Получи документы

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст)

Анна Пенькова
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст)

К 300-летию со дня основания города Омска.

Занятие и презентацию подготовили Иванова Людмила Александровна, воспитатель и Пенькова Анна Григорьевна, музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад "Троицкий"

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, о символике Омска.

Задачи:

Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории, жителям города, чувство гордости, что мы – омичи.

Публикация «Конспект НОД „Виртуальная экскурсия по городу Омску“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте; закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 6, умение пользоваться геометрическими фигурами, выкладывать изображение кораблика из геометрических фигур, сравнивать предметы по длине, высоте, ориентироваться в пространстве.

Развивать логическое мышление, способность пользоваться математической терминологией.

Воспитывать интерес к математике, стремление выполнять логико-математические задания, добиваясь конечного результата;

Демонстрационный материал: презентация «Экскурсия по городу Омску»

Раздаточный материал:

- фрагменты герба Омска,

-полоски разной длины для задания «Сложи лестницу»;

-атрибуты к дидактической игре «Гаражи» (машины и карточки с геометрическими фигурами,

-геометрический фигуры к дидактической игре «Сложи кораблик»,

- карточки к дидактической игре «Посчитай и найди цифру»(на карточке- изображения памятника, флагов, корабликов, машин, деревьев и цветов в количестве от одного до шести и соответствующие цифры) .

Ход занятия:

На столах конверты с цифрами 1, 2, 3, 6.

Дети входят в зал, здороваются с гостями, занимают свои места по 2-3 ребенка за каждый стол.

(Слайд № 2)

На экране – фотографии детей, сделанные во время экскурсии к Троицкому мемориалу.

Воспитатель:

Ребята, что вы видите на экране? (Это мы на экскурсии) Правильно, мы с вами ходили на экскурсию к Троицкому мемориалу. А вы хотите еще куда-нибудь отправиться на экскурсию, побывать в тех местах, где вы еще не были, узнать много интересного? (Да) Но транспорта сейчас у нас нет, вы пока еще сами не можете путешествовать. Что же нам делать? Нам поможет в этом волшебный экран.

У каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.

Наша малая Родина – село, в котором мы живем! Как называется наше село? (Троицкое)

Как называется город, который находится рядом с нами? (Омск)

Где расположен Омск? (В Сибири, на берегу реки Иртыш)

(Слайд № 3)

Посмотрите, как красив наш город!

Я предлагаю отправиться на экскурсию в город Омск. Согласны?

Как называется город, в котором много парков, скверов, бульваров, много зеленых насаждений, т. е., деревьев, кустарников, цветов? (Зеленый)

Как называют город, в котором много красивых домов, памятников, фонтанов, театров (Красивый)

- А как называют город, который очень любят его жители? (Любимый)

Все это можно сказать и о нашем Омске – зеленый, красивый, любимый город.

Пальчиковая гимнастика

Омск – любимый город,

Омск – зеленый сад,

В любое время года

Я встрече с Омском рад. (поочередно соединять пальцы с большим)

Город наш красивый, (правая рука вверх-вправо-вниз)

Город наш зеленый, (левая рука вверх-влево-вниз)

На реке Иртыш стоит (все пальцы выпрямить, развести,

Солнцем озарённый. ладони скрестить)

Мы с вами любим наш город. Давайте узнаем, как он возник.

(Слайд № 4)

Когда-то, много лет назад жил-был царь-государь Петр Великий. Захотелось ему добыть для казны золото. Царь издает указ: «Созвать отряд и отправить в Сибирь за золотом» Был собран отряд из казаков. Командовал отрядом подполковник Иван Бухгольц. Но в пути отряд потерпел неудачу, на него напали кочевники. Иван Бухгольц принимает решение: отступить с остатками отряда вниз по Иртышу, отдохнуть, чтобы набраться сил. И на слиянии двух рек, Иртыша и Оми, была заложена крепость.

(Слайд № 5)

Так выглядела эта крепость много лет назад.

С тех пор она росла и строилась и превратилась в большой и красивый город Омск.

В следующем году наш город будет отмечать юбилей, ему исполнится 300 лет.

(Слайд № 6)

(звучит песня «Омские улицы», муз. В Косача)

Ребята, вы много раз бывали на улицах нашего города. Какие интересные места, какие достопримечательности Омска вы видели? (высказывания детей)

(Слайды № 7, 8, 9, 10, 11)

Показ иллюстраций достопримечательностей города Омска на экране, краткий рассказ о них с участием детей.

Музыкальный театр. За его необычную форму это здание называют «трамплин». Это театр радует жителей города своими спектаклями для детей и взрослых. В фойе театра можно увидеть произведения омских художников, детские картины.

Театр драмы расположен в старинном красивом здании. Здесь тоже проходят спектакли для взрослых и детей, артисты театра выезжают на гастроли в другие города и страны, принимают участие и побеждают во многих конкурсах и фестивалях.

Пожарная каланча. За всю свою историю Омск неоднократно горел. Город терпел огромные убытки от частых пожаров, которые уничтожали много построек. Была построена пожарная каланча, с которой был виден весь город. Если наблюдатели с каланчи видели пожар, начинали звонить в колокол, и на тушение пожара выезжала пожарная команда.

Фонтан. Расположен в сквере напротив Администрации города Омска, здесь горожане и гости города любят отдыхать.

Птичья гавань. Это заповедник, в нем запрещены охота и рыбалка, нельзя по территории заповедника ездить на машинах. Здесь живут много разных птиц, некоторые из них занесены в «Красную книгу» Омской области.

Много красивых, интересных мест в Омске.

У каждой страны, у каждого города есть свои собственные символы – флаг и герб. С давних времен под флагом объединялись воины для защиты родной земли, если в битве флаг удавалось захватить, войско считалось побежденным.

(Слайд № 12)

Флаг города Омска представляет собой прямоугольник, состоящий из трёх полос: белого, красного и белого цветов. Красная кирпичная полоса стены это символ крепости, которой является Омск в Сибири. Белый цвет - символ чистоту помыслов.

Кроме флага, у каждого города есть свой герб. Герб -это эмблема города, на нем изображается самое важное из жизни города.

(Слайд № 13)

На гербе Омска мы видим щит, в центре которого та же кирпичная полоса, вверху корона с пятью зубцами, лавровый венок и лента Тудового Красного Знамени. Держат щит щитодержатели: слева воин времен Петра Великого, справа- сибирский казак. Внизу щита- надпись «Оный есть главная крепость».

Продолжаем нашу экскурсию.

(Слайд № 14)

Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.

Что это? Мы не можем продолжать экскурсию? Как вы думаете, что мы должны сделать? Какое задание должны выполнить?

Дети обращают внимание, что у них на столах тоже есть конверт с цифрой 1, достают из конверта фрагменты герба города Омска.

Дидактическая игра «Сложи герб Омска из фрагментов» (коллективная работа, одно изображение герба выкладывают 2-3 ребенка). При затруднении дети сверяются с изображением герба (слайд № 15)

С заданием все справились, можно продолжать экскурсию. Что вы видите на экране?

(Слайды № 15, 16, 17, 18, 19, 20)

Показ иллюстраций памятников города Омска на экране, краткий рассказ о них с участием детей.

Любочка, жена Омского губернатора Густава фон Гасфорда, в честь нее названа улица Любинский проспект.

Держава. Памятник в форме шара, на нем изображены фрагменты истории города Омска. Он расположен возле речного вокзала, в том месте, где была заложена Омская крепость.

Памятник Солдату- победителю. Меч и лавровый венок в руках солдата - символ Победы в Великой Отечественной войне. Памятник находится в Парке Победы.

Памятник детям, эвакуированным в город Омск из окруженного врагами Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Памятник стоит на Ленинградской площади.

Памятник герою Великой Отечественной войны маршалу Георгию Жукову, находится на улице Маршала Г. Жукова. У нас в селе Троицком тоже есть улица, названная в честь Георгия Жукова, на этой улице живут Ярик и Аня.

Отправляемся дальше.

(Слайд № 21)

Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.

Ребята, опять для нас приготовлено какое-то задание.

Дети находят на столах конверты с цифрой 2, достают из них полоски разной длины.

(Слайд № 21)

Посмотрите, как высоко стоит памятник, к нему ведет лестница. Попробуем построить лестницу из полосок.

Дети выполняют задание, затем поясняют, как его выполнили, используя термины «длинная», «короткая», «длиннее», «короче».

И с этим заданием мы справились, можем отправляться дальше.

(слайд № 23)

Что вы видите на экране? (река Иртыш)

В Омске протекает река Иртыш, по ней ходят и лодки, и яхты, и баржи, и катера.

(слайд № 24)

Вместе с показом слайда слышен звуковой сигнал.

И снова нас ждет какое-то задание.

Дети находят на столах конверты с цифрой 3, достают из него геометрические фигуры, называют их.

Дидактическая игра «Выложи кораблик из геометрических фигур»

Задание выполнили, значит можно продолжать экскурсию.

(слайд № 25)

На улицах Омска много транспорта. Какие виды наземного транспорта вы знаете? (высказывания детей)

Давайте покатаемся на машинах.

Дидактическая игра «Гаражи». Дети берут в руки машины с геометрическими фигурами на них. По периметру зала размещены карточки с такими же фигурами. По музыку дети двигаются в разных направлениях, с изменением характера музыки должны найти свой «гараж» (карточку с соответствующей фигурой) и остановиться .

(слайд № 26)

Мы уже говорили сегодня, что Омск- зеленый город, в нем много скверов и парков, на улицах Омска можно увидеть много деревьев и кустарников.

(слайд № 27)

Раздается звуковой сигнал.

Новое задание предлагает нам экран. Давайте сравним деревья по высоте.

Воспитатель предлагает детям поочередно сравнить деревья по высоте. Примеры ответов детей: «Первое дерево самое низкое», «Третье дерево выше второго, но ниже четвертого», «Пятое дерево выше четвертого, но ниже шестого», «Шестое дерево выше всех остальных»

(слайд № 28)

Посмотрите, какие красивые клумбы можно увидеть летом на улицах Омска.

Вы видите клумбы возле Успенского собора, Театра драмы, на Набережной. В нашем городе каждый год проводится выставка «Флора», на которой можно увидеть необычные клумбы и композиции из цветов.

(слайд № 29)

Раздается звуковой сигнал.

Посмотрите, и на нашем экране сегодня необычная клумба, и у нас новое задание. Знаете ли вы цветы, которые растут на ней? (Дети называют цветы)

Давайте попробуем по парам задавать вопрос и отвечать на него. Вопрос должен начинаться со слов «На котором месте?»

Дети поочередно задают вопрос друг другу, например «На котором месте растет ромашка» и отвечают на него.

Молодцы, справились с заданием! Что же нас ждет дальше?

(слайд № 30)

Раздается звуковой сигнал.

Дети находят на столах конверты с цифрой 6, достают из конвертов карточки.

Дидактическая игра «Посчитай и найди цифру» (соединить линией количество предметов с цифрой).

Как вы думаете, почему изображены на карточках эти предметы? (Мы все это видели сегодня на экскурсии) Что вам запомнилось? Где бы вы еще хотели побывать?(высказывания детей)

Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте скажем «спасибо» волшебному экрану за интересный рассказ о нашем любимом городе. И похвалим друг друга за то, что справились с трудными заданиями. Мы молодцы!

Публикации по теме:

«Игра-сказка «Теремок» НОД в группе ЗПР (старший дошкольный возраст) Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи, приобщение к.

Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Брейн-ринг по ПДД (старший дошкольный возраст) Программное содержание: 1. Продолжать знакомство с дорожными знаками и их назначением. 2.

Детям о блокаде Ленинграда (старший дошкольный возраст) Детям о блокадном Ленинграде. Ребенок 1.: Наш город назывался Ленинградом, И шла тогда суровая война. Под вой сирены и разрыв снарядов.

Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» в специализированной группе для детей с нарушением зрения (старший возраст) Конспект НОД «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: Расширять и углублять знания детей о главном городе нашей области, дать.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

Осенние наблюдения (старший дошкольный возраст) 1. Наблюдение за сезонными изменениями. Дать детям понятие, что наступил сентябрь, первый осенний месяц, первые осенние дни, зовут его «запевалой.

Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст)Патриотический уголок в ДОУ (старший дошкольный возраст) Основная цель создания патриотического уголка :всестороннее изучение родного края. Задачи:1. пробудить у детей чувство любви к своему краю,.

Планирование работы по ПДД (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. 2. Закрепить представления о различных видах.

Спортивный праздник «Осенняя пора» старший дошкольный возраст Спортивный праздник "Осенняя пора" старший дошкольный возраст инструктор по физической культуре первой квалификационной категории Талькова.

Веселый КВН по математике (старший дошкольный возраст) Програмные задачи:развивать у детей вниманиеЮ логическое мышление. Формироват умение понимать задачу и выполнять еею Закрепить у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по городу Омску» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 2 ноября 2015 в 16:53
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД