Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Во имя жизни на земле»

Марина Мочалова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Во имя жизни на земле»

Программные задачи:

1. Продолжать обогащать знания детей о великом светлом празднике – Дне Победы. Расширить знания детей о том, как наши соотечественники защищали страну в годы ВОВ.

2. Развивать у детей любознательность, кругозор об истории страны и родного края, а также речь, мышление и способности аргументировать свои высказывания.

3. Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и Отечество.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В. О. В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).

Материалы к занятию: слайды с иллюстрациями о ВОВ; магнитофон и запись песни «Священная война»; фотографии с памятниками ВОВ нашего поселка; иллюстрации с изображением Могилы Неизвестного солдата г. Москва; запись метронома для минуты молчания, мольберт.

Ход занятия:

(Показ слайдов о ВОВ)

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

В: Ребята, кто догадался, что это за праздник?

Д: Это День Победы.

В: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Ребята, а когда его отмечают?

Д: Весной, 9 мая.

В: В этом году наш народ будет отмечать 70 лет Великой Победы. Ребята, а что это была за победа, над кем?

Д: Это была победа над немецкими фашистами, которые напали на нашу страну.

В: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. Давайте, послушаем стихи про День Победы, которые ребята подготовили к празднику.

Ребенок 1: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребенок 2: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

В: Ребята, так чей это праздник, как вы думаете?

Д: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

В: А еще это праздник ветеранов-это люди, которые 70 лет назад защищали нашу Родину от врага. Их осталось очень мало, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить, но каждый год в День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

-Ребята, а как отмечается этот праздник в нашей стране?

Д: В этот день возлагают венки и цветы к памятникам, проводят митинги, военные парады, а вечером раздаются праздничные салюты.

В: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

- Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Д: это смелый, отважный, хороший поступок.

В: а как называется человек, совершивший подвиг?

Д: герой.

В: ребята, а каким должен быть герой?

Д: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

В: правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Мы на месте покружились.

И остановились.

В: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем поселке. (Показ фото)

- В суровые дни июня 1941г с центральной площади района провожали краснобаковцы на фронт ВОВ своих отцов, мужей и сыновей. Здесь же в мае 1945г граждане Красных Баков отмечали радостное событие – День Победы. А 9 мая 1965г на площади Свободы был открыт мемориал, и на обелиске золотыми буквами записаны имена краснобаковцев, погибших на фронтах ВОВ. И мы с вами можем гордиться своими героями, имена которых увековечены на этом мемориале. Это Федор Федорович Синявин и Николай Павлович Хлебов. Также в нашем поселке есть улицы, названные именами этих героев. Кроме того, по проекту преподавателей Краснобаковской школы мастеров-строителей был сооружен памятник-обелиск на братской могиле войнов Советской армии, умерших от ран в военном госпитале в Красных Баках в 1941-1945годах. Это место особо значимо для жителей нашего поселка. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата в г. Москва)

В: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Д: Могила Неизвестного солдата.

В: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

В: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Послушайте, пожалуйста, стихотворение О. Высотской

«Вечный огонь».

У Кремлевской стены, где раскинулся сад,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь и в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей-то сын, иль отец, или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем, неизвестный солдат.

В: Посмотрите внимательно на изображение Могилы Неизвестного солдата.На гранитной плите у Вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, но подвиг твой не забыт!». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Игра «Объяснялки» (ребенок говорит пословицу и объясняет её)

Пословицы: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Враг хотел пировать, а пришлось воевать.

За правое дело стой смело.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

В: Молодцы! Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших минутой молчания.

Дети встают, минута молчания (включается запись метронома).

В: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-ребёнок. Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

2-ребёнок. Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

В: Спасибо, ребята! Молодцы! А что нового вы сегодня узнали, что запомнилось об этом празднике?

(ответы детей)

В: Ребята, а как вы считаете, грустный это праздник или радостный?

(ответы детей)

В: Да про этот праздник говорят, что он «со слезами на глазах». В этот день и радость и скорбь рядом. Радость-от победы, скорбь и печаль-от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений.

В: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Прикреплённые файлы:

9-maya_bvuv3.ppt | 2452 Кб
 
Публикации по теме:

Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников «Современные подходы к организации патриотического воспитания в ДОУ» Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных.

Из опыта работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Уральский край, уральский город — частица Родины моей» «Уральский край, уральский город - частица Родины моей» Пяткова Н. Б., Бухалова Е. А, воспитатели МБДОУ «ДС № 314 г. Челябинска» «Шар.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников «Я познаю себя» "Я познаю себя"Цель: формирование здорового образа жизни у старших дошкольников. Программные задачи: Дать представления детям о работе.

Проект по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию «Маленький гражданин своей страны» для старших дошкольников муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Русская сказка» Проект по гражданско-патриотическому.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников Проект «Музей в чемодане» одна из интереснейших форм работы с детьми дошкольного возраста. Работники музея предоставляют право воспитателю.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Жить — Родине служить» АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь,.

Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мы правнуки твои, Победа!» Проект «Мы правнуки твои, Победа!» Давыдова Елизавета Григорьевна Воспитатель ТЫНДА 2019 Актуальность проекта: 9 Мая! Великий.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый край — Алтайский край» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Программа по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я приморец» Актуальность разработки программы Понимание «родной край» у дошкольника тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию дошкольников «Мы гордимся стариной, стала нам она родной!» Организация организованной образовательной деятельности на тему: «МЫ ГОРДИМСЯ СТАРИНОЙ, СТАЛА НАМ ОНА РОДНОЙ». Старший воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Во имя жизни на земле»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 12:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...

14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...


Горячие темочки