НОД во второй младшей группе «В гостях у Феи сказок»

Елена Заровская
НОД во второй младшей группе «В гостях у Феи сказок»

Задачи:

Учить детей узнавать сказку по загадке (т. е. по характерным признакам и действиям героев). Напомнить детям содержание сказок «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».

Развивать речевую активность у детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать выразительность движений в работе над сказочными образами.

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Музыка».

Материалы и оборудование:

Домик, куклы с «живой рукой» (медведь, маша, жучка, сказочный сундучок, театральные куклы (колобок, репка, три медведя, дощечки для лепки, солёное тесто, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание сказочных загадок. Выполнение аппликации: из салфеток - «Репка», из манки - «Колобок», из бумаги - «Три медведя». Лепка из соленого теста - «Репка», «Колобок». Театральные игры.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

В группу входят дети. Их встречает Фея сказок.

Фея сказок: Здравствуйте малыши.

Да чего вы хороши!

Меня зовут фея сказок.

Долго я ждала всех вас,

Хотите со сказками встретиться сейчас?

Ответы детей.

Фея сказок: Что за домик, в доме свет горит.

На окошке котик беленький сидит.

Мы сейчас тропинкой, извилистой пойдём.

В терем феи сказок быстро попадём.

Фея сказок и дети шагают по тропинке.

По сказочной дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ.

Долго-долго ножки шли.

К Феи сказок мы пришли.

Фея сказок: Ну вот, ребятки, вы у меня в гостях.

Рассаживайтесь поудобнее.

-А вы ребятки любите сказки?

Ответы детей.

Фея сказок: Сказки любят все на свете.

Любят взрослые и дети.

Сказки учат нас добру,

И прилежному труду.

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

-А загадки сказочные вы умеете отгадывать?

Ответы детей.

Фея сказок: Вот сейчас мы проверим. Вот мой волшебный сундучок. Если вы отгадаете загадки, появятся герои из сказки.

Сундучок, сундучок,

Расписная крышка

Медная задвижка,

1 – 2 – 3 – 4 – 5.

Пора загадки отгадать!

Фея сказок загадывает загадки и достаёт из сундучка театральных кукол.

Фея сказок: На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…

Дети: «Колобок». Фея сказок показывает колобка (пальчиковый театр).

Фея сказок: А кого встретил колобок?

Дети: Зайчика, Волка, Медведя, Лису.

Фея сказок: Кто съел Колобка?

Дети: Лиса.

Фея сказок: Следующая загадка: Круглый бок,

Жёлтый бок.

Сидит на грядке крепко,

Что же это?

Дети: «Репка». Фея сказок достаёт из сундучка репку (пальчиковый театр).

Фея сказок: Ребята, кто посадил репку?

Дети: Дед.

Фея сказок: Какая выросла репка?

Дети: Большая пребольшая.

Фея сказок: Кто же репку тянул?

Дети: Дед, Баба, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

Фея сказок: И эту сказку отгадали. А в сундучке есть ещё одна:

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя». Фея сказок показывает трех медведей (театр матрешек)

Фея сказок: Как звали папу медведя?

Дети: Михаил Иванович

Фея сказок: Назовите маму медведицу?

Дети: Настасья Петровна

Фея сказок: А маленького медвежонка?

Дети: Мишутка.

Фея сказок: Давайте мы с вами с помощью волшебной палочки превратимся в трёх медведей.

Физкультминутка: Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок, малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил:

Дзынь-дзынь, дзынь-дзынь.

Фея сказок: Раз, два, три, четыре, пять,

Станем ребятками опять.

Фея сказок: Чтобы вспомнить сказку,

И героев повстречать

Загадаю вам загадку,

Попробуйте ее отгадать:

А дорога – далека, а корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…

Ну, отгадали загадку? Тогда скорей ответь:

Герои этой сказки…

Дети: «Маша и медведь»

Фея сказок: А вот и герои из сказки.

Игра-инсценировка с куклами с «живой рукой»:

Фея сказок: Идет медведь между елками, В овражки спускается, на пригорки поднимается.

Ребенок с куклой с «живой рукой» - Медведь: Ох, устал. Сяду на пенек, съем пирожок.

Ребенок с куклой с «живой рукой» - Маша: Вижу, вижу. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке.

Медведь: Ух, какая глазастая. Все видит!

Фея сказок: Пошел Медведь дальше. Увидел избушку и говорит

Медведь: Отпирайте, отворяйте. Я вам от Машеньки гостинцы принес.

Выбегает Жучка, лает и прогоняет Медведя. Медведь уходит садиться на пенек.

Фея сказок : обрадовалась Машенька и стала танцевать.

Танец Маши и Жучки.

Фея сказок: Миша, что ты загрустил?

Медведь: Пирожков хочется.

Фея сказок: Ты, мишутка, не грусти!

Вот и тесто - посмотри!

Его в ручки мы возьмем.

Пирожков напечем.

-Ребятки, давайте поможем мишутке и приготовим пирожки.

Дети садятся за столы и лепят пирожки из соленого теста.

Фея сказок: Вот Мишутка – пирожки

Из пшеничной из муки.

А внутри у них начинка,

Из брусники и малинки.

-Рад ты Миша?

Миша рад и дети рады!

Веселись честной народ!

Спеть, сплясать всем вместе надо,

Собирайся в хоровод.

Танец «Кадриль».

Фея сказок: Что ж пришла пора прощаться.

Нам со сказкой расставаться. Скажем сказке: «В добрый час!»

Было интересно и весело у нас!

До свиданья ребятишки, девчонки и мальчишки.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «По дороге любимых сказок» «По дороге любимых сказок» Понедельник: I. Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации): УТРО:.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну Сказок» Цели: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с характерными особенностями.

Конспект НОД старшего дошкольного возраста «В гостях у зимних сказок» Конспект НОД старшего дошкольного возраста. «В гостях у зимних сказок» ГБДОУ д/с № 31 г. Ломоносов, Петродворцовый район г. Санкт-Петербург.

Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок»Литературный досуг во второй младшей группе «В стране сказок» Задачи: • Приобщить детей к миру искусства; • Создавать радостное настроение у детей; • Повторить с детьми сказки, уже знакомые детям;.

ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»ООД во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина»Педагогический проект «В гостях у сказок А. С. Пушкина» Педагогический проект. «В гостях у сказок А. С. Пушкина" Цель: углубить и расширить представление детей о творчестве А. С. Пушкина, развивать.

Педагогический проект во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Вид проекта: творческо-игровой Продолжительность проекта: среднесрочный (четыре недели) – с 9 февраля 2016г. по 28 февраля 2016г. Участники.

Проект в первой младшей группе «Сундучок сказок и потешек» Название проекта: «Сундучок сказок и потешек» Девиз: "Расту вместе с книгой" Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать,.

Проект «Мир сказок» во второй младшей группеПроект «Мир сказок» во второй младшей группе Продолжительность проекта – краткосрочность – 2 недели. В рамках проекта «Неделя книги», проходимого в нашем детском саду. Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «В гостях у Феи сказок»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...