Лучший педагог года

НОД по нетрадиционной технике изображения «Весна» (средняя группа)

Елена Андреева
НОД по нетрадиционной технике изображения «Весна» (средняя группа)

План-конспект НОД с дошкольниками

в средней группе.

Рисование.

Тема: «ВЕСНА».

(нетрадиционная изобразительная техника).

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Интеграция образовательных областей:

Задачи.

О. О. «Познавательное развитие» :

- Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

- Учить детей определять тёплые и холодные цвета и их оттенки.

Публикация «НОД по нетрадиционной технике изображения „Весна“ (средняя группа)» размещена в разделах

О. О. «Речевое развитие» :

- Активизировать словарь детей по данной теме.

О. О. «Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

О. О. «Художественно-эстетическое развитие» :

- Развивать умения и навыки детей нетрадиционной формы рисовании в технике «рисование ватными парочками, вилками».

- Развивать воображение, чувство композиции, ориентировку на листе бумаги.

О. О. «Физическое развитие» :

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, общую и тонкую моторику;

- повысить двигательную активность.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: листы голубой тонировки формата А4, с прорисованным на листе голым деревом, на каждого ребёнка; клеёнки на столы; тарелочки под гуашь; гуашь: синего, зелёного, жёлтого, чёрного цветов; по 3 пластиковые вилки и 2 ватные палочки на каждого ребёнка; стаканчики с водой; влажные салфетки.

Разрезные картинки о весне, дидактическая игра: «Поставь цветы в вазу».

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций о весне, весенних цветах, чтение и заучивание наизусть стихотворений, чтение художественной литературы, загадывание загадок по данной теме.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, какое время года сейчас?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - А как называется 1 месяц весны?

Дети: - Первый месяц весны март.

Воспитатель: - Какие весенние месяца вы знаете?

Дети: - Апрель, май.

Воспитатель: - Я приглашаю вас пойти в страну чудесную.

Там все просыпается ото сна.

Мы пойдём из города в страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Ребята согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И нисколько не устали.

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

2. Признаки весны (беседа)

Воспитатель: — Вот мы и пришли в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

Воспитатель: - А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: - Солнце ярко светит, пригревает. Ветер свежий, весенний, тёплый. На деревьях набухают почки. Из тёплых краё в прилетают птицы: скворцы, ласточки, журавли. На реках тает лёд. Появляются цветы.

3. Игра «Собери картинку».

Воспитатель: - Ребята я предлагаю поиграть в игру «Собери картинку».

Дети делятся на подгруппы по 3-4 человека и собирают разрезные картинки с изображением весенних признаков, в разных местах групповой комнаты.

Воспитатель интересуется о сюжете каждой собранной картинки, дети в каждой подгруппе говорят, что на ней изображено.

Дети проходят на стульчики.

4. Весенние цветы и признаки весны в стихах.

Воспитатель: - Ребята, какие самые первые цветы появляются?

Дети: - Подснежники.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, почему они так называются?

Дети: - Потому что он растет под снегом.

Воспитатель: - Правильно «под-снеж-ник», это символ весны. Эти растения удивительны! Маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Ударит мороз – цветок заледенеет, даже зазвенит, как стекло. А когда утреннее солнце растопит лёд, подснежник вновь откроет свои бутончики.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает стихотворение о подснежнике?

Ребёнок читает стихотворение.

«Подснежники».

Плакала Снегурочка,

Зиму провожая

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там где шла и плакала,

Трогая берёзы,

Выросли подснежники –

Снегурочкины слёзы.

Воспитатель:- А какие стихи о весне вы знаете, дети?

Дети читают стихи о весне.

«Весна».

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

***

«Листики проснулись».

Выбрались из почек

Первые листочки,

Радуются солнцу,

Не поймут со сна:

- Неужели это…

Неужели лето?

- Нет, ещё не лето,

Но уже – весна!

***

«В апреле».

Первый солнечный денёк,

Дует вешний ветерок.

Воробьи развеселились

В эти тёплые часы,

А сосульки прослезились

И повесили носы.

***

«Весна».

Весна, весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

За окном звенят капели,

Первоцветы зацвели,

С юга прибыли в апреле

Утки, гуси, журавли.

5. Дидактическая игра: «Поставь цветы в вазу».

Воспитатель: - Кладу две вазы: одна голубая - холодная, как лёд, а другая жёлтая – тёплая, как солнце.

Дети берут цветы разных цветов и оттенков и определяют, в какую вазу можно их поставить. Цветы холодного цвета в голубую вазу, а тёплого цвета – в жёлтую вазу.

Дети: играют в игру, а воспитатель подводит итог игры.

6. Логическое размышление.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним признаки весны и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Тает снег. (загибают большой палец)

Бегут ручьи. (загибают указательный палец)

Набухают почки. (загибают средний палец)

Птицы с юга прилетят. (загибают безымянный палец)

Расцветут цветочки. (загибают мизинец)

Это всё весна - красна,

В гости к нам сама пришла! (потрясти кулачком).

(Повторить со второй рукой, так - же).

Воспитатель: - Давайте, мы сейчас попробуем изобразить весну. Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?

Дети: – мы можем вилками изобразить : травку, стебель, листочки, ватными палочками – цветочки.

Воспитатель: - Ребята, занимайте места за столами, а я покажу, как и чем можно изобразить объекты природы. (показывает).

Определяем, что солнце светит сверху.

Рисуем ватной палочкой с жёлтой краской солнце с помощью тычков.

Рисуем вилкой с синей краской облака – делаем разводы около солнца.

Определяем, что земля находится внизу, под нарисованным деревом.

Рисуем вилкой с чёрной краской разводы по нижнему краю листа.

Рисуем вилкой с синей краской ручеёк, чуть выше от земли.

Рисуем вилкой с зелёной краской траву вверх от земли.

Рисуем вилкой с чёрной краской птиц, ставим точки, прижимая концы вилки.

Рисуем ватной палочкой с зелёной краской листики на дереве, их мало они только начали появляться. (тычки по веткам дерева).

Рисуем ватной палочкой с жёлтой краской первые цветы в траве. (тычки по траве).

Воспитатель: - Вот какой весенний пейзаж получился, а вы хотите нарисовать такой – же?

7. Рисование весеннего пейзажа.

Дети рисуют под аудиозапись «Звуки леса».

По завершению рисования дети вытирают руки влажными салфетками и устраивают выставку из рисунков, любуются ими.

10. Итог занятия.

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось (ответы детей).

Занятие завершается.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Роль обучения детей технике рисования в создании изображения» Рисование имеет огромное значение для воспитания и развития ребенка. Создание изображения требует целого ряда навыков и умений, оно базируется.

«Использование нетрадиционной техники изображения при обучении рисованию дошкольников» Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники аппликации «Зимний гость» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №21» Конспект НОД Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники по аппликации «Зимний гость» средняя.

Конспект НОД «Новогодние звёздочки» в нетрадиционной технике «восковая вытяжка» (подготовительная к школе группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 133 г. ЛИПЕЦКА Тема: «Новогодние звёздочки» Конспект НОД.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «эбру» (подготовительная группа) Тема: «Танцующие краски» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо» (средняя группа)Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Пасхальное чудо» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования «Пасхальное чудо» Программные задачи: - развивать умение.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Воронеж 2018г. МБДОУ Детский сад № 51 гр. №5 «Журавушка» Первая группа Вторая группа Аршакян Лина Липатников Захар Бузин Фёдор Напалков.

Рисование в нетрадиционной технике рисования, подготовительная группа «Мы исследователи»Рисование в нетрадиционной технике рисования, подготовительная группа «Мы исследователи» Ребята, мы сегодня с вами поговорим об одном очень важном органе нашего организма- коже. Кожа- "Крепостная стена" нашего организма. Она.

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы». Старшая группаЗанятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы». Старшая группа Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами. Задачи: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по нетрадиционной технике изображения «Весна» (средняя группа)
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 14:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД