НОД во 2 младшей группе НОД во второй младшей группе «Путешествие в зиму» с использованием ИКТ

Галия Бакланова
НОД во 2 младшей группе НОД во второй младшей группе «Путешествие в зиму» с использованием ИКТ

НОД во второй младшей группе «Путешествие в зиму» с использованием ИКТ

Задачи

•Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавляя слова, заканчивать фразы.

•Закрепить накопленные детьми представления о зиме.

•Развивать познавательный интерес к окружающему миру природы.

•Развивать речь, активизировать словарь. Способствовать развитию речевого дыхания.

•Развивать внимание, память, воображение.

•Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природы.

•Способствовать созданию положительного эмоционального настроя в группе.

Интеграция

«Познание» (математика)

•Закрепить знания детей о высоте и величине.

«Здоровье»

•Закрепить знания детей о сезонной одежде

Художественное творчество

•Учить детей работать штампом: набирать краску и делать отпечаток.

Методические приёмы

•Беседа

•Сюрпризный момент

•Художественное слово

•Индивидуальный дифференцированный подход

•Игры

•Использование ИКТ.

Материалы и оборудование

•Снеговик (игрушка)

•Краски

•Штампы

•Дудочка

•Электронное учебное пособие

Предварительная работа

•Наблюдения

•Опыт со снегом

•Рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах

Ход занятия

1.– Колокольчики звенят, в путешествие зовут ребят. А вы любите путешествовать? Ну что, отправляемся в путь? Ой, а мне кажется, что мы что-то забыли.

- А зимой можно гулять вот так?

- А что нужно сделать, чтобы отправиться в путешествие зимой? (Одеться).

- Конечно, одеться потеплее.

2.- Что же мы будем надевать? Какая же одежда поможет нам не замёрзнуть зимой? Посмотрите на экран и скажите, что же здесь лишнее? Назовите, что мы будем одевать зимой? (слайд 2).

3. А теперь давайте оденемся и мы.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой - Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам

Я надену шубку - Проводят ладонями от плеч по груди вниз

Я надену шапку - Двумя руками поглаживает голову

И еще платок - Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью

А ещё красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну - Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы

И хотя мы маленькие

Мы обуем валенки - Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую

4. Мы с вами готовы к путешествию.

Закройте глаза

- Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В зимнем царстве очутитесь!

(Картинка зимы, слайд 3).

5.– Где же мы с вами оказались?

– Посмотрите, какая красота вокруг.

- На земле, на деревьях лежит… (снег). Зима навела порядок: всё снежком укутала.

- Снег, какой? (белый, холодный)

- Давайте присядем на пенёчки.

6.- Любим мы Зимушку. Зимушка-красавица всем ребятам нравится. Зимой очень здорово играть. Зимой можно найти много развлечений.

- А из снега, что можно слепить? (Снеговика)

- А вы лепили снеговика? А что нужно сделать, чтобы слепить снеговика?

- Какой снежный ком мы поставим первым?

- Конечно самый большой.

- Какой следующий ком? (Поменьше, средний).

- А следующий снежный ком? (Маленький)

- Очень хорошо.

- Вот здорово, уже немного похож на Снеговика, но чего-то не хватает.

- Глаза, а они очень похожи на угольки. Нос-морковка. И конечно рот. Снеговик очень любит улыбаться. А на голову наденем …ведро и дадим метлу.

- Какой замечательный снеговик у нас получился! Вам он нравится?

(слайд 4-9).

7.– А ещё чем можно заниматься?

– Весело зимой, можно играть … (в снежки) (слайд10).

- Из снега можно построить (горку) (слайд 11).

- А с горы можно кататься на … (санках)

- Сели дети на санки. Как они катятся? - Ух-ух, как прокатились с горки

(слайд 12).

– А ещё можно кататься на … (лыжах)

- Где дети катаются на лыжах? (в лесу) (слайд 12).

– Когда заливают каток, мы катаемся на … (коньках). Можно заниматься ещё и фигурным катанием (слайд 13).

- Вот какие забавы есть у Зимушки-зимы!

8.– Отдохнули?

А теперь отправимся дальше в путешествие.

Встретились нам сугробы – присели.

Снежинки – покружились вокруг себя.

Снега много намело – ножку к ножке приставляем и дорожку пробиваем. Топ-топ и дорожку сделали.

9.- Как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами.

- Смотрите, что это?

- Какие красивые ёлочки. Давайте подойдём к ним. А ёлочки все одинаковые по высоте?

- Они разные: есть высокая, есть пониже, а есть совсем низкая. (Дети повторяют, слайд 15).

- А теперь давайте скажем в обратном порядке. Первая – самая низкая, вторая – повыше, а третья – самая высокая.

- Давайте ёлочки расставим по высоте от самой высокой. Первая – самая высокая, вторая – пониже, а третья – самая маленькая, низкая.

- Молодцы, справились.

Упражнение «Выше - ниже»

Ель - Дети поднимаются на носки, руками тянутся вверх.

Ёлка - Встают на всю ступню, руки разводят в сторону

Ёлочка - Приседают, руки вытягивают руки перед собой Колючая иголочка - Грозят пальчиком.

10.- Ребята! Слышите? Снег хрустит.

- Что это на снегу?

- Чьи это следы?

- Кто же их оставил?

(Следы, слайд 16).

11.- Здесь в лесочке погуляем

И зверушек повидаем (слайд 17).

- А кто же живёт в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь).

– Смотрите, кто это? (зайчик).

- Какого цвета шубка у зайца?

- Какие у зайчика ушки?

- Как вы думаете, это зайкины следы? А почему? (Нет, зайка маленький) (слайд 18).

- Покажите, как зайка прыгает. Прыг-скок, прыг-скок. Ай да молодцы!

- Зайка быстро убежал.

12.– Кого же зайка испугался? Кто же ищет зайку? (лиса)

- Какая лиса?

- А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

Лисонька-лисичка,

Рыжая сестричка.

Хвост пушистый – краса.

Ай-да лисонька-лиса. (слайд 19).

13.– Так всё же чьи же это следы? Кто это так громко ревёт? (Мишка, медведь). (слайд20).

- Ты Миша не реви, расскажи, что случилось?

Медведь. Я не успел построить себе берлогу. Приготовил веточки, уложил их. Помогите мне, пожалуйста построить берлогу.

- Поможем Мишке?

Работа штампами для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму

- Посмотрите, вот большой лист бумаги. Приготовим медведю зимнее тёплое одеяло, чтобы он укрыл берлогу.

- Набрали штампиком краску и пошёл он гулять по листочку, оставляя красивые снежинки. Примакиваем хорошо.

Тихо, тихо снег идёт,

Белый снег, пушистый.

Мишка наш ждёт.

Ему помогут ребятишки!

- Какоё красивое одеяло получилось. Давайте все вместе подуем на наш снег.

- Посмотрите, у медведя берлога вся в снегу. Это мы помогли мишке.

- Вот сколько снега. И Мишка сразу же уснул. Спокойного сна тебе Мишенька. (Вместе с детьми). Пусть спит. Проснется сильным, отдохнувшим (слайд21).

14. А нам ребята пора возвращаться в детский сад (идут «по снегу», высоко поднимая колени) (слайд 21).

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимайте выше ноги

Проложим мы домой дороги.

15- Раз, два, три, четыре, пять!

Все вернёмся мы опять.

Повернулись, оглянулись,

Снова мы домой вернулись!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа)Фотоотчет проекта «Зимушка-зима!» (2 младшая группа) Каждое время года оставляет яркие впечатления в жизни ребенка. Особенно зима дает большие возможности для всестороннего развития личности.

Занятие в младшей группе «Покормим птичек» Цель: учить детей следить за рассказом воспитателя, принимать участие в рассказывании, добавлять слова, заканчивать фразу, начатую педагогом,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Птицы
Автор публикации:
НОД во 2 младшей группе НОД во второй младшей группе «Путешествие в зиму» с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 января 2015 в 20:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...