НОД во 2 мл. группе «В гости к радуге»

Ольга Горянина
НОД во 2 мл. группе «В гости к радуге»

Цель: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка через игровую деятельность.

Задачи:

1. Развивать общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками;

2. Расширять интерес у детей, любознательность и воображение;

3. Формировать элементарных представлений о художественной литературе, восприятие музыки;

4. Реализовать самостоятельную, творческою деятельность детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Закреплять знания о названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий, в игровой форме;

6. Обогащать словарный запас в речи детей.

Предварительная работа: Беседы о явлениях природы, подвижные игры, упражнения, чтение сказок, обыгрывание простых образов, использование эмоциональных приемов, просмотр мультфильмов, слайдов, картинок, фотографий, разучивание стихотворений, песен.

Оборудование и материалы: флешка, экран, отрывок из мультфильма «Облака»,видео проектор, слайды радуги, солнце, костюмы: красного, жёлтого, зелёного, синего цвета, бумажные: цветы, листочки, капельки,олака; клей карандаш, пластелин, акварельные краски, кисточки, салфетки, баночки для воды, маленькие пластмассовые или резиновые разноцветные мячи (шарики).

Проведение НОД: социально - коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями: привлечь родителей к изготовлению атрибутов. Порекомендовать литературу детских авторов для семейного прочтения, посмотреть с детьми мультипликационных фильмов про радугу, поиграть с детьми в игры.

Зал оформлен белыми облаками, радугой.

Дети заходят в зал смотрят, на проектор, на пол, там облака. Удивляются.

Вос-ль: ребята, вы хотите полетать на облаках?

Ответы детей.

Вос-ль: ребята, вот нас ждут облака, но они замерли. Надо произнести волшебные слова «Крибли крабли бумс» и мы полетим. А весёлый ветерок будет подгонять наши облака и нас высоко к небу.

Звучит музыка «Шум ветра» дети делают движения

«В небе летают мишки» А. Шипицын

В небесах летают мишки,

Крокодилы и мартышки.

В небесах бегут олени,

Волки, зайцы и тюлени.

В небесах плывут слоны

Небывалой красоты.

Там, вверху течет река

Это, детки, облака.

Вос-ль: куда нас привезли облака?

Ответы детей: к Радуге!

Вос-ль: давайте поприветствуем ее!

Ответы детей: Здравствуй, Радуга-дуга,

Разноцветный мостик.

Здравствуй, Радуга-дуга,

Принимай нас в гости!

Вос-ль: что вы знаете о радуге?

Ответы детей: Она появляется после дождя, она разноцветная, яркая, красивая.

Вос-ль: Молодцы! А какие цвета у радуги?

Ответы детей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Вос-ль: радуга непростая, она волшебная.

Волшебная радуга с выси явилась.

Цветным коромыслом, в раздольный простор.

От туч дождевых неба синь осветлилась,

Красой наполняя прозрачный узор.

Ребята радуга нарисовала вам картину, но она, какая - то грустная. Почему?

Ответы детей.

Поможем радуге сделать её интересной, весёлой.

Ответы детей.

Появляется ребёнок в жёлтом костюме

Ребёнок (под. гр): Я, — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

А у курочки-наседки,

Будто одуванчик, детки.

Какой же я цвет? дайте мне скорей ответ.

Ответы детей.

Вос-ль: А что ещё бывает жёлтого цвета?

Ответы детей.

Ребёнок: (Отгадайте загадку):

Не огонь, а греет.

Не лампа, а светит,

Как мячик, круглое,

Как тыква, жёлтое.

Ответы детей.

Вос-ль: Посмотрите, на картину, что не хватает у солнышка?

Ответы детей.

Ребёнок: Я приготовил для вас пластелин, что бы вы слепили лучик. И сделали наше солнышко весёлым.

Дети лепят лучики (можно обговорить какой формы)

Вос-ль: молодцы, какие яркие у вас получились лучики.

Игровая физкультминутка Солнце.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку.

Отдохнули ножки, спинки.

Вос-ль: Вот и Солнце засветилось,

Засияло, заискрилось!

Появляется ребёнок в зелёном костюме

Ребёнок (под. гр): Вы с заданием справились, радуге понравились.

Я- огурчик и петрушка,

Травка, листики, лягушка,

У меня сомнений нет,

Любят лишь зелёный цвет.

Вос-ль: Какие молодцы, наше солнышко заиграло, стало ярким, теплым. И выросло деревце на картине

Ребёнок: но чего не хватает у дерева.

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, поможем деревцу стать зелёным. Возьмите листочки и приклейте их на наше дерево.

Дети клеят листочки на древо, звучит музыка.

Физкультминутка «Дует ветер»

Появляется ребёнок в синем костюме

Ребёнок (под. гр): Какие вы молодцы. Вы с заданьем справились, радуге понравились.

Я в синем небе - облака,

Я ярко-синяя - река,

И веселый колокольчик,

Тоже синей краски хочет.

Так какой же я цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Ответы детей: синий

Ребёнок: Ребята, что у нас может быть синего цвета?

Ответы детей.

Вос-ль: Ребята, посмотрите на картину, что вы видите синего цвета на ней.

Ответы детей.

Вос-ль: Синие Тучки по небу плывут,

Синие Тучки нам дождик несут.

Ребёнок: Ребята, чего не хватает на картине.

Ответы детей.

Ребёнок: возьмите мои волшебные кисточки и нарисуйте дождик.

Дети на картине рисуют дождь.

Игра «Солнышко - Дождик» брызги воды

Появляется ребёнок в красном костюме.

Ребёнок (под. гр): Ребята, какие вы молодцы. Вы с заданьем справились, радуге понравились.

Я цвет – очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Ребята, какой я цвет? Дайте мне скорей ответ.

Ответы детей.

Вос-ль: Красный цвет с собой поиграть зовёт и задание даёт.

Игра «Собери красные шарики»

Воспитатель выносит корзинку, в которой лежит много разноцветных мячей (шариков, высыпает их из корзинки, разбрасывает. Детям необходимо собрать в красную корзинку только красные шарики для красной радуги дуги. А остальные в другую корзинку (можно повторить игру 2-3 раза).

Дети собирают шарики под музыкальное сопровождение.

Вос-ль (рёбёнок): Ребята, какие вы молодцы все красные шарики собраны в красную корзину.

Вы с заданьем справились, радуге понравились.

Радуга в подарок дарит детям маленькие солнышки.

В ответ дети поют песенку про радугу и танцуют

Вос-ль: Ребята, давайте вспомним, какие цвета радуги нам встретились?

Ответы детей.

Вос-ль: Вы молодцы со всем справились!

Спасибо нашей радуге, за ее гостеприимство!

Скажем, До свидания! До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «На радуге детства» Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с воспитанниками старшей группы на тему: «Ознакомление с книжной.

«В гости к хозяюшке». Развлечение в старшей группе Цель: формирование представлений о традициях русского гостеприимства и чаепития Задачи: Дать детям и посетителям возможность взглянуть.

Конспект НОД «В гости к Колобку» в младшей группе Цель: Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Колобок», формировать развитие у детей связной речи Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке»Конспект ОД в старшей группе «В гости к Осьминожке» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема:" В гости к Осьминожке" Образовательные области:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

НОД в первой младшей группе «Весенние гости» "Весенние гости" Программное содержание: Закреплять у детей восприятие цвета (красный, синий, желтый, зеленый) и величины (большой – маленький).

НОД в подготовительной группе «В гости к осени» НОД в подготовительной группе «В гости к осени» Тема: «В гости к Осени» Цель: привести в систему знания детей об осени. Задачи: -развитие.

Развлечение для детей средней группы «Путешествие по радуге»Развлечение для детей средней группы «Путешествие по радуге» ети с шарами по цветам радуги заходят в зал под музыку тройками и создают радугу. Солнышко: Я загадаю вам загадку. Что за чудо-коромысло.

Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Совместная образовательная деятельность «Путешествие по радуге» Учитель-логопед: С. В. Вдовина МАДОУ «Детский сад №7 «Вишенка» г. Соликамск.

Эксперимент-шоу в подготовительной группе «В гости к фее Радуге!» Программное содержание: Способствовать развитию у детей любознательности, наблюдательности, активности. Активизировать мыслительные процессы,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД во 2 мл. группе «В гости к радуге»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 21:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт познавательного развлечения «Праздник мороженого»
Цель:Совершенствовать знания о мороженом, его полезных и вкусных свойствах. Праздник мороженого ждали все ребята, им было очень интересно, какой же...
Фотозарисовка «Мои садовые цветы»
Фотоотчет « Мои садовые цветы». Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свое увлечение – это выращенные мною цветы. Каждую весну...
Проект по ПДД во второй младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Проект по ПДД во 2 младшей группе «Маленькие ножки шагают по дорожке» Актуальность: Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую...
Оформление группы «Рамки для продуктивной деятельности воспитанников»
Оформление группы Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Соболева Валентина Ивановна Рамки для продуктивной деятельности воспитанников Центр ИЗО...
Музыкально-спортивный батл «В гостях у морского царя Нептуна»
Доброго всем время суток дорогие коллеги. В августе, традиционно, мы празднуем день рождение группы. В этом году мы решили провести его в морской тематике...