Папки-передвижки

Конспект НОД «Весенние деревья»

Светлана Войтова
Конспект НОД «Весенние деревья»

Конспект ООД по изо деятельности в младшей группе «Весеннее дерево»

Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ Детей с помощью нетрадиционных техник рисования

Программное содержание:

Воспитательные задачи

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.

• Формировать мелкую моторику пальцев, познавательный интерес

Образовательные задачи

Публикация «Конспект НОД „Весенние деревья“» размещена в разделах

Активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: тепло, солнечно.

• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Обогащать пассивный и активный словарь (листочки,)

Материал и оборудование:

Мольберт, картины с изображением зимней и весенней природы, листы с силуэтами голых деревьев на каждого ребенка, розетки с гуашью, салфетки, ватная палочка на каждого ребенка, подставки под ватные палочки,

Предварительная работа:

Прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о временах года, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.

Ход занятия:

I Организационный момент.

Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются)

- Ребята, скажите,какое сейчас время года? (Весна). Как вы узнали, что весна? (Солнце светит ярче, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется зеленая травка, на деревьях появляются зеленые листья) .

-Верно. Зима закончилась и наступила весна. Хотите вспомнить, чем нас радовала зима? (Да)

(Воспитатель задает вопросы по картинкам)

-Какое время года, изображено на картинке? (Зима)

-Правельно. Что мы любим делать зимой? (Играть в снежки, лепить снеговика)

- Молодцы. Чем кормят птиц зимой? (Крошками, зерном)

-Какой самый веселый и любимый праздник зимой? (Новый год)

- Молодцы. Скажите, когда выпадает много снега, что делают взрослые? (Убирают снег, чистят дорожки).

-Верно. Но зима закончилась и наступила…. (Весна)

-Ребята давайте посмотрим, чем нас порадует весна.

-Что весной происходит со снегом? Тает)

- Верно. Что делают взрослые и дети весной? (Сажают деревья, собирают цветы)

-Кто к нам возвращается весной? (Птицы)

-Правильно, какие вы умнички,ой слышите кто то шуршит, кто бы это мог быть? Посмотрите,это же птичка к нам в гости прилетела. Какая она маленькая, красивая. (Дети здороваются с птичкой, гладят её.)

- Ребята, она говорит что ей грустно, она прилетела к нам из теплых краев, чтобы снова нас радовать своим пением, но деревья без листочков и ей грустно.

-Не расстраивайся,птичка мы тебе поможем. Ребята,поможем? (Да)

-Ребята, садитесь пожалуйста на свои места.

- Сегодня мы с вами нарисуем листочки, они украсят веточки наших деревьев.

- Внимательно посмотрите, все ли у нас есть на столе для рисования?

- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек) .

- Когда нет кисточек, чем можно рисовать? (бумагой, пальчиками) .

- Я предлагаю нарисовать листочки ватными палочками, но для начала приготовим наши пальчики для работы.

(Пальчиковая гимнастика)

Вот помощники мои,

(Руки вперед, пальцы выпрямить, разжать, сжать)

Их как хочешь поверни.

(Круговое вращение кистей)

Хочешь эдак, хочешь так

(Волновое движение кистей)

Не обидятся никак.

(Встряхнуть кисти)

- Сейчас я вам покажу, а вы внимательно посмотрите.

(показ и объяснение)

- Я беру ватную палочку, макаю в краску…. Какого цвета краска? Около вас лежат ватные палочки, берем их макаем в краску прикладываем и получаются листочки. Кончилась краска, обмакну снова, сначала на листочек, чтобы убрать лишнюю краску и продолжаю рисовать

. Посмотрите, как я рисую:…. Рисовать я стараюсь аккуратно. Вот какое у меня получилось весеннее дерево. Теперь и вы нарисуйте листочки на дереве.

Выполнение работы детьми. Помощь воспитателя. Индивидуальная работа.

- Повернитесь к столу, возьмите ватную палочку. Набирать краски надо немного, чтобы не испачкать рисунок, руки. Свободной рукой придерживайте лист, так вам будет удобнее. После завершения работы использованную ватную палочку надо положить на тарелочку, чтобы не испачкать стол, салфеткой можно вытереть руки.

В процессе рисования оказываю детям индивидуальную помощь. Слежу за осанкой детей.

Итог занятия.

- Молодцы, много листочков нарисовали. Не забудьте положить ватную палочку на тарелочки, чтобы не испачкать стол.

(Ставлю на мольберт работы детей)

-Посмотрите, какие красивые у нас деревья получились! Всем стало тепло. Вы сегодня постарались, помогли деревьям.

- А теперь нам пора прощаться, скажите до свиданья.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

Рисуем пальчиками Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей Рисуем пальчиками Ум ребенка – на кончиках его пальцев. В. А. Сухомлинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние деревья»
Опубликовано: 6 мая 2014 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД