НОД во второй младшей группе «Веселый снеговик»

Александра Комар
НОД во второй младшей группе «Веселый снеговик»

Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни (ясельная, 1-я младшая группа,тема: «Весёлый снегови»

Цели:

Закрепить знания о геометрической фигуре «круг».

Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.

Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Закрепить знания о цифрах «1» и «2», учить соотносить цифру и количество.

Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.

Упражнять в умении согласовывать слова и движения.

Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.

Картинки «найди отличия».

Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.

Прищепки. Вырезанные из плотного картона силуэтные изображения метелок.

Соленое тесто.

Снежки из ваты, пластиковые тарелочки с наклеенными на них цифрами 1 и 2.

Картинка-фон для изодеятельности. Вырезанные из бумаги детали снеговика, клей, пластилин.

Металлофоны.

Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.

Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.

Аудиозаписи: «Марш снеговиков».

Ход занятия:

Приветствие «Как живешь?»

Как живешь? - Вот так!

(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)

А плывешь? - Вот так!

(Руками изображают движение пловца)

Как идешь? - Вот так!

(Ходьба на месте)

Как бежишь? - Вот так!

(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)

Вдаль глядишь? - Вот так!

(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? - Вот так!

(Энергичные движения кистями рук)

Как берешь? - Вот так!

(Хватательные движения ладонью)

Как даешь? - Вот так!

(Выставить раскрытую ладонь вперед)

Ночью спишь? - Вот так!

(Ладони под голову)

Как грозишь? -Вот так!

(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)

А шалишь? - Вот так!

(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,

Вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я?

Да! Я - весёлый снеговик,

И грустить я не привык!

Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Давайте поиграем со снежинками.

Дидактическое упражнение «Сосчитай снежинки»

Перед вами тарелочки. Сколько их? Две тарелочки. Покажите тарелочку с цифрой «1». С цифрой «2». На тарелочку с цифрой «1» положите одну снежинку. На тарелочку с цифрой «2» положите 2 снежинки.

Рисование карандашами «Падают снежинки»

Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинки дорожку вниз от тучи до земли.

Дидактическая игра «Сложи снеговика»

Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро.

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.

Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»

Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику — маленькую метлу, снеговику побольше и метлу подберите побольше, а самому большому снеговику — самую большую метлу.

Игра с прищепками «Метла для снеговика»

Дети прикрепляют прищепки-прутики к метле.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять,

(Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили

(Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком)

Раз — подбросим,

(Подбрасывают)

Два — поймаем,

(Ловят)

Три — уроним

(Роняют)

И. сломаем.

(Топают)

Лепка «Снежки»

Из соленого теста дети лепят снежки.

Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Сложи целую картинку картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.

Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом.

Изобразительная деятельность «Снеговик»

На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем из пластилина делают руки, нос, пуговицы.

К занятию Весёлый снеговик

Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»

Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.

Конструирование «Снеговик»

Дети составляют из трех шаров снеговика, завязывают ему шарфик.

Музыкально-ритмическое упражнение «Марш снеговиков»

Дети слушают музыку («Марш снеговиков» Пучинни) и играют на металлофонах.

Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»

Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Веселый снеговик» Тема: "Веселый Снеговик" Цель: Создание условий для развития умения лепить снеговика из трех разных по размеру кружков пластилина, и передавать.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мой весёлый снеговик» Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Мой весёлый снеговик» Программные задачи: -воспитывать.

Конспект ООД по математике во второй младшей группе «Веселый поезд» Веселый поезд. Программное содержание: -учить детей считать до пяти; -закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте;.

Конспект НОД по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Тема: «Снеговик» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Веселый снегопад» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Веселый снегопад» Программное содержание: -Познакомить детей с новым видом аппликации.

Кружковая деятельность «Веселый клоун» во второй младшей группе Цели и задачи: 1. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развивать точность и координацию движений руки и глаза; гибкость рук, ритмичность.

НОД «Веселый светофорчик» во второй младшей группе Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: Коробка.

Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Развлечение во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «Мой весёлый звонкий мяч» Подготовили и провели воспитатель Талдыкина Н. В. и.

Сценарий новогоднего утренника «Веселый Снеговик» для второй младшей группы Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» для второй младшей группы. Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Снегурочка.

Сценария новогоднего утренника в ясельной группе «Веселый снеговик» Сценарий новогоднего утренника «Весёлый Снеговик» В ясельной группе. Дети под музыку входят в зал и становятся вокруг ёлочки. Снегурочка:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Веселый снеговик»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День песочных построек на МААМ

Очередной тематический день посвящен ценному строительному материалу, который встречается даже в детской песочнице. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про...

17 июня. День пустынь

17 июня отмечается экологический праздник ООН – День борьбы с опустыниванием. Он посвящён проблеме постепенного распространения пустынь, которое происходит по причине хозяйственной деятельности человека....


Горячие темочки