НОД «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет

Ольга Луганская
НОД «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет

НОД «Весеннее путешествие».

Оборудование:

Разрезные картинки с изображением весны (и еще образец, часы со стрелкой с изображением знаков весенних месяцев, картинки с изображением перелетных птиц, дидактическая игра «Умный цветок», конверт с письмом от Лесовичка, записка от Лесовичка, пенек, первоцветы из бумаги, песня «Майский день» на слова А. Плещеева, музыку Ц. Кюи.

Цель: обобщение представлений детей о признаках весны.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе, бережное к ней отношение, наблюдательность, внимание, желание откликнуться на просьбу.

Развивающие:

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Образовательные:

Продолжать изучать сезонные изменения в природе весной, продолжать знакомить детей с русским фольклором.

Ход занятия:

В: Ребята, прихожу сегодня в детский сад, а мне передали письмо. Написал нам его Лесовичок-старичок. Я читать его не стала, ждала, когда вы все придете. Вос-ль открывает конверт,читает: «Здравствуйте, мои друзья. На дворе весна, прилетели птицы, распускаются листья, трава вырастает. Такая красота кругом! Мне очень хочется, чтобы вы это увидели. Я вас приглашаю к себе в гости. Только путь ко мне не близкий. Приезжайте скорее. С уважением Старичок-Лесовичок».

В: Девочки и мальчики, согласны вы отправиться в путешествие в гости к хозяину леса?

Ответы детей.

В: Отправимся в весенний лес. На чем можно путешествовать?

Ответы детей (автобус, машина, поезд, электричка).

В: Нас сегодня много, поедем на поезде. Звучит музыка «Голубой вагон» Шаинского.

В: Приехали. Выходим. Посмотрите, какая кругом красота. Сядем на полянку, послушаем звуки леса (дети садятся на ковер).

Звучит песня «Майский день» на слова А. Плещеева, музыку Ц. Кюи.

В: Пока вы слушали весенние звуки, я на пенечке (сделанный из картона) нашла задание для нас. Приготовил нам его Лесовичок, чтобы нам в дороге было весело и интересно.

Л: Ребята, отгадайте загадки про весенние месяцы.

Загадки о весенних месяцах

1. Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

2. Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

3. Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Правильно ответившему ребенку вручается сделанный из бумаги первоцвет.

В:ребята, за правильные ответы буду вручать бумажные первоцветы.Ответьте на вопрос: увидели в лесу первые весенние цветы, можно их рвать?

Дети: нет.

В: Почему?

Дети: Природу надо беречь.

В: Хотите лето приблизить? Давайте его все вместе позовем.

Дети хором проговаривают закличку:

Уж ты, пташечка, ты, залетная,

Ты слетай за сине море,

Принеси ключи весенние,

Замкни зиму, отомкни лето!

В: Отдохнули, теперь путь наш лежит по узенькой тропинке. Дети выстраиваются друг за другом и идут дальше. На стене развешены картинки с изображением перелетных птиц (ласточка, грач, чиж, гусь, аист, кукушка).

В: Ребята, посмотрите, какие птицы прилетели к нам обратно из теплых стран. Дети называют птиц.

В:В народе говорят: «Грач на дворе – весна на горе».

На стенке нарисована стрелка.

В: Ребята, мы сейчас пойдем туда, куда указывает стрелка. Она нам показывает путь к острову смекалок.

Дети продолжают путь по тропинке. Перед ними обруч-озеро.

В: Сейчас вам надо перепрыгнуть через озеро, за ним остров Лесовичка.

Дети перепрыгивают и садятся на стульчики. Заходит Лесовичок. В корзине у него первоцветы из бумаги, игры-задания.

Лесовичок: Здравствуйте. Как ваше здоровье? Я очень рад гостям. Давайте поиграем».

1 игра «Собери картинку».

На двух столах лежат картинки с весенними пейзажами. Выбирается несколько детей за каждый стол. Наперегонки ребята должны собрать картинку. Выигравшая команда получает цветы.

2 игра «Умный цветок».

На столах раскладываются лепестки с изображением насекомых, птиц, рыб, диких животных. Каждой команде надо собрать цветок (классифицировать живые организмы на классы). Победившая команда получает цветы.

Лесовичок: Молодцы, мои друзья, вы такие умницы. Спасибо, что пришли ко мне, было с вами очень интересно и весело. А теперь пора идти, много дел у меня весной в лесу.

В: До свидания, до скорой встречи. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята с воспитателем идут обратно по пути. Под музыку «Голубой вагон» встают друг за другом паровозиком и возвращаются в свою группу.

Публикации по теме:

Весеннее развлечение для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Весеннее развлечение для детей средней группы «Путешествие в весенний лес» Музыкальный руководитель: -Здравствуйте ребята! Вот и наступила.

«Весеннее путешествие». Доминантное занятие по пению во второй младшей группе Весеннее путешествие. Доминантное занятие по обучению детей пению во 2-й младшей группе. Ольга Петровна Шахно, музыкальный руководитель.

Интегрированное занятие для старшей группы «Весеннее путешествие» Цель: совершенствование звукобуквенного анализа двусоставного слова Задачи: •систематизировать знания детей о весне; •формировать представления.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект НОД по ОО «Познание», ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познание». Интеграция ОО: «Коммуникация», «Социализация». Форма: непосредственно-образовательная деятельность.

Конспект занятия «Весеннее путешествие в степь»Конспект занятия «Весеннее путешествие в степь» «Весеннее путешествие в степь» (НОД по экологии) Интеграция образовательных областей: Познание: 1. Закреплять представления детей о характерных.

Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». (подготовительная к школе группа) Программные задачи: ОО «Познавательное.

Сценарий для подготовительной группы «Большое весеннее путешествие» «Большое весеннее путешествие» Сценарий для подготовительной группы Звучит веселая праздничная музыка. Дети заходят в зал, выполняют перестроения.

Весеннее развлечение для второй младшей группы «Путешествие на цветочную поляну» Весеннее развлечение для 2 младшей группы. «Путешествие на цветочную поляну» Атрибуты для развлечения: 2 цветка (красный и жёлтый) большие.

Весеннее развлечение «Путешествие по сказкам» ВЕСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ (старшая группа) Дети входят под музыку « Весенняя капель», выстраиваются в полукруг. Ведущая: Опять природа пробудилась,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД «Весеннее путешествие» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 31 октября 2015 в 15:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Мастер-класс «Геометрический пазл»
Плоские геометрические головоломки развивают умственные и творческие способности ребёнка, пространственное воображение, сообразительность, усидчивость,...
СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции...
Мастер-класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» из одноразовых тарелок
Мастер – класс по объёмной аппликации «Божьи коровки» выполнен в нетрадиционной технике и с использованием нетрадиционных материалов – бумажных...