Анна Иноземцева
НОД во 2 младшей группе «Моя семья» (по программе «Югорский трамплин»)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя семья»
Цель: формирование у детей элементарное представление о семье, называть членов своей семьи.
Задачи:
центр искусства: привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать красивые аппликации из геометрических фигур, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с клеем.
центр грамотности и письма: способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления рассказов по иллюстрациям; обогащать речь; совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «НОД во 2 младшей группе „Моя семья“ (по программе „Югорский трамплин“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
центр строительства: учить детей использовать и называть строительный материал, который они используют, называть из чего состоит дом.
центр математики и настольных игр: закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов; учить находить подходящие предметы самостоятельно.
центр сюжетно-ролевой игры: учить детей самостоятельно передвигаться в пространстве; формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.
Познание
Количество и счет
- Счет до 5, сосчитать предметы, обозначить цифрами.
Социализация
Сюжетно – ролевая игра «Семья»
Художественное творчество
Аппликация «Моя семья».
Здоровье
Соблюдение правил посадки при работ.
Коммуникация
Составление рассказа по иллюстрациям.
Труд
Беседа «Каждой вещи свое место»
Место проведения непосредственной образовательной деятельности: групповое помещение.
Материальное обеспечение:
утренний сбор - магнитофон, бумажная «колобок», загадки о семье, о членах семьи.
центр искусства – геометрические фигуры из бумаги, клей, клеёнка, бумажные салфетки, наглядный материал;
центр строительства – кубики, конструктор.
центр «сюжетно-ролевой» игры – кухня, посуда, кроватка, куклы.
математический центр (настольные игры) – счётные палочки, картикни с изображением количества предмета, дидактические игры.
центр грамотности - изображения членов семьи, дидактическая игра «Найди детёныша?».
Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.
Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.
Планируемый результат уровня интегративных качеств:
- умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) ;
- владеют навыками самообслуживания;
- интересуются изобразительной детской деятельностью;
- выстраивают игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию;
- имеют элементарные представления о семье.
Характеристика группы.
В группе 35 детей, 17 мальчиков, 18 девочек. Работа с детьми ведется по программе «Югорский трамплин». Данная программа разработана при поддержке Правительства ХМАО - Югра, Губернатора и Директора Департамента образования и науки, при участии Всемирного банка, основана на российской версии международной программы «Step by Step» («Сообщество»).
Предварительная работа:
Письмо родителям провести беседу по теме «Семья».
Составление рассказа «Моя семья».
Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье).
Рассматривание иллюстрации по теме.
Беседы «Какая у тебя семья», «Кто живёт в твоей семье».
Утренний сбор – 10 минут
В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни – это семья. Ребята, а у вас есть семья? А кто живёт в вашей семье? (стук) Ой ребята кто - то стучится! Да это же колобок пришёл к нам в гости. Давайте поприветствуем нашего гостя!
1. Приветствие «Здравствуй»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живём в родном краю,
Всех я Вас приветствую.
К. Ребята, а у меня тоже есть семья бабушка и дедушка. И они вам прислали письмо.
В. А давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Колобок. Ребята, да тут загадки. Вы готовы отгадывать? Тогда слушайте:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная… (Мамочка.)
В: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
- Кто ты для мамы?
В. Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно… (Папа.)
В: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
- Кто ты для папы?
В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит… (Бабушка.)
В: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
- Кто ты для бабушки?
В: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… (Дедушка.)
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
- Кто ты для дедушки?
В: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
- А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем Колобку свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Реклама центров.
В. Ребята, для вас Колобок приготовил задания:
1. В центре искусства вы будите из разных геометрических фигур делать аппликацию «Моя семья» опираясь на наглядный материал.
2. В центре строительства вы должны будите построить домик для семьи, а строить вы будите из конструктора.
3. В центре сюжетно ролевой игры вас ждут настоящие приключения. Вам нужно будет, накормит куклу, уложить спать, встретить гостей.
4. А те, кто пойдет заниматься в центр грамотности и письма вам нужно будет составить рассказ по иллюстрациям.
В. Ребята выбирайте центр в котором вы будите работать.
Выбор детьми центров.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Основная часть (работа в центрах активности) – 15 минут
Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут
Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.
1. Дети показывают аппликацию, и называют кто на ней изображён.
2. Рассказывают рассказ по иллюстрации.
3. Дети рассказывают как и из чего строили дом.
В. Молодцы ребята, а теперь давайте встанем в круг и расскажем стихотворение.
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
В. Ребята, Колобок рад что вы справились со всеми его заданиями а за вашу работу Колобок со своей семьёй вам принёс вот такое солнышко, чтобы в семье у вас всегда было тепло и уютно.