Лучший педагог года

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины»

Таня Коваленко
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины»

Тема: Рассматривание картины

«Дети играют в кубики, строят дом»

Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, действия персонажей, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами помочь детям увидеть «картину в целом»; учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине.

Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании, активно договаривать слова.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи „Рассматривание картины“» размещена в разделах

грамматика: учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везёт – везут);

•звуковая культура речи : закрепить правильное произношение губно-губных согласных звуков (м,б, гласных звуков (а, и, у) изолированно и в слогах способом звукоподражания, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.

Словарная работа: строит – строят, играет – играют, везёт – везут.

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Дети играют в кубики, строят дом»; 2 куклы; 2 машины, игрушка лошадь, 2паровоза, 2 куба, 2 шара.

Предварительная работа: Игра в кубики; чтение произведений А. Барто «Игрушки»; разучивание физ. минутки «Строим и играем»; гимнастика для глаз.

Ход занятия:

1. ПРИВЕТСТВИЕ.

Воспитатель: ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕТИ,ЗДРАВСТВУЙТЕ ГОСТИ

«ЗДРАВСТВУЙТЕ ПРИ ВСТРЕЧИ МЫ ГОВОРИМ»

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ответы детей: здравствуйте.

ЧУДЕСНО,ЧТО ПРИШЛИ ВЫ К НАМ! ОЧЕНЬ РАДЫ МЫ ГОСТЯМ!

У НАС БОЛЬШОЙ И СВЕТЛЫЙ ДОМ,

ВНЕМ ДРУЖНО,ВЕСЕЛО ЖИВЕМ.

Воспитатель: Знакомьтесь наши дети:

Кубик в руки мы берем и знакомиться пойдем. (становитесь в кружок)

Кубик в руки ты бери свое имя назови (дети передают кубик и называют своё имя).

2. СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

Стук в дверь. (тук-тук)

Воспитатель: КТО СТУЧИТСЯ В НАШУ ДВЕРЬ

С ТОЛСТОЙ СУМКОЙ НА РЕМНЕ.

ЭТО ОН,НАШ ДОНБАССКИЙ ПОЧТАЛЬОН (Почтальон приносит посылку.)

Ответы детей: почтальон.

Почтальон: - Здравствуйте, дети и гости.

Я почтальон. Письма доставляю в срок.

Это детский сад «Солнышко» ,группа «РОДНИЧОК», Вы Татьяна Александровна? Вам ПИСЬМО! Получите, распишитесь!

Воспитатель: : - Спасибо. Ребята, как интересно, кто же нам его прислал? Посмотрите, письмо есть. (воспитатель читает письмо)

«МЫ, РЕБЯТА ИЗ ДЕТСКОГО САДА «РАДУГА» ДАРИМ ВАМ КАРТИНУ, НА НЕЙ ИЗОБРАЖЕНО, КАК МЫ ДРУЖНО ИГРАЕМ И СТРОИМ ДОМ ИЗ КУБИКОВ»

Воспитатель: : Давайте все вместе рассмотрим картину, которую нам подарили.

3. ВОПРОСЫ ПО КАРТИНЕ.

Воспитатель: -Что делают дети?

Ответы детей: (дети играют)

Воспитатель: -Что делает мальчик в зелёной футболке?

Ответы детей: (мальчик строит башню)

Воспитатель: -Что привез на самосвале мальчик в синей футболке?

Ответы детей: (кубики)

Воспитатель: - Ребята,как вы думаете зачем детям еще кубики?

Ответы детей: (чтобы построить большой дом)

Воспитатель: -Что в руках у девочки?

Ответы детей: (кукла)

Воспитатель: -Что делает девочка?

Ответы детей: (девочка смотрит, как играют мальчики)

Воспитатель: -Что вы еще видите на картине?

Ответы детей: (на картине есть лошадка, паровоз)

Воспитатель: : Молодцы правильно отвечали на вопросы.

4. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (Какие красивые у вас глаза давайте поиграем глазками)

Воспитатель: А теперь сделаем гимнастику для глаз:

ПОСМОТРЕЛИ ГЛАЗКИ ВВЕРХ,

А ЗАТЕМ НЕМНОГО ВНИЗ,

А ТЕПЕРЬ МЫ ПОМОРГАЕМ,

СНОВА ГЛАЗКИ ОТКРЫВАЕМ.

5. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ.

Ребята, послушайте рассказ который я составлю по этой картине.

Воспитатель: 1. Дети строят дом.

2. Он из желтых кубиков.

3. Мальчик в зелёной футболке строит башню.

4. Мальчик в синей футболке на самосвале привез кубики.

5. Он шофер «би-би» сигналит машина. Разгрузите меня.

6. Девочка держит куклу и наблюдает, как мальчик строит дом.

7. Хорошо играть вместе! Весело!

Воспитатель: Понравился вам мой рассказ?

Ответы детей:(да)

Воспитатель: А теперь давайте расскажем вместе. (дети договаривают слова)

1. Дети строят дом.

2. Он из желтых кубиков.

3. Мальчик в зелёной футболке строит башню.

4. Мальчик в синей футболке на самосвале привез кубики.

5. Он шофер «би-би» сигналит машина. Разгрузите меня.

6. Девочка наблюдает, как мальчик строит дом.

7. Хорошо играть вместе! Весело!

Воспитатель: А теперь мы отдохнё м и опять играть начнем:

6. ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА

«раз, два, три, четыре,пять

Будем строить и играть

Дом большой, высокий строим

Окна ставим,крышу кроем

Вот какой красивый дом

Будем жить все дружно в нем.»

Воспитатель: А вот чудо наш мешок (Д/игра «чудесный мешочек»)

Он ребята вам дружок,

Очень хочет он узнать,как вы любите играть!

Наш мешочек не простой, в нем много, интересного,

Что в мешочке ты возьми и ласково назови.

(Подойдите к столу, по очереди доставайте из мешочка предметы и называйте их,

Воспитатель: что же это:

-Кукла,

Воспитатель: а назовите ласково?

Ответы детей: куколка.

Воспитатель: Все вместе повторим «куколка».

Как говорит куколка?

Ответы детей: «ма-ма»

-Паровоз,

Воспитатель: назовите ласково?

Ответы детей:паровозик.

Воспитатель: Повторим все вместе. Как гудит паровоз?

Ответы детей: «ту-ту»

-Машина

Воспитатель: назовите ласково?

Ответы детей:машинка. Все вместе повторим «машинка» .

Воспитатель: Как сигналит машина?

Ответы детей: «би-би»

-Лошадь,

Воспитатель: назовите ласково?

Ответы детей: лошадка. Все вместе повторим «лошадка».

Воспитатель: Как лошадка ходит?

Ответы детей: «Цок -цок».

-Куб,

Воспитатель: а как можно сказать ласково?

Ответы детей: кубик.

-Шар,

Воспитатель: а как можно сказать ласково?

Ответы детей: шарик.

Воспитатель: Куколка, паровозик, машинка, лошадка, кубик, шарик - назовите одним словом, что это?

Ответы детей: (игрушки)

Воспитатель: Понравилась вам играть?

Ответы детей: (да)

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Какой интересный выдался сегодня день! Гости к нам пришли, а кто еще приходил?

Ответы детей: почтальон.

Воспитатель: А, что он нам принес в подарок?

Ответы детей: письмо,картину.

Воспитатель: Вам понравилась картина которую прислали ребята из детского сада «Радуга»?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: А, что еще вам понравилось сегодня?

Ответы детей:(гимнастика для глаз, физ. минутка,игра «давайте познакомимся», «чудесный мешочек»)

Воспитатель: Ребята вы все молодцы, внимательные, дружные, веселые.

Как хорошо играть вместе! Весело!

Замечательно!

Воспитатель: Давайте встанем, возьмемся за руки и скажем нашим гостям: “до свидание ”. Сначала шепотом, обычным голосом и очень громко.

Ответы детей: до свидание.

Публикации по теме:

Конспект НООД по развитию речи в младшей группе «Рассматривание картины «Зима в городе» Цели: образовательные: обеспечение целостного восприятия картины; развивающие: повышение речевой активности детей;.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Конспект открытой ООД во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Подготовила и.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Программные задачи. Помочь детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя.

Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Рассматривание картины»
Опубликовано: 10 мая 2019 в 23:40
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД