Папки-передвижки

НОД «Веселые поварята» вторая младшая группа

Татьяна Владимировна Горбатовская
НОД «Веселые поварята» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Весёлые поварята.

(2 младшая группа)

Горбатовская Татьяна Владимировна,

воспитатель

МБДОУ д/с №8

«Золотой ключик»

г. Холмск

2016 г.

Цель: формирование умений последовательно объяснять свои действия через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «НОД „Веселые поварята“ вторая младшая группа» размещена в разделах

- создать условия для реализации речевого общения детей;

- развивать мелкую моторику, познавательные психические процессы;

- воспитывать любовь к труду повара через трудовое действие;

- познакомить детей со свойствами муки и со способами действия с ней;

- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Предварительная работа: беседа о труде повара (рассматривание иллюстраций о труде повара и продуктов питания, экскурсия на кухню ДОУ, чтение украинской народной сказки «Колосок», загадывание загадок о хлебе (булочке и т. д., лепка баранок, пирожков из пластичной массы (на выбор).

Оборудование: на каждого ребенка: фартук, поварской колпак, нарукавники, емкость с мукой, стакан с водой, емкость с растительным маслом, ложки, ситечки для просеивания муки, дощечка и скалка для раскатывания теста, кисточки. Салфетки тряпичные, влажные салфетки.

Для воспитателя: образцы муки в пластмассовых баночках, емкости с водой, масло растительное и яйцо, емкость с сахаром, с солью, полотенце. Таз с водой, сито, поднос, фартук, колпак, нарукавники, одноразовые перчатки, готовое тесто, готовые пирожки.

ТСО: магнитофон, аудиозапись «Вальс поварят».

Обогащение словаря: мука рассыпчатая, сыпучая, легкая, липкая, сито, просеивать муку, мастерица.

Активизация словаря: мука, тесто, сырые продукты, лепится, тесто нежное, замешивать, замесить тесто, скалка, просеивать муку, начинка.

Ход:

(дети стоят в кругу и поют песню, сопровождая движениями)

«Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу».

(воспитатель показывает детям поднос с пирожками).

- Дети. Посмотрите, какая красота у меня на подносе! Что это, дети? (пирожки).

- Посмотрите, ребята, какие пирожки? (пирожки красивые, румяные).

- А как пахнут пирожки! (дети нюхают пирожки).

- Вкусно пахнут? Ах, как вкусно! Наш повар Наталья Федоровна - мастерица! А вы знаете, что такое мастерица?

- Мастер, мастерица - это человек, который делает все очень хорошо.

- Дети, вы хотите сами приготовить пирожки?

- Кого вы будете угощать пирожком?

- Ариша, для кого ты приготовишь пирожок? (воспитатель спрашивает детей).

- Ребята, предлагаю вам стать поварятами, а я буду главным поваром и научу вас делать пирожки. (воспитатель и дети одевают фартуки, колпаки, нарукавники).

- Дети, а вы знаете, из чего делают пирожки? (из теста).

- А из чего делают тесто? (ответы детей).

- Мы сейчас с вами будем замешивать тесто. Дети, когда мы будем готовить, пробовать на вкус сырые продукты нельзя. (дети подходят к общему столу).

- Ребята, как вы думаете, что самое главное в тесте? (мука).

- Посмотрите, какого цвета мука? (белая).

- Возьмите муку в ладошку, какая она ощупь? (легкая, мягкая, приятная, нежная).

- Осторожно понюхайте муку, она пахнет? (мука не пахнет).

-Итак, чтобы приготовить тесто, нужна мука.

- Когда ваша мама дома печет пирожки или блины, она муку просеивает через сито. А почему нужно просеивать муку. Кто знает?

- Возьмите свои ситечки и осторожно просеем муку.

- Посмотрите, когда мы ее просеиваем, что мука делает? (мука сыпется).

- Потом, чтобы приготовить тесто, в муку нужно добавить воду. А как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем воду? Мука какая станет? (ответы детей). Возьмите ложечки, наберите муку и аккуратно насыпьте муку в воду.

- Посмотрите. Какая была вода? (прозрачная).

- А сейчас какого цвета стала вода? (белая).

- Почему она стала белая? (в нее попала мука).

- Теперь нам нужно муку и воду аккуратно перемешать. Возьмите ложечки и аккуратно помешайте.

- Осторожно потрогайте муку? Какая она стала? (липкая).

- Почему она стала липкая? (потому что мы добавили воду).

- Мука стала липкая и вязкая. А теперь, чтобы приготовить тесто, нужно до-

бавить яйцо и растительное масло. Яйцо я добавлю сама, а вы потихоньку наливайте растительное масло, сахар, соль. Напоминаю вам, на вкус пока пробовать нельзя, потому что сырые продукты есть опасно. Можно отравиться.

- Давайте, попробуем, все вместе аккуратно замесить тесто.

(все замешивают тесто, воспитатель в процессе читает стихотворение).

«Я люблю готовить тесто,

Это жутко интересно!

Наливаю я воды, и насыплю-ка муки. Это просто пустяки!

Класть теперь я сахар буду. Добавляю соль, яйцо… Это просто и легко!»

- Дети, а зачем мы добавили сахар? (чтобы пирожки были сладкие).

- А соль, ребята, тоже добавляют в пирожки для вкуса.

- Вот и готово наше тесто. (достает из кастрюли готовое тесто и раздает детям небольшие кусочки).

- Ребята, что это? (тесто).

-Как мы его получили? (замесили).

- Потрогайте тесто. Какое оно? (мягкое, приятное). А на цвет? (белое).

- Дети, для чего мы замесили тесто? (чтобы испечь пирожки).

- Сейчас мы будем лепить пирожки. (воспитатель из теста делает колбаску, режет колбаску на кусочки, кусочки теста раздает детям, все действия сопровождает словами, фоном звучит музыка «Вальс поварят»).

- Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте. (показывает и сопровождает объяснение словами).

- Возьмите тесто, положите его на ладошку. Круговыми движениями раскатываем шарик. Когда раскатываете, пальцы вместе. Теперь шарик сплющиваем, кладем на дощечку. Возьмем скалку и начинаем раскатывать тесто, чтобы получилась тонкая лепешка. Чтобы наш пирожок получился очень вкусным, положим в него секретик – начинку. Отгадайте, что у нас будем начинкой. (загадка о картошке).

- Так, что мы сейчас положим в пирожок? (начинку, начинку из картошки).

- Возьмите ложкой немножко картошки и положите ее в середину лепешки. А теперь аккуратно защипываем края лепешки. Чтобы пирожок получился, давайте, скажем такие слова, повторяйте за мной.

«Жок-жок-жок – это пирожок.

Шки-шки-шки – мама жарит пирожки.

Жок-жок-жок – кушай Женя пирожок,

Ач-ач-ач – вот тебе калач».

- Дети, чтобы ваши пирожки получились красивыми, смажем их маслом. Возьмите кисточки. Кисточки, аккуратно макните в масло и также аккуратно смажьте свой пирожок, только пирожок смазывайте сверху.

- Какие красивые получились пирожки! Так и хочется их съесть! Дети, а почему пирожки нельзя есть прямо сейчас? (их нужно испечь).

- Правильно, их надо испечь. В чем пекут пирожки?

(в печке).

- А кто нам испечет пирожки? (наш повар Наталья Федоровна).

- Да, правильно, наш повар Наталья Федоровна. Мы попросим нашу няню Надежду Александровну отнести пирожки повару, на кухню. А когда вы поспите, то ваши пирожки будут уже готовы и будут такие же вкусные, румяные, как у повара Натальи Федоровны.

- Сегодня вы были маленькими мастерами поварятами. Вы молодцы - хорошо потрудились, смогли сами приготовить пирожки. Мы - дружная семья! Давайте друг другу улыбнемся и похлопаем в ладошки!

Публикации по теме:

«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа) «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). Цель Познакомить с самой.

Аппликация «Веселые матрешки» (вторая младшая группа)Аппликация «Веселые матрешки» (вторая младшая группа) На неделю "Игры и игрушек" мы знакомились с народной игрушкой-Матрешкой. Детки с удовольствием играли-собирали и разбирали матрешку. Так.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в средней группе «Веселые поварята» Составила: воспитатель Долгова Елена Ивановна МБДОУ «Детский сад №103» г. Чебоксары Задачи: Обучающая: Закрепить знания детей о профессиях.

Конспект НОД «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Веселые снеговики» (вторая группа раннего возраста) Воспитатель:.

НОД «Колобок» (вторая младшая группа) Цель: Развитие связной речи дошкольников. Задачи: Образовательные: Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать.

План-конспект прогулки «Веселые ребята». Вторая младшая группа ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «Веселые ребята» Вторая младшая группа, ГБОУ СОШ с. Чубовка Разработала Аминева Людмила Николаевна. Интеграция образовательных.

Познавательная игра «Веселые поварята»Познавательная игра «Веселые поварята» Развлекательно- познавательная игра: «Веселые поварята». Цель: Формировать представления о труде взрослых и его социальной значимости.

Прогулка вторая младшая группа.Прогулка вторая младшая группа. Организация прогулки в зимнее время во второй младшей группе "Малышок". Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки.

Рабочая программа педагога ДОУ с учетом ФГОС вторая младшая группа вторая часть Направление РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ • Отвечает на разнообразные вопросы взрослого касающиеся ближайшего окружения. • Рассматривает игрушки и сюжетные.

Самоанализ (вторая младшая группа) Самоанализ 2 младшей группы «Б» Воспитатель: Платонова Светлана Александровна Группа состоит из 27 человек, в которой 11- девочек, и 15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Веселые поварята» вторая младшая группа
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 06:38
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Веселые поварята» вторая младшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Горбатовская (УИ 136239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД