Получи документы

НОД во 2 й младшей группе «жизнь зверей зимой»

Еленат Толочная
НОД во 2 й младшей группе «жизнь зверей зимой»

Цель: Расширить представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.

Задачи:1. Развивать навыки познавательно-речевой деятельности.

2. Закрепить понятия один и много.

3. Активизация словаря словами: «берлога», «дупло», «запасы».

4. Закрепить умение действовать по сигналу и навыки выразительных движений.

5. Развивать чувство ритма.

Форма работы с детьми:

1. Беседа

2. Ситуативный разговор

3. Подвижная игра

4. Решение проблемных ситуаций

5. Экспериментирование

6. Отгадывание загадок

Публикация «НОД во 2 й младшей группе „жизнь зверей зимой“» размещена в разделах

Области: Познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка.

Оборудование: Интерактивная доска, деревья, елки, обручи, шишки, грибы, корзины с грибами, мольберт, листы белого и серого цвета на каждого ребенка, вата.

-2-

Ход совместной деятельности:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель показывает детям игрушечного зайчика, одетого в вязанную шапку, шарф, жилетку и носки.

Ребята, посмотрите к нам пришел сказочный, игрушечный зайчик.

-А почему зайка так одет? (потому что холодно, зима)

- А в лесу у настоящих зайцев есть шапка, шарф и т. д. (нет)

- Вот сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим как заяц и другие звери готовятся к зиме.

-А на чем можно в лес добраться? (на машине, на автобусе и т. д.)

Мы сегодня будем добираться в лес необычным способом. Мы полетим на воздушном шарике. Но сначала нужно каждому надуть свой шарик. Дети надувают воображаемый шарик.

- Я буду ветер, а вы-шарики. Я дую – а вы летите.

- Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Беседа

- Вот мы и в лесу. Чтобы угадать кого мы сейчас встретим, отгадайте загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет

Сушит на зиму грибы? (белка)

Показывает изображение белки (слайд №1)

- Где живет белка? (в дупле)

-3-

-Зачем белке пушистый хвост? (защищаться от холода)

- Чем питается белка? (орехи, грибы, шишки)

- А чем зимой будет питаться? (запасами)

Счет:

Ребята посмотрите, у белочки есть корзинки с грибами. Давайте поможем белочке посчитать грибы.

- Какого цвета эта корзинка, а эта? (ответы)

-Сколько грибов в зеленой корзине, а сколько в красной? (ответы)

Вот мы и помогли белочке посчитали грибы.

Подвижная игра «В дупло»

-А сейчас мы превратимся в белок и поиграем в игру «В дупло» (на полу лежат обручи- это дупла, когда воспитатель говорит: «День»- дети бегают собирают шишки и грибы, а когда говорит «Ночь»- дети прыгают в обруч –дупло.

Беседа:

- Угадайте, кого мы сейчас встретим.

- На спинке иголки

Длинные и колкие

А свернется он в клубок

Нет ни головы ни ног (Ежик)

Воспитатель показывает изображение ежика (слайд №2)

-Какие лапки у ежика? (короткие)

-Что на спинке у него? (иголки)

-Зачем они ему? (ответы детей)

-А чем они питаются? (жуками, червяками)

-4-

зимой? Ведь жуки залезли глубоко в землю?

Проблемная ситуация:

Если дети затрудняются то воспитатель подсказывает. Зимой ежик спит.

- Сейчас мы повернемся вокруг себя и превратимся в ежиков.

-Ежик на зиму роет ямку и выкладывает ее листьями, чтоб теплее было.

Имитация:

Дети роют ямку, качаются по земле и собирают листья, затем готовят норку для зимы ежику.

Теперь повернитесь вокруг себя и снова превратитесь в детей.

Беседа:

Еще один лесной житель впадает в спячку. Отгадайте ….

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос (медведь)

Воспитатель показывает изображение медведя. Набивает Мишка брюхо травой и спит до самой весны в берлоге.

Опыт-эксперемент:

Отгадайте, какой еще лесной житель готовится к зиме?

Летом серый, зимой белый (заяц)

Воспитатель показывает изображение зайца (слайд №4)

А сейчас мы с вами узнаем почему заяц зимой белый?

Дети берут листы белой и серой бумаги, и прикладывают поочередно кусочки белой ваты.

-На каком цвете белый незаметен? (на белом)

-5-

-Значит зачем зайцы меняют шубку на белую? (ответы детей)

-А кого боится зайка (ответы)

-А чем питается зайка зимой? (корой, ветками)

Подведение итогов:

Игра «Найди ошибку»

Дети садятся в кружок и хлопают в ладоши, когда воспитатель скажет неправильно:

-Осенью звери делают запасы на зиму: ежик собирает мед, белка-орешки, медведь-капусту, а зайка-яблоки.

-молодцы-

- Ребята нам пора возвращаться из леса. Еще раз представим, что вы воздушные шарики, а я ветер. Сейчас я подую, а вы улетите (воспитатель дует, а дети под музыку кружатся как шарики).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в младшей группе «У лесных зверей в гостях»Физкультурный досуг в младшей группе «У лесных зверей в гостях» .

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жизнь диких животных в лесу зимой» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Жизнь диких животных в лесу зимой" Программные задачи: - способствовать формированию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой» Конспект НОД для детей старшей группы «Жизнь зверей зимой». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой» Цель: Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период. Задачи: Образовательные: Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект ОД по экологии в подготовительной группе на тему «Жизнь птиц зимой» Конспект ОД по экологии в подготовительной группе. ОО «Познавательное развитие» Тема " Жизнь птиц зимой ".Цель: расширять представления.

Конспект «Жизнь диких зверей зимой» (для детей 4–5 лет) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Жизнь диких зверей весной» "Жизнь диких зверей весной" (экология ср. гр.). Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во 2 й младшей группе «жизнь зверей зимой»
Опубликовано: 22 октября 2016 в 18:39
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД