Папки-передвижки

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели» (5 фото)

Марина
Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: обобщить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Познакомить детей с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, грачом, обсудить их внешний вид и отличительные признаки. Рассказать детям о том, какую пользу приносят перелётные птицы. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Обобщить знания об охране природы. Закреплять знания об органах зрения, слуха. Развивать внимание, память, речь, мышление. Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Конспект НОД „Весна, Птицы прилетели“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети выражают положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре фильма «Весна», прослушивании аудиозаписи «Голоса птиц»; проявляют интерес к искусству при рассматривании репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и при прочтении стихотворения А. Плещеева «Весна»; умеют поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуются изобразительной деятельностью - рисование на тему: «Пришла весна. Грачи прилетели».

Развивающая среда: иллюстрации с изображением картин весны, птиц, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; видеофильм «Весна», аудиозапись «Голоса птиц»; стихи и загадки о весне, птицах, рассказ «Предвестники весны»; цветная бумага для аппликации, ножницы, клеевой карандаш.

Организационный момент.

Просмотр с детьми фильма «Весна».

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает?» (Весна).

Беседа.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала!

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- О каких приметах весны говорится в стихотворении? Ответы детей.

- Фото 436

Воспитатель предлагает детям прочесть стихи о весне.

И. Токмакова «Весна»:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Верно очень тёплые ноги у весны!

Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись «Голоса птиц».

Фото «Весна. Птицы прилетели»

Дидактическая игра «Угадай, о какой птице идёт речь»:

«Ярко светит весеннее солнце. Возле лужи чирикают, суетятся, дерутся. (воробьи).

На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые. (сороки).

На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня - чёрные с белыми носами. (грачи).

Около старого скворечника распивают звонкую песенку… (скворцы).

Они умеют подражать голосам многих птиц.

Конспект НОД - фото

Детям предлагается рассмотреть изображения птиц.

Предложить детям запомнить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!»

Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему?

- Каким вы видите небо?

- Что в картине озарено неярким весенним светом?

-Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?

- Какими художник изобразил берёзы?

- Как бы вы её назвали?

Ответы детей.

Пересказ рассказа «Предвестники весны»:

«Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Первыми прилетают грачи. Грачи - это большие птицы. Они похожи на ворону. У них большой толстый клюв. Ещё кругом лежит снег, а они уже тут. Грачи ходят по пашне и поедают жуков, личинок, червей. Отдохнут грачи и начинают гнёзда вить. Вьют гнёзда на вершине высокого дерева. Гнездо делают из тонких прутьев и соломы. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы».

Вопросы к детям:

- Какие птицы прилетают весной первыми?

- Что сразу начинают делать грачи?

- Где они вьют гнёзда?

- Когда выводят своих птенцов?

Фото №1 Содержание организованной образовательной деятельности детей

Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков «Птички»:

Птички прилетели, крыльями махали, (дети, стоя около столов, имитируют руками взмахи крыльев птиц, пальцами обеих рук производить движения)

Сели. Поседели и дальше полетели. (Дети сели на корточки и снова выполняют движения, имитирующие взмахи крыльев птиц).

Фото с пальчиками

Художественное творчество детей. Аппликация на тему «Птицы».

Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная художественно продуктивная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки на выставке, выбрать самые интересные, аккуратные. Объяснить свой выбор.

Повторить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!».

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:24
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД