Лучший педагог года

НОД «Весна в лесу»

Титова Лилия
НОД «Весна в лесу»

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире весной.

2. Активизировать словарь детей: «большая семья, линька, потомство»

3. Учить детей высказывать суждения по теме.

4. Знакомить детей с техникой рисования мылом.

5. Развивать логическое мышление, внимание, память, связную речь: составлять простые распространенные предложения; творческое воображение, фантазию, умение самостоятельно задумывать содержание рисунка.

6. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Оборудование и материал:

Публикация «НОД „Весна в лесу“» размещена в разделах

Иллюстрации по теме, картинки (олень, заяц, медведь, лиса, карточки с загадками, искусственные елки, мольберты, мяч, сундучок, листы бумаги, акварельные краски, мыло, кусочки поролона, ватные палочки, салфетки, баночки для воды, аудиозапись с голосами птиц, пьесы альбома П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

Психогимнастика «Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.

Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня … (весна)

Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я случайно услышал, что вы говорили о какой-то весне. А что это такое? У нас, в Солнечном городе, всегда лето, и что такое весна мы не знаем…

Воспитатель: Ребята, расскажем Незнайке, что такое весна и какая она бывает!

Игра «Волшебный мяч». Ребенок, которому воспитатель бросает мяч, возвращает его, называя один из признаков весны (тает снег, ярче светит солнце и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а вы ждете весну? А почему? А как вы думаете, весна – это хорошо или плохо?

Воспитатель: А животные и растения могут ждать весну? Все ждут прихода весны и люди, и растения, и животные. А хотите отправиться в весенний лес и посмотреть, как его обитатели встречают весну. Да и Незнайка тоже посмотрит и увидит все своими глазами. Как же нам добраться до леса?

Незнайка: Я знаю, я знаю! Нужно закрыть глаза, сосчитать до пяти, а потом открыть глаза!

Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем?

Дети закрывают глаза, воспитатель разворачивает мольберты, на которых закреплены картины с изображением весеннего леса.

Воспитатель: В весеннем лесу прохладно. Солнце еще не прогрело сырую холодную землю. Как вы думаете, чем пахнет в весеннем лесу? В лесу пахнет прошлогодней травой и набухшими почками. Пробивается сквозь слой прелых листьев молодая весенняя травка. Воздух чистый и свежий. Как здесь красиво! Давайте послушаем звуки леса (звучит аудиозапись).

Обращает внимание детей на одну из ё лочек: Ребята, а разве на елке листья растут? Наверное, это неспроста. Посмотрим, что это за листочки! (Срывают лист, а там загадка).

Игра «Покажи и расскажи». Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают, имитируют движения зверей, рассказывают о животных.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь).

Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса.)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк.)

Боится зверь ветвей моих,

Гнезд не построит птица в них,

В ветвях – краса и мощь моя.

Скажите быстро: кто же я? (Олень)

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках… (Заяц.)

Воспитатель: Молодцы! Много знаете о жизни лесных обитателей. Ну что ж, пора нам возвращаться…

Встали елки на пути,

Их нам надо обойти. (Дети идут к елкам.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за сундучок лежит под елкой? Что же в нем? Посмотрим? (Открывают сундучок, где лежат мыло, палочки и кусочки поролона).

Незнайка: Ой, что это. А для чего они нам нужны?

Воспитатель: Незнайка, ты знаешь, что это волшебный сундучок и с помощью всех этих предметов мы сможем нарисовать весну, но вместо карандаша мы будем использовать мыло, а вместо кисточек – ватные палочки и кусочки поролона.

Незнайка: Как это?

Воспитатель: Сейчас все увидишь.

Незнайка: И сможете нарисовать, как просыпается природа весной?

Воспитатель: Тогда начнем! Теперь вы закройте глаза, и представьте картину весны, которую вы хотели бы нарисовать. Представили? Начинаем рисовать.

Дети выполняют работу в музыкальном сопровождении.

Незнайка: Какие замечательные рисунки! А вы можете подарить их моим друзьям? Я уже увидел, как приходит весна, а мои друзья нет. И мне хотелось бы поделиться впечатлениями.

Дети дарят рисунки Незнайке и прощаются с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весна в лесу» ЛЕПКА ИЗ ГЛИНЫ в средней группе «Весна в лесу» (коллективная работа совместно со взрослыми) Цель: формирование художественно-творческой.

Неделя «Весна». НОД с использованием ИКТ «Весна идет! Весне дорогу!» во второй младшей группе Цель: закрепить и уточнить знания воспитанников о весне. Задачи: Обучающие: • закрепить знания воспитанников о смене времен года, помочь.

Развлечение для детей средней группы «Весна, весна, поди сюда!» Тема: Весна, весна, поди сюда! 1 Беседа о весне. 2 Повтор закличек. 3 Рус. нар. игры, хороводы. Цель: Закрепить знания детей характерных.

Рассказ «Весна в лесу» Весна в лесу. Вот и в лес пришла долгожданная весна. Под тёплыми лучами солнца тает рыхлый снег. Его в лесу ещё много, особенно под густыми.

Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа)Совместная деятельность с детьми «Весна в уральском лесу» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, художественное творчество. • Цель: Вызвать желание.

Сюжетное занятие по ФИЗО для детей младшего дошкольного возраста «Весна, весна на улице» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Автор: Литвин Майнур Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №16 «Рябинушка» Сюжетное занятие по ФИЗО для детей младшего.

«Заблудилась весна где-то в старом лесу…» Интегрированный урок в 5 классе 1. Образовательные цели: а) учить понимать и определять роль имен прилагательных; б) показать особенности изображения одного и того же явления.

Весна уже в пути. Стихи о весне из цикла «Снова в вальсе кружится весна»Весна уже в пути. Стихи о весне из цикла «Снова в вальсе кружится весна» Весна уже в пути. Мне, мимо не пройти, Свой «Люмикс» я достану И вдохновляться стану. Пониже наклонюсь. И с вами поделюсь! Нас радуют.

«Весна в лесу». Сценарий утренника для старшего дошкольного возраста возраста Дети входят в зал под веселую музыку. 1 ребёнок: Весна пришла в наш край родной, её мы долго ждали. В мороз холодною зимой о ней мы все.

Занятие — развлечение для старших, подготовительных групп «Весна, весна, поди сюда!» Занятие - развлечение для старших, подготовительных групп «Весна, весна, поди сюда!»Ведущий:Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Весна в лесу»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 17:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД