НОД во второй группе раннего возраста «Устроим кукле комнату»

Анастасия Константинова
НОД во второй группе раннего возраста «Устроим кукле комнату»

Тема: "Устроим кукле комнату"

Цели:

• Закреплять умения различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении;

• Закреплять употребление в речи названий предметов мебели;

• Учить употреблять глагол "лежать" в повелительном наклонении;

• Побуждать принимать участие в обыгрывании ситуаций.

Материалы и оборудование: кукла, макет кукольной комнаты, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, куклы по количеству детей для обыгрывания ситуации, мешочек с игрушечной тарелкой, ложкой, чашкой, платьем, подушкой - по количеству детей.

Содержание:

1. Организационный момент:

Дети играют, гости входят и садятся на стулья.

Воспитатель (В): Ребятки, подойдите скорей ко мне. К нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы умеем здороваться. Покажите мне свои ручки! (стоя):

Здравствуйте, ручки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (Топ-топ-топ)

Здравствуйте, щёчки! (Плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щёчки! (Плюх-плюх-плюх)

Здравствуй, мой носик! (Бип-бип-бип)

Здравствуйте, зубки! (Щёлк-щёлк-щёлк)

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте! (дети вместе повторяют)

В: Ребятки, посмотрите, с кем я пришла! (воспитатель показывает куклу и одновременно загадывает загадку):

Платье носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

И с ней не скучно.

В: Кто это?

Дети: Кукла

В: Да, это кула, её зовут Катя. Катя, ты такая красивая, нарядная, но почему то очень грустная. Что случилось?

Кукла: У вас в группе так красиво, много разной мебели. А у меня даже своей комнаты нет, и некуда пригласить гостей.

В: Ребятки,поможем Кате устроить комнату?

Дети: Да!

В: Тогда берите свои стульчики (стулья стоят за столами, ставьте их на ковёр и садитесь.

Воспитатель ставит стол и стул для себя. На стол ставит макет комнаты.

2. Основная часть:

В: Это будет Катина комната. Здесь Катя будет жить. Ребятки, давайте спросим у Кати: "Катя, тебе нравится твоя комната?"

Кукла: Нет, не нравится. Кровати нет, стола нет, стула нет, шкафа нет.

В: Не расстраивайся, Катя. У меня есть коробка, в ней много разной мебели. Давайте посмотрим. (Воспитатель ставит на стол кровать).

Что это? (Кровать). Давайте вместе скажем:"Кровать". Зачем Кате кровать? (Катя будет спать). Посмотри, Катя, какая у тебя хорошая кровать!. Ложись, Катя! Ляг, Катя! (Дети повторяют, воспитатель кладёт Катю на кровать). Пусть поспит, а мы ей устроим комнату. Стол поставим. (Ставит стол). Что это? (Стол). Зачем Кате стол? (Катя будет кушать, рисовать, индивидуальные и хоровые ответы). А что нужно поставить рядом со столом? (Стул). Для чего нужен стул? (Сидеть). А это нужно Кате? (Воспитатель ставит шкаф). Что это? (шкаф). Давайте вместе скажем: "Шкаф". Для чего Кате шкаф? (Убирать вещи, одежду). Сюда поставим шкаф.

Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте немножко отдохнём. Вставайте на ножки и повторяйте за мной.

Физминутка:

Вот Катина кроватка (руки в стороны,

Чтоб спала Катя сладко (присесть и руки под щёку,

Чтоб во сне подростала (медленно поднимаются,

Чтоб скорей большой стала (руки вверх). 2 раза.

В: Ой, ребятки, посмотрите, а Катя то наша проснулась и увидела свою новую комнату.

Давайте расскажем Кате, какую мы ей поставили мебель, и для чего эта мебель нужна. (Воспитатель показывает мебель, дети называют и говорят, для чего она нужна).

В: Видишь, Катя, сколько у тебя в комнате мебели. А у меня, Катя, для тебя есть подарок. Смотри, какой волшебный мешочек, в нём много разных вещей, посмотри! Катя, ты сможешь сама расставить эти вещи по местам в своей комнате?

Кукла: Нет, не смогу!

В: Ребятки, поможем Кате? (Да).

Воспитатель достаёт предмет (чашка, тарелка, ложка, платье, подушка - по количеству детей, подзывает к себе ребёнка, просит назвать предмет и сказать или показать, куда мы его поставим.

Воспитатель и кукла хвалят детей.

В: Катя, посмотри какая хорошая у тебя получилась комната!

Ребятки, Катя говорит вам спасибо за помощь и приглашает поиграть в её комнате.

3. Рефлексия.

Воспитатель раздаёт детям маленькие куклы, кукольную одежду, посуду.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Поможем кукле собраться на прогулку» Задачи: -Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой.

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста (с 2 до 3 лет) «Устроим кукле комнату. Мебель» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста «В гости к кукле» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми п познавательному развитию детей второй группы раннего возраста по теме:.

Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во второй младшей группе Конспект НОД «В гости к кукле Маше» по формированию звуковой культуры речи во II младшей группе. Задачи: • Упражнять в правильном и отчетливом.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Устроим комнату для куклы Маши» Тарасенко Елена Евгеньевна воспитатель МБДОУ ЦРР- детский сад "Солнышко" г Котовска Тамбовской области. Конспект НОД в первой младшей группе.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Поможем кукле Кате собраться на прогулку» Задачи: -Продолжать содействовать формированию навыков самообслуживания: умения одеваться в определенном порядке на зимнюю прогулку; с небольшой.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Петух и краски» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Колосок» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект образовательной деятельности — игровой ситуации для детей раннего возраста «Устроим кукле Маше комнату» Задачи: -Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами мебели, одежды: продолжать знакомить с их названиями.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста Конспект образовательной ситуации по ФЭМП во второй группе раннего возраста группе по теме: «Одежда». Цель: Дать детям представление об.

Развитие мелкой моторики детей. Занятие во второй группе раннего развития «В гости к кукле Даше» Развитие мелкой моторики детей. Занятие во второй группе раннего развития «В гости к кукле Даше» Цель: Побуждение к эмоциональному отклику.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
НОД во второй группе раннего возраста «Устроим кукле комнату»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...