Светлана Пархоменко
НОД во второй младшей группе. Занятие-игра «Теплоход»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе. Занятие-игра
Цель. Развивать умение играть вместе со всеми сверстникам, выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой. Активизировать словарь на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Ожидаемый результат: формирование способности играть сообща, умения ориентироваться в пространстве, стремления проговаривать слова за воспитателем.
Публикация «НОД во второй младшей группе, Занятие-игра „Теплоход“» размещена в разделах
Материал и оборудование: шапочки-маски с теплоходами, картинки с изображением героев сказки В. Сутеева «Кораблик», ореховая скорлупка, листок, верёвочка, соломинка, мнемодорожки, фланелеграф, мольберт, стол,указка, салфетки, корзина.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам гостей пришло.
Давайте с ними поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуйте».
- Здравствуйте, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп. – Дети хлопают в ладоши.
- Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ. – Дети топают ногами.
- Здравствуйте, щечки. Шлеп-шлеп-шлеп. – Дети хлопают руками по щечкам.
- Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок. – Дети чмокают губами.
- Здравствуйте, гости, здравствуйте! - Дети здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами будем теплоходами. Что такое «теплоход»?
Дети:
- Корабль.
Вопитатель:
- Где они могут передвигаться?
Дети:
- По воде.
Воспитатель:
-От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход.
Раз, два,
Он шагнул назад сначала,
Раз, два,
А потом шагнул вперед
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Дети выполняют движения по тексту.
Воспитатель:
- Где мы проплываем? Посмотрите, что мы видим справа? Что слева?
Дети отвечают.
Воспитатель:
- Мы приплыли в сказку. Посмотрите на ореховую скорлупку, веревочку, соломинку, листок. Из какой сказки эти предметы? Как называется сказка, в которую мы приплыли? Посмотрите на картинки и поставьте на доску героев сказки «Кораблик». (на мольберте картинки с изображением героев сказки, дети их называют).
Кто написал сказку «Кораблик»?
Дети:
-В. Сутеев.
Игра «Кого не стало».
На доске расположены картинки с изображением героев сказки.
Воспитатель: посмотрите на героев сказки. Запомните их. (одного убирает) Кого не стало?
Игра «Доскажи словечко».
Воспитатель:
- Я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте. Слушайте внимательно и добавляйте слов. (показывает детям мнемодорожки).
«Пошли гулять»(Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок). Пришли они на….(речку, Лягушонок сказал: «Давайте (купаться)» - и прыгнул в (воду).
- Мы не умеем (плавать, - Сказали Цыпленок, Мышонок, (Муравей и Жучок)
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся (Лягушонок)
- Куда же вы годитесь! – и стал так (хохотать, что чуть было не захлебнулся. Обиделись (Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок). Думали-думали и… (придумали). Пошел Цыпленок и принес (листочек). Мышонок принес (ореховую скорлупку). Муравей притащил (соломинку). Жучок принес. (веревочку). И построили (кораблик). Столкнули кораблик на (воду). Сели на него и (поплыли). Лягушонок голову из воды вытащил, хотел еще (посмеяться, а кораблик далеко (уплыл). И не (догонишь).
Далее проводится физминутка «Кораблик».
Ветер по морю гуляет
(дети качают вытянутыми руками вверх, ноги сгибают по очереди)
И кораблик подгоняет,
(дуют)
Он бежит себе в волнах
(Ставят руки на пояс и бегут легким бегом)
На раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм,
(сильно раскачивают руками и делают ими круговые движения)
Прогремел на небе гром.
Наш кораблик закачался,
(руки в стороны прямо, ноги врозь, качаются, будто сейчас упадут)
Вверх с волной сперва умчался,
(руки волнообразно поднимают вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз
(садятся)
Вверх-вниз, вверх-вниз
(приседают).
Игра «Уплыл-подплыл».
Воспитатель:
- Ковер будет рекой. Делайте как я. Кораблики поплыли по реке. Что сделали кораблики? Кораблики подплыли к столу. Что сделали кораблики? кораблики доплыли до стула. Что сделали кораблики? Кораблики уплыли за стол. Что сделали кораблики? Кораблики приплыли в порт. Что сделали кораблики? Что это? Это герои сказки «Кораблик» приготовили нам подарки. Расскажите, как путешествовали наши кораблики?
Поощрения. Рефлексия.