Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка» (4 фото)

Елена Баклушина
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»

Цель: Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Задачи:

1. Учить детей правильно ухаживать за полостью рта.

2. Развивать умение различать вредные и полезные продукты.

3. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим.

Методы и приё мы: сюрпризный момент – Мишка (проблемная ситуация, физминутка, видеоролик «Приветствие»

Материал: рисунки зайцев, зубные щетки, презентация вредные и полезные продукты питания, презентация «Красивые зубы — красивая улыбка».

зубная щётка и паста, стаканчик для полоскания рта. Фрукты. Материал для аппликации.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски „Красивые зубы — красивая улыбка“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришло много гостей. Предлагаю вам ребята поиграть в игру – приветствие. Так мы поприветствуем друг, друга и наших гостей. (Видео – ролик «Приветствие»)

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Сегодня на занятии мы поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы? (Слайд 1)

Ответы детей: …. (кушать, жевать)

Воспитатель: - Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. (Слайд 2,3,4,5)

Воспитатель: - Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?

Ответы детей:…

Воспитатель: - А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. (Слайд 6) А когда зуб болит, куда мы идем?

Ответы детей: …. (в больницу к врачу.) (Слайд 7)

Воспитатель: - Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

(сюрпризный момент – слышится плач Медведя)

Воспитатель: - Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(Заходит медведь с перевязанной щекой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, это же мишка. Мишка что случилось?

Медведь: Я был в гостях и там съел много сладкого, и у меня заболели зубки.

Воспитатель: Мишка ты как раз вовремя пришел, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами.

Воспитатель: Скажи нам мишка, много ли ты ешь сладкого?

Медведь: Да. Я очень люблю мёд и конфеты.

Воспитатель: Мишка, а рот после еды ты поласкаешь?

Медведь: Нет.

Воспитатель: Как же так, обязательно нужно полоскать рот после еды.

Медведь: Я не умею.

Воспитатель: Ребята давайте научим медведя рот полоскать. Давайте представим, что у нас во рту вода (дети набирают в рот воздух и имитируют полоскание рта водой). Сначала мы поласкаем передние зубки, потом задние, и водичку обязательно нужно выплюнуть. Попробуй медведь, у тебя обязательно получится.

Медведь: пробует, у него получается. (Радостно) : Ой, а у меня получается! А зачем нужно рот полоскать!

Воспитатель: Ты и это мишка не знаешь?

Медведь: Неееет

Воспитатель: когда мы кушаем, у нас во рту остаются остатки пищи и из-за них развиваются микробы кариеса. Нужно обязательно прополоскать рот, чтобы не было остатков пищи, тогда не будет во рту микробов.

Медведь: Вот это да. Теперь всегда буду полоскать рот после еды.

Воспитатель: Ребята, а что же ещё нужно делать, чтобы зубы не болели?

Дети: Нужно ещё их чистить.

Воспитатель: А сколько раз нужно чистить зубы в день? И когда их нужно чистить?

Дети: Зубы нужно чистить два раза в день. Утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ты чистишь зубы утром и вечером?

Медведь: (грустно) Нет. Я не умею.

Воспитатель: Мишутка, ты только не расстраивайся, мы тебя научим правильно чистить зубы.

Медведь: Правда, научите?

Воспитатель: Ребята, научим мишутку чистить зубы?

Дети: да, научим.

Воспитатель: А как правильно нужно чистить зубы?

Дети: зубы нужно чистить зубной щёткой вверх, вниз (имитируют движения) (слайд 8)

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте пройдем к столу, и покажем, как же нужно чистить зубы.

Дети подходят к столу, на котором лежат рисунки зайцев и зубные щетки.

Воспитатель: Ребята, возьмите зубные щетки и почистите вашему зайчику зубы.

Дети берут щетки, начинают чистить зайчику зубы, проговаривая вместе с воспитателем потешку:

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки.

Щёткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Воспитатель: Молодцы ребята.

Медведь: Спасибо ребята, теперь я знаю, что нужно чистить зубки дважды в сутки, чистить долго три минутки. Я обязательно буду каждый день чистить зубки, утром и вечером.

Воспитатель: Мишутка, а ведь для здоровья наших зубов нужно не только чистить зубы и полоскать рот. Ещё нужно знать о полезных и вредных продуктах питания.

Медведь: Да?

Воспитатель: Да, есть продукты питания полезные для наших зубов, а есть и которые вредят нашим зубам.

Медведь: ой, а я даже не знаю ничего об этих продуктах.

Воспитатель: Мы сейчас с ребятами тебе о них расскажем. Ребята давайте поиграем с вами в игру, которая называется «что полезно, а что вредно». Я вам буду показывать картинки с продуктам, а вы смотрите внимательно, если увидите полезные продукты, вы будете улыбаться, а если увидите вредные продукты, закрывайте ладошкой рот. Игра проводится, с использованием интерактивной доски (Слайд 9).

Медведь: Спасибо вам ребята, не знал я, что некоторые продукты могут портить зубки.

Воспитатель: Ну, вот мишка, ты многое узнал сегодня об уходе за зубами и полостью рта. А сейчас я предлагаю немного размяться.

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

Медведь: Ребята, какие вы молодцы! Вы мне сегодня столько рассказали. Я теперь знаю, что нужно чистить зубы, полоскать рот, не есть много сладкого.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у нас на столах. Это зубки, у которых дырочки, от того что они ели много сладкого. Давайте с Вами сегодня превратимся в доктора, который лечит зубки. Его называют стоматолог, и поможем зубкам стать здоровыми и красивыми.

Аппликация: «Пломбируем зубки»

Воспитатель: Молодцы ребята, как много мы сегодня с вами вылечили зубов, теперь они стали красивыми и здоровыми. Мишутка, а тебе мы с ребятами хотим тебе подарить подарок. Вот эту зубную щётку, зубную пасту, и стаканчик для полоскания рта. Поласкай рот, чисти зубы и будь здоровым.

Медведь: Спасибо вам большое, я обязательно буду чистить зубы, полоскать рот, и не буду, много есть сладкого. До свидания ребята.

Дети прощаются с Мишуткой.

Воспитатель: молодцы ребята, научили Мишутку ухаживать за зубами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что мишка нам оставил – корзинку, (в ней лежит «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка) и фрукты.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»
Фото «Красивые зубы — красивая улыбка»
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски - фото
Фото №1 Цель Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы
Публикации по теме:

Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка»Проект «Здоровые зубы-красивая улыбка» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный Длительность проекта: краткосрочный (3 дня) Участники проекта: дети.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Конспект НОД с использованием интерактивной доски по ФЭМП в средней группе «Математика с Карлсоном» Автор: Скумина Валентина Николаевна,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием интерактивной доски «В поисках Колобка» Тема: В поисках колобка Цель: Закрепление пройденного материала (понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур, группировка.

Конспект ОД по речевому развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша и интерактивной доски «В стране сказок» Конспект в старшей группе «Сказочная страна» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в старшей группе «Космос» Цель: расширение и углубление знаний дошкольников о космосе. Задачи: - создать радостную, бодрую атмосферу от наступившего праздника;.

Конспект занятий по развитию речи в старшей группе «Здоровые зубы-красивая улыбка» Конспект занятий по развитию речи ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ-КРАСИВАЯ УЛЫБКА Шеуджен Асиет Якутечевна а. Тахтамукай 2018 г. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: - ознакомить.

Проект «Красивая улыбка — это здоровые зубы!» Проект: «Красивая улыбка – это здоровые зубы!» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-практический Сроки проведения:.

Проект по ЗОЖ «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы – красивая улыбка» Составила: воспитатель ГБДОУ Д/С № 70 г. Санкт-Петербурга Слободова Елена Николаевна. Паспорт.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» Проект «Здоровые зубы - красивая улыбка» Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Проект «Здоровые зубы — красивая улыбка» для детей подготовительной к школе группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе с использованием интерактивной доски «Красивые зубы — красивая улыбка»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 09:21
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД