НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»

Ольга Бровина
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»

Программное содержание:

Привлечь внимание детей к виду деятельности-экспериментирование. Научить проводить несложные опыты с использованием знакомым детям средств.

Учить рассуждать, делать выводы, дать почувствовать детям радость открытий. Развивать познавательный интерес у детей, внимание, любознательность.

Оборудование: 3 баночки с раствором краски-гуашь (красного, жёлтого, синего цветов, пипетки, крахмал, йод, перманганат калия, раствор перекиси водорода, сода, пищевые красители, уксус, средство для мытья посуды «Прогресс», стаканчики, вода.

Ход занятия:

(Звучит музыкальное сопровождение).

-Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Сегодня у нас «Весёлые эксперименты». И наша группа сегодня превращается в необычную лабораторию.

-А кто работает в лаборатории? (Учёные). Мы сегодня будем учёными и будем проводить опыты. Ну что, готовы?

- Начинаем опыты на окрашивание воды. На занятиях по рисованию вы обычно смешиваете цвета. А когда э то происходит? (Когда моем кисточку).

-У меня на столе баночки с водой. Я размешала красную, жёлтую и синюю краску.

- Какой цвет получиться, если смешать красную и жёлтую краску? (Оранжевый цвет).

- А если смешать желтую и синюю краску, какой будет цвет? (Зелёный цвет).

- Проверим.

Дети смешивают стаканчики с красками, получают раствор оранжевого и зеленого цвета.

-Но не всегда получается то цвет, что ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особо. Вот я сейчас вам это и покажу.

Воспитатель растворяет в воде кристаллы марганцовки.

-Какого цвета получился раствор? (Малиновый)

- А как вы думаете, какого цвета будет раствор, если добавить воды? (Станет бледнее).

- А я попробую добавить перекись водорода. Это такая жидкость, когда упадёте и разобьёте коленку, то ей обрабатывают рану. Этот раствор продаётся в аптеке.

- Что же произошло? Раствор стал прозрачным.

- Следующее превращение. У мам на кухни есть крахмал. Его используют для приготовления киселя, желе.

-Попробуем растворить крахмал в воде. Как вы думаете, какого цвета станет вода? (Белого). А почему? (Крахмал белый). Ребёнок растворяет крахмал в воде и получает раствор белого цвета. - Какого цвета получился раствор? (Белого цвета).

-Как вы думаете, какого цвета получится раствор, если добавить йод?

-Почему коричневого цвета? (Йод коричневый, значит раствор станет коричневого цвета). Проверим.

Ребёнок пипеткой добавляет йод в раствор крахмала. (Раствор становится сиреневый).

-Какого цвета стал раствор крахмала? (Сиреневый).

А сейчас начнётся самое интересное. Мы попробуем показать разноцветные фонтаны. Но мне нужны помощники. Согласны провести вместе со мной эксперимент?

- Посмотрите, на столе у меня стоят стаканчики с пищевыми красителями. Какого цвета будем делать фонтаны? (красный, оранжевый, зелёный, жёлтый, малиновый). - В каждый стаканчик нужно добавить по чайной ложке соды, хорошо размещать. Потом в каждый стаканчик добавляем моющего средства, которым наша няня моет посуду, и снова размешаем. А теперь я добавляю в каждый стаканчик уксус.

-Раз! Два! Три! Что же получилось!

-Вот такие разноцветные фонтаны у нас получились.

-Вам понравилось наше занятие? Я рада, что вы увидели сегодня много интересного и удивительного. Я думаю, что вы обязательно поделитесь впечатлениями с родителями и всё им расскажите.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительные свойства воды» Возраст воспитанников: средний (пятый.

Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе»Пособие для опытно-экспериментальной деятельности «Круговорот воды в природе» Исследование «Свойства воды». На примере дидактического материала: «Где спряталась вода?» для познания её свойств. Дети по природе своей.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД - эксперимента на тему «Вода. Движение воды в природе. Свойства воды» Подготовила Мадзаева Р. И. Цели: Познакомить детей со.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Окрашивание воды» Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

«Свойства воды». Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Кораблик» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47 «Ладушки» КОНСПЕКТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ.

Конспекты по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Поглощение воды растениями» Цель: • Познакомить детей с процессом поглощения воды растениями. Оборудование: • сельдерей; • чернила; • пипетка; • емкость с водой Воспитатель.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Наблюдения любопытного лягушонка. Свойства воды» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Путешествие Капельки» Цель: Создать целостное представление о воде как о природном явлении. Задачи: Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 22:01
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «С днем рождения!»
Во все времена ценились подарки, сделанные своими руками и не зря, ведь человек, который готовил для Вас подарок вложил свою душу, любовь. Предлагаю вам...
Мастер-класс по рисованию «Забавные пингвины» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко Дню осведомленности о пингвинах на Маам. Цели: создание условий для рисования гуашью по замыслу. Задачи: - уточнить и обобщить знания детей о жизни и...
Дидактическая игра по сенсорному развитию «Берлоги для медвежат»
Цели: продолжить формирование навыка определения геометрических фигур по внешним признакам, умения вставлять формы в соответствующие отверстия;...