Получи документы

Конспект НОД «Весенние приключения»

Ирина Поздеева
Конспект НОД «Весенние приключения»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе

на тему: «Весенние приключения»

Автор-составитель:

Поздеева И. В. – воспитатель

младшей группы «Радость»

ГБДОУ детский сад №6

Санкт-Петербург,

2021год

Вступление (преамбула)

Публикация «Конспект НОД „Весенние приключения“» размещена в разделах

- Непрерывная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6. Группу посещает 24 ребёнка, из них 10 мальчиков и 14 девочек.

Сейчас весна. Дети с интересом знакомятся с сезонными изменениями, происходящими весной. Переход от зимы в весну. Мы знакомим их на прогулке, наблюдаем, отмечаем, сравниваем погоду. Рассматриваем картинки, беседуем, учим стихи о весне. Читаем разную художественную литературу по теме «Весна». Играем в разные дидактические игры по этой теме.

- Конспект построен с учё том принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-речевое развитие», «Физическое развитие».

- Используемые технологии: игровая, познавательная, здоровьесберегающая.

- Методы и приёмы организации подобраны с учё том возрастных и индивидуальных особенностей детей: наглядный, игровой, практический, словесный (вопросы и ответы, метод музыкального сопровождения (аудиозапись, индивидуальная работа.

- Планируемый результат: в процессе проведённого мероприятия у детей сформируется представление о сезонных изменениях в природе, происходящих весной. Появится интерес к наблюдению. Обогатиться словарный запас детей.

- Этот конспект могут использовать воспитатели младших групп.

Цель: Формирование представлений о весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнять знания детей о характерных особенностях весны: Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду, бегут ручьи, прилетают из тёплых краёв птицы, в лесу оживляются звери. Появляются первые цветы. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи (солнце греет - тает снег, тает снег – бегут ручьи, появляется зеленая травка и т. д.)

2. Закреплять умения узнавать и назвать лесных зверей;

3. Упражнять в определении временных отношений (сначала - потом, ширины предмета (широкий - узкий, места нахождения (высоко - низко,

цвета и формы предмета.

Развивающие задачи:

1. Расширять словарный запас:

- существительными (весна, солнышко, солнечный зайчик, лучи, ручей, пташки, весенние цветы,

- прилагательными (солнечный, весенние, грустный, веселый, звонкий,

- глаголами (пришла, греет, растаял, проснулось, улыбнулась, звенит, тает, бежит, зажурчал, прилетают, набухает).

2. Развивать умение слышать специально интонируемый в речи воспитателя звук, правильно произносить звуки и слоги (а-а-ах, с-с-с-, кап, кап, чик –чирик, тинь- тинь, брать правильное речевое дыхания;

3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, не перебивая других;

4. Развивать внимание, память, речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к явлениям природы;

2. Воспитывать желание помогать зайчику, у которого грустное настроение;

3. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

- Беседы о весне, рассматривания картинок по теме «Весна»;

- Дидактические и настольно-печатные игры «Времена года», «Лото. Дикие животные», «Что сначала, что потом?» и др. ; - Пальчиковые гимнастики по теме «Весна»; - Восприятия художественной литературы на весеннюю тематику «Заюшкина избушка К. Чуковского и произведения других авторов: В. Бианки, Э. Шим, П. Багин, Соколов-Микитов и т. д. Слушание стихотворений и рассматривание иллюстраций книг; - Наблюдения на прогулки за весенними признаками, отмечать их.

Оборудование для педагога:

Макет солнце на потолке, солнечный зайчик картинка на телевизоре, или на окне, 4 картинки «Снеговик» (как он тает, ручеёк - материя, мостики из картона широкий и узкий, картинки с животными леса (кто, где наводится, цветы на полянке, аудиозапись: «Звуки леса весной» https://drive.gybka.com/

Оборудование для воспитанников: бабочки разные по цвету и форме крыльев.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

В: Ребята давайте сделаем большой, ровный круг:

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

1. Вводная часть (постановка проблемы)

В: Ребята, на что похож наш круг (на солнышко)

(Воспитатель незаметно пускает солнечного зайчика, если будет солнце или солнечного зайчика на телевизоре) Дети замечают зайчика

Ребята, кто это? (зайчик) Какой зайчик? (солнечный)

Давайте с ним поздороваемся (Здравствуй, солнечный зайчик)

Ребята, а какой зайчик? (он какой- то задумчивый, грустный)

В: Зайчик почему, ты такой грустный, о чем ты задумался?

Зайчик рассказывает: (включить голос зайчика) «Все говорят, что пришла весна. А что такое весна? Я ничего про неё не знаю, я ведь недавно родился»

В: Ребята, давайте, поможем зайчику и расскажем ему о весне, соберем ему картинки про весну и тогда зайчик, будет знать все о весне.

2. Основная часть.

В: Послушайте стихотворение и подскажите мне его конец:

Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки! Греет солнышко с утра – В гости к нам пришла… (дети - весна)

2.1 «Снеговик тает»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, после какого времени года наступает весна? (после зимы) Давайте вспомним, что мы делали зимой? Ответы детей: (катались на санках, играли со снегом, катались на санках, лепили снеговика.)

В: «Солнце в облаке проснулось,

Лучезарно улыбнулось…»

Воспитатель обращает внимания детей на окно или на потолок, (солнышко у потолка, если пасмурная погода, и что случилась со снеговиком (он растаял)

Каким был снеговик зимой, и что с ним стало весной, когда солнце всё чаще и чаще стало появляться на небе, и стало пригревать? Ребятам предлагается разместить картинки «Снеговик тает» последовательно, что было сначала и что стало потом (кто - то из детей расславляет, а дети проверяют и повторяют последовательность).

Давайте возьмем первую картинку для зайчика «Снеговик растаял»

2.2. «Звуки весны»

Воспитатель предлагает детям спеть весеннюю песенку :

Снеговик растаял, и снег растаял (а-а-а-а-ах);

Звонко капают капели (кап-кап-кап);

Бежит звонкий, чистый ручеек (с-с-с-с);

2.3 «Ручеек»

Включить аудиозапись «Звуки ручейка»

В: Вот мы подошли к широкому ручейку. Ребята, а как вы думаете, как можно перейти на ту сторону ручейка? (по мостику)

В: Правильно, ребята, а вот и мостики. Чем отличаются эти мостики? (один широкий, другой - узкий) По узкому мостику пойдут мальчики их мало, а по широкому – девочки, их много, они возьмутся парами и перейдут по широкому мостику.

Мы и перебрались на другой берег. Вот картинка, как течет ручей, возьмем ее зайчику.

2.4 «Весна в лесу» Оказавшись на другом берегу ручейка, дети услышали пение птиц (включить аудиозапись «Звуки леса весной» https://drive.gybka.com/)

Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с птичками:

Птицы весело запели (чик-чирик, чик – чирик);

Встретят солнце птичьи трели (тинь-тинь, тинь-тинь)

Птицы к нам тепло зовут.

В: Вот мы пришли в лес. Воспитатель предлагает пройтись по лесу и посмотрим кого можно тут встретить.

Ребята, посмотрите, кто сидит на березе? (на березе сидит дятел, он сидит высоко)

А кто сидит под елочкой? (Под елочкой сидит ёжик, он сидит низко)

Посмотрите, где сидит белочка? (белочка сидит на веточки - высоко)

Я вижу лису. Где сидит лиса? (лиса сидит на пенёчки - низко)

А вон медведь проснулся и бродит где? (между деревьями – низко)

А вон там птица прилетела на ветку, что это за птица, кто вспомнит (это сорока, она сидит высоко)

Молодцы, всех назвали. А вот эту картинку возьмем нашему солнечному зайчику.

Посмотрите впереди полянка.

2.5 «На полянке»

Мы пришли на полянку. Воспитатель предлагает, посмотрите, какая красивая поляна, вся в цветах! Какие выросли цветы на полянке. Давайте остановимся, полюбуемся и вдохнем аромат весенних цветов (вдох через нос, рот закрыт, на выдохе произносим «а-а-а-а-ах»)

В: Какие цветы по цветы? (Разноцветные,а по форме лепестков? (разные, одни лепестки круглые, другие треугольные) А вон и бабочки летят. Давайте рассадим бабочек на цветы. Каждая бабочка любит цветок своего цвета. Какого цвета цветок, такого же цвета бабочку нужно на него посадить и какой формы листья такая и форма крыльев у бабочки (раздать каждому ребенку по бабочке).Молодцы справились с заданием. Посмотрите, какая красивая картинка с цветами и бабочками, возьмем её для солнечного зайчика.

3. Заключительная часть. Рефлексия

3.1 «Что бывает весной»

Воспитатель демонстрирует картинку, а дети к слову «Весна» добавляют словосочетание, описывающее картинку.

Весной (греет солнышко)

Весной (тает снег)

Весной (бегут ручьи)

Весной (прилетают птицы)

Весной (просыпаются (оживляются) животные)

Весной (появляются цветы, бабочки)

3.2. /мотивация на последующее получение знаний/

Воспитатель пускает солнечного зайчика, который прыгает по стене и совсем не хочет убегать. Ребята, снова зайчик появился, прыгает, радуется. Чему он может радоваться? (Он теперь тоже знает, что такое весна.)

Голос Зайчика (запись) : «Теперь я знаю, что весной тает снег, капает капель, бегут ручьи, оживляются животные и даже появляются первые весенние цветы! Спасибо вам, ребята!»

Воспитатель: «Зайчик, спасибо тебе за слова благодарности. Мы тебе очень старались помочь и хотим, чтобы ты как можно больше радовался, а не грустил». А что вам понравилась больше всего. Вот какие мы молодцы, помогли солнечному зайчику. Всем спасибо. Пойдем собираться на прогулку и еще раз посмотрим, как шагает весна.

Список использованных источников:

• Гербова В. В. ФГОС «Развитие речи в детском саду. (3-4 г.)

• Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы во второй младшей группе детского сада. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 64 с.

• Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 г.) Младшая группа. Конспекты занятий издательство Мозаика-Синтез

• Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство Скрипторий 2003»,

• Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 56 с.

• Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Москва, 2016г.

• Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Младшая группа. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2013. – 88 с

Интернет источники: аудиозаписи.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Весенние цветы» Программное содержание. Учить детей рисовать цветы с натуры, передавая точность изображаемого предмета; развивать технические навыки в.

Конспект НОД по экологии «Весенние цветы»Конспект НОД по экологии «Весенние цветы» Программное содержание: Закрепить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью.

Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию ладошкой на тему «Весенние цветы» Конспект НОД Рисование в нетрадиционной форме (ладошкой) на тему «Весенние цветы» Цель: обучение рисованию цветов ладошкой. Задачи: Учить.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Весенние цветы» Цель: Создание условий для развитие творческих способностей.

Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды»Конспект НОД во второй младшей группе «Весенние воды» .

Конспект НОД «Весенние цветы»Конспект НОД «Весенние цветы» Цель: Уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны. Закрепить умения подбирать определения, антонимы, однокоренные слова,.

Конспект занятия «Весенние месяцы» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенние приключения»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 07:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД