Рузалия Хайретдинова
НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Перчатки для котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Хайретдинова Рузалия Ильдаровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 66» Вахитовского района г. Казани.
НОД во 2 младшей группе по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ «Перчатки для котят»
Цель: Способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности через нетрадиционное рисование.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о весенней одежде, о варежках и перчатках.
Учить называть признаки весны.
Получить представление о симметрии парных предметов.
Формировать умение располагать узор.
Публикация «НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию с использованием ИКТ „Перчатки для котят“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Развивающие:
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению художественного произведения, к игровым действиям.
Доброе и заботливое отношение к животным.
Здоровьесберегающие:
Укрепление здоровья воспитаников посредством двигательных упражнений.
Укрепление психологического здоровья.
Информационные:
Обеспечить необходимый уровень информационно-коммуникативной компетентности детей младшего дошкольного возраста
Основная образовательная область: художественно-эстетическая
Интеграция образовательных областей: познавательная, социально - коммуникативная, физическая.
Материалы и оборудование:
Альбомный белый лист бумаги с отпечатками детских рук, гуашевые цветные краски, влажные салфетки, ватные палочки, игрушки (котята, дидактическая игра «Подбери варежки к перчатке» (варежки с разными узорами, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультфильм по мотивам стихотворения С. Я. Маршака "Перчатки").
Организационный момент.
Здравствуйте, ручки, здравствуйте,
Здравствуйте, ножки, здравствуйте,
Здравствуйте, ушки, здравствуйте,
Здравствуйте, глазки, здравствуйте,
Пухлые щечки, здравствуйте,
Здравствуйте, детки, здравствуйте!
Воспитатель
- Умницы, ребята, пойдемте, сядем на стульчики. Давайте посмотрим на экран. Какое сейчас время года? Как вы это узнали? (На экране показываю слайды о весне). Затем задаю вопросы "А какую одежду мы одеваем весной?"
-А теперь давайте отгадаем загадки:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Варежки)
Разошлись мальчики
В тёмные чуланчики,
Каждый мальчик -
в свой чуланчик. (Перчатки)
-А зачем нам нужны варежки или перчатки? " Чем отличаются варежки от перчаток?
Далее предлагаю посмотреть на экране какие бывают перчатки и варежки.
Все они разного цвета и очень тёплые и красивые. На каждой варежке и перчатке разные узоры.
Проводится игра "Подбери варежки к шапке".
Описание игры: Воспитатель берет пять – шесть пар варежек и шапки, раскладывает их вперемешку и просит найти пары. Воспитатель спрашивает: как детям удалось так быстро подобрать варежки к шапкам.
Вдруг появляются три грустных котенка (игрушки). Воспитатель предлагает посмотреть мультфильм по мотивам стихотворения С. Я. Маршака "Перчатки".
Потеряли котятки
на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
-Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
-Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки,
И бегом прибежали домой,
-Мама, мама не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись,
Перчатки!
-Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога,
Мур-мур-мур, пирога
Мур-мур-мур, пирога.
Я за это вам дам пирога!
- Ребята, чтобы котята никогда не теряли свои перчатки, надо им нарисовать красивые перчатки. Вы согласны помочь котятам? Давайте нарисуем узоры на перчатках. Узоры должны быть одинаковые на двух перчатках.
Предлагаю детям пройти к столам.
Воспитатель: Но сначала мы с вами разомнём пальчики.
Этот пальчик хочет спать
Этот пальчик лег в кровать
Этот пальчик чуть вздремнул
Этот пальчик уж уснул
Этот крепко-крепко спит
Тише, тише, не шумите…
Солнце красное взойдет,
Утро ясное придет,
Будут птицы щебетать,
Будут пальчики вставать!
Дети рисуют нетрадиционным способом : ватными палочками.
Воспитатель. Какие молодцы, ребятки. Какие красивые узоры на ваших перчатках. А пока наши рисунки подсыхают, давайте поиграем в нашу любимую игру "Хитрый кот».
Ход игры: Группа детей вместе с воспитателем встают в кружок. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова и выполняют действия согласно тексту.
«Хитрый кот» (движения по тексту)
«Хитрый кот в углу сидит
Притаился – будто спит
Мышки, мышки вот беда
Убегайте от кота»
(Дети - мышки убегают, а кот их догоняет)
Рефлексия.
После игры воспитатель предлагает детям подарить свои перчатки котятам, при этом говоря, что перчатки получились красивые, с разными узорами, очень тёплые. Потому, что ребята очень старались и с заданием справились.
Котята говорят «спасибо».