Татьяна Владимировна Горбатовская
НОД «Веселые поварята» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Весёлые поварята.
(2 младшая группа)
Горбатовская Татьяна Владимировна,
воспитатель
МБДОУ д/с №8
«Золотой ключик»
г. Холмск
2016 г.
Цель: формирование умений последовательно объяснять свои действия через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
Публикация «НОД „Веселые поварята“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- создать условия для реализации речевого общения детей;
- развивать мелкую моторику, познавательные психические процессы;
- воспитывать любовь к труду повара через трудовое действие;
- познакомить детей со свойствами муки и со способами действия с ней;
- развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
Предварительная работа: беседа о труде повара (рассматривание иллюстраций о труде повара и продуктов питания, экскурсия на кухню ДОУ, чтение украинской народной сказки «Колосок», загадывание загадок о хлебе (булочке и т. д., лепка баранок, пирожков из пластичной массы (на выбор).
Оборудование: на каждого ребенка: фартук, поварской колпак, нарукавники, емкость с мукой, стакан с водой, емкость с растительным маслом, ложки, ситечки для просеивания муки, дощечка и скалка для раскатывания теста, кисточки. Салфетки тряпичные, влажные салфетки.
Для воспитателя: образцы муки в пластмассовых баночках, емкости с водой, масло растительное и яйцо, емкость с сахаром, с солью, полотенце. Таз с водой, сито, поднос, фартук, колпак, нарукавники, одноразовые перчатки, готовое тесто, готовые пирожки.
ТСО: магнитофон, аудиозапись «Вальс поварят».
Обогащение словаря: мука рассыпчатая, сыпучая, легкая, липкая, сито, просеивать муку, мастерица.
Активизация словаря: мука, тесто, сырые продукты, лепится, тесто нежное, замешивать, замесить тесто, скалка, просеивать муку, начинка.
Ход:
(дети стоят в кругу и поют песню, сопровождая движениями)
«Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу».
(воспитатель показывает детям поднос с пирожками).
- Дети. Посмотрите, какая красота у меня на подносе! Что это, дети? (пирожки).
- Посмотрите, ребята, какие пирожки? (пирожки красивые, румяные).
- А как пахнут пирожки! (дети нюхают пирожки).
- Вкусно пахнут? Ах, как вкусно! Наш повар Наталья Федоровна - мастерица! А вы знаете, что такое мастерица?
- Мастер, мастерица - это человек, который делает все очень хорошо.
- Дети, вы хотите сами приготовить пирожки?
- Кого вы будете угощать пирожком?
- Ариша, для кого ты приготовишь пирожок? (воспитатель спрашивает детей).
- Ребята, предлагаю вам стать поварятами, а я буду главным поваром и научу вас делать пирожки. (воспитатель и дети одевают фартуки, колпаки, нарукавники).
- Дети, а вы знаете, из чего делают пирожки? (из теста).
- А из чего делают тесто? (ответы детей).
- Мы сейчас с вами будем замешивать тесто. Дети, когда мы будем готовить, пробовать на вкус сырые продукты нельзя. (дети подходят к общему столу).
- Ребята, как вы думаете, что самое главное в тесте? (мука).
- Посмотрите, какого цвета мука? (белая).
- Возьмите муку в ладошку, какая она ощупь? (легкая, мягкая, приятная, нежная).
- Осторожно понюхайте муку, она пахнет? (мука не пахнет).
-Итак, чтобы приготовить тесто, нужна мука.
- Когда ваша мама дома печет пирожки или блины, она муку просеивает через сито. А почему нужно просеивать муку. Кто знает?
- Возьмите свои ситечки и осторожно просеем муку.
- Посмотрите, когда мы ее просеиваем, что мука делает? (мука сыпется).
- Потом, чтобы приготовить тесто, в муку нужно добавить воду. А как вы думаете, что будет с мукой, если мы нальем воду? Мука какая станет? (ответы детей). Возьмите ложечки, наберите муку и аккуратно насыпьте муку в воду.
- Посмотрите. Какая была вода? (прозрачная).
- А сейчас какого цвета стала вода? (белая).
- Почему она стала белая? (в нее попала мука).
- Теперь нам нужно муку и воду аккуратно перемешать. Возьмите ложечки и аккуратно помешайте.
- Осторожно потрогайте муку? Какая она стала? (липкая).
- Почему она стала липкая? (потому что мы добавили воду).
- Мука стала липкая и вязкая. А теперь, чтобы приготовить тесто, нужно до-
бавить яйцо и растительное масло. Яйцо я добавлю сама, а вы потихоньку наливайте растительное масло, сахар, соль. Напоминаю вам, на вкус пока пробовать нельзя, потому что сырые продукты есть опасно. Можно отравиться.
- Давайте, попробуем, все вместе аккуратно замесить тесто.
(все замешивают тесто, воспитатель в процессе читает стихотворение).
«Я люблю готовить тесто,
Это жутко интересно!
Наливаю я воды, и насыплю-ка муки. Это просто пустяки!
Класть теперь я сахар буду. Добавляю соль, яйцо… Это просто и легко!»
- Дети, а зачем мы добавили сахар? (чтобы пирожки были сладкие).
- А соль, ребята, тоже добавляют в пирожки для вкуса.
- Вот и готово наше тесто. (достает из кастрюли готовое тесто и раздает детям небольшие кусочки).
- Ребята, что это? (тесто).
-Как мы его получили? (замесили).
- Потрогайте тесто. Какое оно? (мягкое, приятное). А на цвет? (белое).
- Дети, для чего мы замесили тесто? (чтобы испечь пирожки).
- Сейчас мы будем лепить пирожки. (воспитатель из теста делает колбаску, режет колбаску на кусочки, кусочки теста раздает детям, все действия сопровождает словами, фоном звучит музыка «Вальс поварят»).
- Я вам буду показывать, а вы за мной повторяйте. (показывает и сопровождает объяснение словами).
- Возьмите тесто, положите его на ладошку. Круговыми движениями раскатываем шарик. Когда раскатываете, пальцы вместе. Теперь шарик сплющиваем, кладем на дощечку. Возьмем скалку и начинаем раскатывать тесто, чтобы получилась тонкая лепешка. Чтобы наш пирожок получился очень вкусным, положим в него секретик – начинку. Отгадайте, что у нас будем начинкой. (загадка о картошке).
- Так, что мы сейчас положим в пирожок? (начинку, начинку из картошки).
- Возьмите ложкой немножко картошки и положите ее в середину лепешки. А теперь аккуратно защипываем края лепешки. Чтобы пирожок получился, давайте, скажем такие слова, повторяйте за мной.
«Жок-жок-жок – это пирожок.
Шки-шки-шки – мама жарит пирожки.
Жок-жок-жок – кушай Женя пирожок,
Ач-ач-ач – вот тебе калач».
- Дети, чтобы ваши пирожки получились красивыми, смажем их маслом. Возьмите кисточки. Кисточки, аккуратно макните в масло и также аккуратно смажьте свой пирожок, только пирожок смазывайте сверху.
- Какие красивые получились пирожки! Так и хочется их съесть! Дети, а почему пирожки нельзя есть прямо сейчас? (их нужно испечь).
- Правильно, их надо испечь. В чем пекут пирожки?
(в печке).
- А кто нам испечет пирожки? (наш повар Наталья Федоровна).
- Да, правильно, наш повар Наталья Федоровна. Мы попросим нашу няню Надежду Александровну отнести пирожки повару, на кухню. А когда вы поспите, то ваши пирожки будут уже готовы и будут такие же вкусные, румяные, как у повара Натальи Федоровны.
- Сегодня вы были маленькими мастерами поварятами. Вы молодцы - хорошо потрудились, смогли сами приготовить пирожки. Мы - дружная семья! Давайте друг другу улыбнемся и похлопаем в ладошки!