастливая,

То серая, тоскливая.

Лилия Браммер

Рисует осень во дворе

Различные картины:

И желто-красную листву,

И нити паутины.

Наталья Мигунова

Психогимнастика.

Наступила осень, листочки на деревьях пожелтели, всё чаще дует холодный ветер и моросит дождь. Представьте себе, что вы – осенние листочки.

Мы листочки показали. (Поднимают руки.)

Они на дереве висят, (Двигают кистями рук вправо, влево.)

Меж собой они шуршат: (Потирают ладошки.)

Ш-ш-ш-ш.

Вдруг подул ветерок (Дуют на ладошки.)

И сорвал наш листок, (Кружатся на месте, ложатся на ковёр.)

Закружился и упал,

На дорожке он лежал.

Ветер поднял листочки с земли, и закружились их в танце. Вы - то кружитесь, то ветерок вас относит куда – то. Кто – то кружится в паре, а кто – то устроил целый хоровод. (Дети и родители танцуют под музыку Шопена «Осенний вальс»).

- Листочки все разные: весёлые, грустные, сердитые, удивлённые. Закружились весёлые листочки, а теперь грустные, сердитые, удивлённые. (Родители и дети мимикой показывают весёлые, грустные и т. д. листочки.)

Воспитатель: Отдохнули? Играем дальше.

Игра «Хорошо - плохо»

-В народе говорят: «Гром в сентябре – тёплая осень». А хорошо или плохо, что пришла осень?

Каждый ребёнок строить предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…». А родители строят предложение, начиная со слов «Плохо, потому что осенью …»

А сейчас я предлагаю вам послушать произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года».

Воспитатель: Как вы думаете, эта музыка о ранней или поздней осени? (Ответы родителей и детей.)

- Да, это медленная, печальная музыка рисует картину поздней осени, когда птицы улетают в тёплые края, часто идут дожди, с деревьев опадает листва. В этой музыке слышно, как кружатся и падают листья. А когда падают листья как это можно назвать, одним словом.

- Да это листопад. А хотите попробовать создать свою музыку листопада? Как вы думаете, какие звуки нам помогут сочинить мелодию листопада. Да шуршащие. Вот здесь на столах лежат разные предметы. Выберите из них те предметы, из которых можно создать шуршащие звуки. Молодцы. Давайте с помощью бумаги и целлофана создадим удивительные звуки. Оказывается, если шелестеть, шуршать с разной силой, сминать и легонько потряхивать бумагой и целлофаном, будут получаться совершенно разные звуки. Попробуйте. Внимательно послушайте эти звуки. Листья у деревьев шелестят очень загадочно, и с помощью их растения как бы общаются, рассказывая друг другу о своих радостях и неприятностях. Шелестят листья ласково, нежно, спокойно, таинственно, осторожно. Может это о чём – то шелестят, шумят или что – то рассказывают нам листья. Кто хочет рассказать, что вы представляли, когда слушали эти необычные звуки, которые вы создавали. Как вы думаете, о чем нам могут рассказать листья. (Ответы родителей и детей.)

Воспитатель: Мне тоже кажется что, листья грустят о том, что приходится расставаться с любимым деревом, а некоторые радуются что, можно полетать, попутешествовать, узнать о чём - то новом.

Пальчиковая гимнастика.

Осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Загибать пальчики, начиная с большого пальчика.)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагать» по столу средним и указательным пальцами.)

Воспитатель: А теперь вы можете нарисовать осень такую, какую вы её видите. Подберите для осени свои оттенки цветов. Можете изобразить осень в виде штрихов, линий точек пятен, различных форм. Кто – то может, захочет нарисовать осень ниточками, а кто – то ладошками. Можно пластилином, а можно на тарелочках. Фантазируйте, создавайте свои шедевры.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года» Дети и родители рисуют, затем рассматривают работы друг друга, делятся впечатлениями. Оформляют выставку «Красавица осень.

Фото «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!»
Конспект НОД - фото
Организация непосредственно образовательной деятельности детей и родителей в средней группе по теме Ведь это Конспекты занятий на осеннюю тему Осень золотая уже пришла Все конспекты Осень Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Задачи ОО в интеграции Социально коммуникативное развитие развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками способность формированию дружеских семейных отношений Познавательное развитие развивать познавательный интерес к познанию природы воображение любознательность Предпосылки учебной деятельности формирование умения слушать и слышать доброжелательное взаимодействие с воспитателем родителями и сверстниками выполнять инструкции взрослого следовать правилам Предварительная работа рассматривание иллюстраций репродукций картин И Левитана Золотая осень И

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Ах, Осень, как ты хороша!»Консультация для родителей «Ах, Осень, как ты хороша!» Уважаемые родители! Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке.

Стенгазета «Как ты, осень, хороша!»Стенгазета «Как ты, осень, хороша!» Осень Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далёкий Птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льётся, Это время года Осенью.

Конспект игровой НООД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла" Составила и провела.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период. Программные задачи: Образовательные: уточнить и расширить.

Мастер-класс оформления зала «Ах, как осень хороша!»Мастер-класс оформления зала «Ах, как осень хороша!» Идею подсмотрела у Татьяны Турусовой «Осенние вытыканки для оформления группы». Это оформление желательно делать заранее до начала праздников.

Осень золотая в гости к нам пришла!Осень золотая в гости к нам пришла! Предлагаю вашему внимания выставку совместного творчества взрослых и детей на тему: "Осень золотая в гости к нам пришла!" Данная выставка.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и пальчиковому рисованию «Осень золотая, в гости к нам пришла!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и пальчиковому рисованию «Осень золотая, в гости к нам пришла!» Цель:обобщить знания детей об осенних изменениях в природе (холодно, холодный ветер,часто идет дождь,с деревьев опадают листья)-развивать.

Праздник «Ах, как осень хороша!» для второй младшей группы Воспитатель на окне в группе находит кленовый лист - письмо, привлекает внимание детей. Ведущий. Посмотрите-ка, ребятки, к нам листочек.

Золотая Осень в гости к нам пришла!Золотая Осень в гости к нам пришла! Золотая Осень в гости к нам пришла! Осень, прекрасное время года! Мы всегда с нетерпением ждем ее даров и разноцветного листопада! Красавица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ведь это, Осень золотая, уже пришла. Как хороша!»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 10:26
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД