Приложение МААМ

НОД во 2 младшей группе «Моя семья» (по программе «Югорский трамплин»)

Анна Иноземцева
НОД во 2 младшей группе «Моя семья» (по программе «Югорский трамплин»)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя семья»

Цель: формирование у детей элементарное представление о семье, называть членов своей семьи.

Задачи:

центр искусства: привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать красивые аппликации из геометрических фигур, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с клеем.

центр грамотности и письма: способствовать формированию у детей навыков самостоятельного составления рассказов по иллюстрациям; обогащать речь; совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «НОД во 2 младшей группе „Моя семья“ (по программе „Югорский трамплин“)» размещена в разделах

центр строительства: учить детей использовать и называть строительный материал, который они используют, называть из чего состоит дом.

центр математики и настольных игр: закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством предметов; учить находить подходящие предметы самостоятельно.

центр сюжетно-ролевой игры: учить детей самостоятельно передвигаться в пространстве; формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Познание

Количество и счет

- Счет до 5, сосчитать предметы, обозначить цифрами.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Художественное творчество

Аппликация «Моя семья».

Здоровье

Соблюдение правил посадки при работ.

Коммуникация

Составление рассказа по иллюстрациям.

Труд

Беседа «Каждой вещи свое место»

Место проведения непосредственной образовательной деятельности: групповое помещение.

Материальное обеспечение:

утренний сбор - магнитофон, бумажная «колобок», загадки о семье, о членах семьи.

центр искусства – геометрические фигуры из бумаги, клей, клеёнка, бумажные салфетки, наглядный материал;

центр строительства – кубики, конструктор.

центр «сюжетно-ролевой» игры – кухня, посуда, кроватка, куклы.

математический центр (настольные игры) – счётные палочки, картикни с изображением количества предмета, дидактические игры.

центр грамотности - изображения членов семьи, дидактическая игра «Найди детёныша?».

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

- умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) ;

- владеют навыками самообслуживания;

- интересуются изобразительной детской деятельностью;

- выстраивают игровое действие, сопровождая его речью, соответствующей по содержанию;

- имеют элементарные представления о семье.

Характеристика группы.

В группе 35 детей, 17 мальчиков, 18 девочек. Работа с детьми ведется по программе «Югорский трамплин». Данная программа разработана при поддержке Правительства ХМАО - Югра, Губернатора и Директора Департамента образования и науки, при участии Всемирного банка, основана на российской версии международной программы «Step by Step» («Сообщество»).

Предварительная работа:

Письмо родителям провести беседу по теме «Семья».

Составление рассказа «Моя семья».

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о семье).

Рассматривание иллюстрации по теме.

Беседы «Какая у тебя семья», «Кто живёт в твоей семье».

Утренний сбор – 10 минут

В. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом важном в нашей жизни – это семья. Ребята, а у вас есть семья? А кто живёт в вашей семье? (стук) Ой ребята кто - то стучится! Да это же колобок пришёл к нам в гости. Давайте поприветствуем нашего гостя!

1. Приветствие «Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Мы живём в родном краю,

Всех я Вас приветствую.

К. Ребята, а у меня тоже есть семья бабушка и дедушка. И они вам прислали письмо.

В. А давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам Колобок. Ребята, да тут загадки. Вы готовы отгадывать? Тогда слушайте:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (Мамочка.)

В: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).

- Кто ты для мамы?

В. Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно… (Папа.)

В: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

- Кто ты для папы?

В: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит… (Бабушка.)

В: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

- Кто ты для бабушки?

В: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (Дедушка.)

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

- Кто ты для дедушки?

В: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

- А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем Колобку свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Реклама центров.

В. Ребята, для вас Колобок приготовил задания:

1. В центре искусства вы будите из разных геометрических фигур делать аппликацию «Моя семья» опираясь на наглядный материал.

2. В центре строительства вы должны будите построить домик для семьи, а строить вы будите из конструктора.

3. В центре сюжетно ролевой игры вас ждут настоящие приключения. Вам нужно будет, накормит куклу, уложить спать, встретить гостей.

4. А те, кто пойдет заниматься в центр грамотности и письма вам нужно будет составить рассказ по иллюстрациям.

В. Ребята выбирайте центр в котором вы будите работать.

Выбор детьми центров.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Основная часть (работа в центрах активности) – 15 минут

Заключительная часть (Итоговый сбор) – 5 минут

Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали.

1. Дети показывают аппликацию, и называют кто на ней изображён.

2. Рассказывают рассказ по иллюстрации.

3. Дети рассказывают как и из чего строили дом.

В. Молодцы ребята, а теперь давайте встанем в круг и расскажем стихотворение.

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

В. Ребята, Колобок рад что вы справились со всеми его заданиями а за вашу работу Колобок со своей семьёй вам принёс вот такое солнышко, чтобы в семье у вас всегда было тепло и уютно.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы логопедического кружкаПерспективное планирование работы логопедического кружка Общая цель логопедического кружка: развивать мелкую моторику пальцев рук, учить работать по контуру и заполнять внутреннюю часть композиции,.

Технологическая карта комплексно-тематического планирования в РВГ (4–6 лет) Тема недели: «Моя семья» Формируемые представления по теме: 4-5лет средняя группа 5-6 лет старшая группа Кого называют семьей Дела членов семьи (дома и на работе).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во 2 младшей группе «Моя семья» (по программе «Югорский трамплин»)
Опубликовано: 24 мая 2014 в 16:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во 2 младшей группе «Моя семья» (по программе «Югорский трамплин»)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иноземцева (УИ 82324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД