Лучший педагог года

НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе «Фатима в гостях у ребят»

Ирина Зубакова
НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе «Фатима в гостях у ребят»

Цель: познакомить с культурой и бытом осетинского народа.

Задачи:

Образовательные:

- научить приветствию на осетинском языке;

- познакомить с особенностями одежды осетинки;

- закрепить название республики, города, сада, группы;

- познакомить с понятием «многонациональный», «национальность»;

- научить работать с соленым тестом.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением.

Воспитательные:

Публикация «НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе „Фатима в гостях у ребят“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к культуре и быту осетинского народа.

Ход НОД:

В: ребята, давайте поздороваемся.

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Раздается стук в дверь.

В: кто-то пришел к нам в гости, давайте посмотрим, ребята.

В гости «пришла» кукла-осетинка.

В: (озвучивает куклу) дарайшен хорш, дорогие дети, здравствуйте. Меня зовут Фатима. Я узнала, что в городе Моздоке есть детский сад «Белочка», а в нем группа «Теремок», в которую ходят добрые и красивые дети. Мне очень захотелось с вами познакомиться. Я поздоровалась с вами на осетинском языке «дарайшен хорш», потому что я – осетинка.

В: ребята, хотите научиться здороваться на осетинском языке?

Дети здороваются.

В: ребята, посмотрите, какой красивый наряд одела Фатима, чтобы прийти к нам в гости. Платье у нее доходит до пят, у него длинные нарукавники, все украшено осетинским орнаментом. Под платьем – сорочка. Это – нагрудник, на нем много парных застежек. У платья красивый широкий пояс. На голове у Фатимы шапочка с красивой фатой-вуалью. На ножках – красивые чувяки (арчи).

Дети рассматривают куклу.

Ф: ребята, мы с вами живем в республике Северная Осетия-Алания, но не все мы – осетины. В нашей республике проживают люди разных национальностей. Наша республика – многонациональная.

В: да, Фатима, у нас в группе тоже дети разных национальностей. Мы сейчас тебе расскажем.

- я, Ирина Евгеньевна, русская.

- Керим, скажи, кто ты по национальности?

- Рустам, а ты?

- Маша, какая национальность у тебя?

Если дети не говорят, воспитатель сам говорит, каких они национальностей, дети повторяют.

В: вот, Фатима, какие мы все разные, но при этом все такие дружные.

Физминутка «Дружба».

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

В: А вот осетинов у нас в группе нет. Расскажи нам, пожалуйста, о себе, Фатима.

Ф: с удовольствием, ребята. Я живу в красивом селе в горах, оно называется Нар. Вы видели горы? Они высокие и величественные. Дом у осетин называется «хадзар». Мы, осетины, очень любим гостей, и угощаем их осетинскими пирогами.

Ф: ребята, я очень люблю печь осетинские пироги. Пирог с картофелем называется «картофджин», с осетинским сыром «уалибах», а с мясом «фыдджин».

Дети повторяют названия пирогов.

- я испекла три пирога, но вас так много, а у меня еще осталось тесто. Что же мне с ним делать?

Дети предлагают помочь Фатиме и сделать еще пирогов.

В: (если дети не предлагают помочь Фатиме) ребята, давайте поможем Фатиме?

В: сейчас приготовим наши пальчики для работы.

Физминутка.

Напечем мы пирогов для гостей,

Напечем мы пирогов для детей.

С сыром, мясом и картошкой,

Не останется ни крошки!

Дети идут к столам и из соленого теста лепят пироги. Складывают их на поднос.

Ф: ребята, какие вы молодцы, какие ловкие у вас пальчики. Как много пирогов вы налепили. Спасибо вам большое за помощь.

В: ребята, молодцы, вы очень хорошие помощники. Скажите, что мы сегодня с вами делали? А зачем мы лепили пироги? Откуда к нам пришла Фатима, где она живет? Как называется ее дом? Чему мы сегодня научились? (Здороваться по-осетински).

Публикации по теме:

«Масленица-блиноедка». Проектная деятельность по ознакомлению с традициями и культурой русского народа в младшей группе Муниципальное Беджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Бакчарский детский сад №2 Проектная деятельность по ознакомлению.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Конспект НОД по ознакомлению с бытом и традициями русского народа «Мне работа эта нравится» Конспект НОД по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» на тему: «Мне работа эта нравится» Программное содержание:.

Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе «Лисичка в гостях у ребят» .

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры в гостях у ребят» Цель занятия: уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, развить воображение. Материалы: для педагога:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слоненок в гостях у ребят» Цель: формирование элементарных математических представлений;.

Конспект занятия по музыке во второй младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект занятия по музыке во 2-й младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Подготовила: музыкальный руководитель Козлова Наталья Викторовна.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

План-конспект НОД «Знакомство с народной культурой и традициями». во второй младшей группе Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями». Тема занятия: «Красивый платочек с элементами дымковской росписи». Интеграция.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зайка и Мишка в гостях у ребят» Цели: 1. Закрепить умение отвечать на вопросы взрослого. 2. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

Автор публикации:
НОД по знакомству с культурой и бытом осетинского народа во второй младшей группе «Фатима в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 15:40
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД