Марина
Конспект НОД «Весна. Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, художественно - продуктивная, познавательно — исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: обобщить знания детей о временах года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Познакомить детей с перелётными птицами (скворцом, ласточкой, журавлём, грачом, обсудить их внешний вид и отличительные признаки. Рассказать детям о том, какую пользу приносят перелётные птицы. Сформировать у детей представления о неразрывной связи человека с природой (человек - часть природы). Обобщить знания об охране природы. Закреплять знания об органах зрения, слуха. Развивать внимание, память, речь, мышление. Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по её содержанию, включаться в совместное с воспитателем рассказывание; способствовать проявлению элементов творчества при попытке понять содержание картины. Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать. Развивать эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект НОД „Весна, Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Планируемые результаты: дети выражают положительные эмоции (удивление, радость, восхищение) при просмотре фильма «Весна», прослушивании аудиозаписи «Голоса птиц»; проявляют интерес к искусству при рассматривании репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» и при прочтении стихотворения А. Плещеева «Весна»; умеют поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; интересуются изобразительной деятельностью - рисование на тему: «Пришла весна. Грачи прилетели».
Развивающая среда: иллюстрации с изображением картин весны, птиц, репродукция картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»; видеофильм «Весна», аудиозапись «Голоса птиц»; стихи и загадки о весне, птицах, рассказ «Предвестники весны»; цветная бумага для аппликации, ножницы, клеевой карандаш.
Организационный момент.
Просмотр с детьми фильма «Весна».
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает - когда это бывает?» (Весна).
Беседа.
Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева «Весна»:
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало;
Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала!
Вопросы к детям:
- Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы.
- О каких приметах весны говорится в стихотворении? Ответы детей.
- Фото 436
Воспитатель предлагает детям прочесть стихи о весне.
И. Токмакова «Весна»:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны,
Верно очень тёплые ноги у весны!
Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись «Голоса птиц».
Дидактическая игра «Угадай, о какой птице идёт речь»:
«Ярко светит весеннее солнце. Возле лужи чирикают, суетятся, дерутся. (воробьи).
На заборе вертят головами, качают хвостами, трещат длиннохвостые. (сороки).
На проталинках в поле и в лесу ходят иссиня - чёрные с белыми носами. (грачи).
Около старого скворечника распивают звонкую песенку… (скворцы).
Они умеют подражать голосам многих птиц.
Детям предлагается рассмотреть изображения птиц.
Предложить детям запомнить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!»
Рассматривание и рассказывание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему?
- Каким вы видите небо?
- Что в картине озарено неярким весенним светом?
-Каким вы увидели снег под берёзами и вдали на полях?
- Какими художник изобразил берёзы?
- Как бы вы её назвали?
Ответы детей.
Пересказ рассказа «Предвестники весны»:
«Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше, оно греет сильнее. Первыми прилетают грачи. Грачи - это большие птицы. Они похожи на ворону. У них большой толстый клюв. Ещё кругом лежит снег, а они уже тут. Грачи ходят по пашне и поедают жуков, личинок, червей. Отдохнут грачи и начинают гнёзда вить. Вьют гнёзда на вершине высокого дерева. Гнездо делают из тонких прутьев и соломы. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы».
Вопросы к детям:
- Какие птицы прилетают весной первыми?
- Что сразу начинают делать грачи?
- Где они вьют гнёзда?
- Когда выводят своих птенцов?
Динамическая пауза. Упражнение для пальчиков «Птички»:
Птички прилетели, крыльями махали, (дети, стоя около столов, имитируют руками взмахи крыльев птиц, пальцами обеих рук производить движения)
Сели. Поседели и дальше полетели. (Дети сели на корточки и снова выполняют движения, имитирующие взмахи крыльев птиц).
Фото с пальчиками
Художественное творчество детей. Аппликация на тему «Птицы».
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки на выставке, выбрать самые интересные, аккуратные. Объяснить свой выбор.
Повторить народную примету: «Увидел грача - весну встречай!».