НОД «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет

Ольга Луганская
НОД «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет

НОД «Весеннее путешествие».

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением весны (и еще образец, часы со стрелкой с изображением знаков весенних месяцев, картинки с изображением перелетных птиц, дидактическая игра «Умный цветок», конверт с письмом от Лесовичка, записка от Лесовичка, пенек, первоцветы из бумаги, песня «Майский день» на слова А. Плещеева, музыку Ц. Кюи.

Цель: обобщение представлений детей о признаках весны.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, наблюдательность, внимание, желание откликнуться на просьбу.

Развивающие:

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Образовательные:

Продолжать изучать сезонные изменения в природе весной, продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Ход занятия:

В: Ребята, прихожу сегодня в детский сад, а мне передали письмо. Написал нам его Лесовичок-старичок. Я читать его не стала, ждала, когда вы все придете. Вос-ль открывает конверт, читает: «Здравствуйте, мои друзья. На дворе весна, прилетели птицы, распускаются листья, трава вырастает. Такая красота кругом! Мне очень хочется, чтобы вы это увидели. Я вас приглашаю к себе в гости. Только путь ко мне не близкий. Приезжайте скорее. С уважением Старичок-Лесовичок».

В: Девочки и мальчики, согласны вы отправиться в путешествие в гости к хозяину леса?

Ответы детей.

В: Отправимся в весенний лес. На чем можно путешествовать?

Ответы детей (автобус, машина, поезд, электричка).

В: Нас сегодня много, поедем на поезде. Звучит музыка «Голубой вагон» Шаинского.

В: Приехали. Выходим. Посмотрите, какая кругом красота. Сядем на полянку, послушаем звуки леса (дети садятся на ковер).

Звучит песня «Майский день» на слова А. Плещеева, музыку Ц. Кюи.

В: Пока вы слушали весенние звуки, я на пенечке (сделанный из картона) нашла задание для нас. Приготовил нам его Лесовичок, чтобы нам в дороге было весело и интересно.

Л: Ребята, отгадайте загадки про весенние месяцы.

Загадки о весенних месяцах

1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

2. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Правильно ответившему ребенку вручается сделанный из бумаги первоцвет.

В:ребята, за правильные ответы буду вручать бумажные первоцветы. Ответьте на вопрос: увидели в лесу первые весенние цветы, можно их рвать?

Дети: нет.

В: Почему?

Дети: Природу надо беречь.

В: Хотите лето приблизить? Давайте его все вместе позовем.

Дети хором проговаривают закличку:

Уж ты, пташечка, ты, залетная,

Ты слетай за сине море,

Принеси ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

В: Отдохнули, теперь путь наш лежит по узенькой тропинке. Дети выстраиваются друг за другом и идут дальше. На стене развешены картинки с изображением перелетных птиц (ласточка, грач, чиж, гусь, аист, кукушка).

В: Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам обратно из теплых стран. Дети называют птиц.

В: В народе говорят: «Грач на дворе – весна на горе».

На стенке нарисована стрелка.

В: Ребята, мы сейчас пойдем туда, куда указывает стрелка. Она нам показывает путь к острову смекалок.

Дети продолжают путь по тропинке. Перед ними обруч-озеро.

В: Сейчас вам надо перепрыгнуть через озеро, за ним остров Лесовичка.

Дети перепрыгивают и садятся на стульчики. Заходит Лесовичок. В корзине у него первоцветы из бумаги, игры-задания.

Лесовичок: Здравствуйте. Как ваше здоровье? Я очень рад гостям. Давайте поиграем».

1 игра «Собери картинку».

На двух столах лежат картинки с весенними пейзажами. Выбирается несколько детей за каждый стол. Наперегонки ребята должны собрать картинку. Выигравшая команда получает цветы.

2 игра «Умный цветок».

На столах раскладываются лепестки с изображением насекомых, птиц, рыб, диких животных. Каждой команде надо собрать цветок (классифицировать живые организмы на классы). Победившая команда получает цветы.

Лесовичок: Молодцы, мои друзья, вы такие умницы. Спасибо, что пришли ко мне, было с вами очень интересно и весело. А теперь пора идти, много дел у меня весной в лесу.

В: До свидания, до скорой встречи. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята с воспитателем идут обратно по пути. Под музыку «Голубой вагон» встают друг за другом паровозиком и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Весеннее развлечение для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Весеннее развлечение для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Музыкальный руководитель: -Здравствуйте ребята! Вот и наступила.

«Весеннее путешествие». Доминантное занятие по пению во второй младшей группе Весеннее путешествие. Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Ольга Петровна Шахно, музыкальный руководитель.

Интегрированное занятие для старшей группы «Весеннее путешествие» Цель: совершенствование звукобуквенного анализа двусоставного слова Задачи: •систематизировать знания детей о весне; •формировать представления.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия «Весеннее путешествие в степь»Конспект занятия «Весеннее путешествие в степь» «Весеннее путешествие в степь» (НОД по экологии) Интеграция образовательных областей: Познание: 1. Закреплять представления детей о характерных.

Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». (подготовительная к школе группа) Программные задачи: ОО «Познавательное.

Сценарий для подготовительной группы «Большое весеннее путешествие» «Большое весеннее путешествие» Сценарий для подготовительной группы Звучит веселая праздничная музыка. Дети заходят в зал, выполняют перестроения.

Весеннее развлечение для второй младшей группы «Путешествие на цветочную поляну» Весеннее развлечение для 2 младшей группы. «Путешествие на цветочную поляну» Атрибуты для развлечения: 2 цветка (красный и жёлтый) большие.

Весеннее развлечение «Путешествие по сказкам» ВЕСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ (старшая группа) Дети входят под музыку « Весенняя капель», выстраиваются в полукруг. Ведущая: Опять природа пробудилась,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 октября 2015 в 15:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...