НОД во второй младшей группе «Юные исследователи воды»

Ольга Воробьева
НОД во второй младшей группе «Юные исследователи воды»

Цель:знакомить детей со свойствами воды,

Задачи: выделять отдельные признаки воды путем экспериментирования, обогащать и пополнять словарный запас, стимулировать развитие познавательного интереса, развивать диалогическую речь.

Чтобы научить своих малышей думать, наблюдать, изучать, исследовать, ставить перед собой конкретную задачу и находить её решение, чтобы уметь видеть проблему и справляться с ней, я в своей работе использую самый действенный способ-экспериментирование. Знакомство с окружающим миром и явлениями окружающей действительности проходит по средствам игры. Поэтому наши научные эксперименты носят игровой характер. Так детям легче справляться с поставленной задачей и находить пути её решения. Первые опыт,который был нами поставлен, связан с водой.

Вос-ль: Ребята, предлагаю вам отгадать мою загадку.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

Молодцы! Конечно, представить жизнь без воды невозможно.

Вос-ль: Кому нужна вода? И для чего? (ответы детей)

Вос-ль: Вода наша -волшебница. И вы сейчас в этом убедитесь.

Предлагаю вам присесть за столы.

Вос-ль: Ребята, перед вами стоят два стаканчика. Что в них налито? Ответ детей: сок и вода.

А сейчас я положу в каждый стаканчик по маленькому камешку. Что произошло?

В стакане с водой мы его видим. а в стакане с соком -нет.

Молодцы, вы очень наблюдательны. Какой из этого можно сделать вывод (если дети затрудняются, то я им помогаю)

Вос-ль: Это значит,что вода наша -прозрачная, а сок-нет.

Молодцы!

А теперь настало время немного отдохнуть. Под релаксирующую музыку мы выполняем психогимнастику

"Чистая вода»

Закройте глаза и представьте, что у вас в ладошках вода, сожмите ладошки покрепче, смотрите, какая она красивая, розовая, голубая, зеленая. Только глазки не открывать, теперь вплесните руками, как прекрасно расплескалась вода, а теперь подставьте лицо под воду, что вылетает из-под ладошки, нравится вам?

Вос-ль: Мы с вами немного отдохнули. и настало время еще одного маленького эксперимента.

Скажите мне пожалуйста, а вода вкусная (ответы детей). Предлагаю вам попробовать её на вкус. Выясняем,что вода не имеет вкуса.

А теперь добавим в нашу воду немного соли. Размешаем её хорошенько. Пробуем,какая стала вода на вкус теперь? (ответы детей)

Вос-ль:Правильно, теперь наша водичка стала соленой.

Вос-ль: В следующий стакан с чистой водой добавим немного сахара. Хорошо размешаем и пробуем. Что вы скажите мне сейчас? Какая стала вода на вкус (ответы детей)Она стала сладкая.

Какой можно сделать вывод?Наша вода может изменять свой вкус. если добавить в нее соль, она станет соленой, если воду, то сладкой. Но на самом деле, вода не имеет вкуса.

Вос-ль: Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? В следующий раз мы познакомимся с еще несколькими свойствами воды, а в конце нашего занятия предлагаю вам послушать небольшое стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерает.

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется

(В дом туманом к нам вползает,

На плите у нас кипит,

Растворяет сахар в чае

(Мы ее не замечаем).

Мы привыкли что вода

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею Вам я доложить:

Без нее нам не прожить.

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи» Елена Фролова Фотоотчет об исследовательской деятельности во второй младшей группе «Мы маленькие исследователи» Муниципальное автономное.

Фотоотчёт о проведении интегрированной НОД для педагогов «Юные исследователи воздуха» в старшей группеФотоотчёт о проведении интегрированной НОД для педагогов «Юные исследователи воздуха» в старшей группе Нашу планету Земля окружает воздух, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его.

Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды»Исследовательский проект «Юные исследователи в мире воды» Открытое занятие: «Юные исследователи в мире воды». Автор: Воспитатель. Рифферт Наталья Александровна. Тема: «Вода и её чудотворные свойства».

Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Воды не боимся»Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе «Воды не боимся» Тема: «Воды не боимся» Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Учить детей не боятся воды Задачи: Физическое развитие:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Свойства воды» с элементами экспериментирования Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Свойства воды» с элементами экспериментирования. Подготовила воспитатель Котова Оксана.

Конспект НОД «Юные исследователи воздуха» (средняя группа) Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Юные исследователи воздуха» Средняя группа Воспитатель: Николаева.

Проект «Юные исследователи». Экспериментирование в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Юные исследователи». Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа «СШ №2 г. Нарьян-Мара с углублённым изучением отдельных.

Сценарий развлечения в старшей группе «Юные исследователи» 1 часть. Музыка 1. Читаем текст В секретной лаборатории группы Светлячок, проводятся тайные опыты. Воспитатель пытается сделать исчезательную.

Юные исследователи «Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон В процессе экспериментирования дети получают возможность удовлетворить.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Юные исследователи воды»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 11:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...