Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»

Морозова Марина Юрьевна
Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: обобщить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Познакомить детей с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, грачом, обсудить их внешний вид и отличительные признаки. Рассказать детям о том, какую пользу приносят перелётные птицы. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Обобщить знания об охране природы. Закреплять знания об органах зрения, слуха. Развивать внимание, память, речь, мышление. Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты: дети выражают положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре фильма «Весна», прослушивании аудиозаписи «Голоса птиц»; проявляют интерес к искусству при рассматривании репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и при прочтении стихотворения А. Плещеева «Весна»; умеют поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуются изобразительной деятельностью - рисование на тему: «Пришла весна. Грачи прилетели».

Развивающая среда: иллюстрации с изображением картин весны, птиц, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; видеофильм «Весна», аудиозапись «Голоса птиц»; стихи и загадки о весне, птицах, рассказ «Предвестники весны»; цветная бумага для аппликации, ножницы, клеевой карандаш.

Организационный момент.

Просмотр с детьми фильма «Весна».

Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает?» (Весна).

Беседа.

Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна»:

Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала!

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- О каких приметах весны говорится в стихотворении? Ответы детей.

- Фото 436

Воспитатель предлагает детям прочесть стихи о весне.

И. Токмакова «Весна»:

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины на полях видны,

Верно очень тёплые ноги у весны!

Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись «Голоса птиц».

Дидактическая игра «Угадай, о какой птице идёт речь»:

«Ярко светит весеннее солнце. Возле лужи чирикают, суетятся, дерутся. (воробьи).

На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые. (сороки).

На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня - чёрные с белыми носами. (грачи).

Около старого скворечника распивают звонкую песенку… (скворцы).

Они умеют подражать голосам многих птиц.

Детям предлагается рассмотреть изображения птиц.

Предложить детям запомнить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!»

Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Вопросы к детям:

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему?

- Каким вы видите небо?

- Что в картине озарено неярким весенним светом?

-Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?

- Какими художник изобразил берёзы?

- Как бы вы её назвали?

Ответы детей.

Пересказ рассказа «Предвестники весны»:

«Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Первыми прилетают грачи. Грачи - это большие птицы. Они похожи на ворону. У них большой толстый клюв. Ещё кругом лежит снег, а они уже тут. Грачи ходят по пашне и поедают жуков, личинок, червей. Отдохнут грачи и начинают гнёзда вить. Вьют гнёзда на вершине высокого дерева. Гнездо делают из тонких прутьев и соломы. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы».

Вопросы к детям:

- Какие птицы прилетают весной первыми?

- Что сразу начинают делать грачи?

- Где они вьют гнёзда?

- Когда выводят своих птенцов?

Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков «Птички»:

Птички прилетели, крыльями махали, (дети, стоя около столов, имитируют руками взмахи крыльев птиц, пальцами обеих рук производить движения)

Сели. Поседели и дальше полетели. (Дети сели на корточки и снова выполняют движения, имитирующие взмахи крыльев птиц).

Фото с пальчиками

Художественное творчество детей. Аппликация на тему «Птицы».

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки на выставке, выбрать самые интересные, аккуратные. Объяснить свой выбор.

Повторить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!».

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 17:24
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....